Как правильно медитировать?

Как хорошо медитировать | Не отчаивайтесь | Вопрос/Ответ

Как хорошо медитировать

Ищущие часто спрашивают, как можно узнать, правильно ли они медитируют, или они просто обманывают себя, или у них умственные галлюцинации. Это очень легко определить. Если вы медитируете правильно, у вас появится спонтанная внутренняя радость. Никто не принес вам хороших вестей, никто не дал вам никаких подарков, никто не выразил вам никакой признательности или восхитился вами, никто ничего для вас не сделал, но у вас появится внутреннее чувство восторга. Если это происходит, тогда знайте, что вы медитируете правильно. Но если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, тогда вы должны знать, что этот способ медитации не для вас.

Если вы получаете удовольствие от умственных галлюцинаций, вы почувствуете, что внутри — покой, а беспокойство — вне вас. Вы стремитесь к покою, свету и блаженству, но вовне вы чувствуете вулканическую возбужденность. Если у вас настоящая медитация, возвышенная медитация, тогда вы обязательно почувствуете покой внутри и вовне. Если это наполненная душой медитация, вы почувствуете свое вечное существование; вы почувствуете, что вы из Вечности и для Вечности. Такое чувство вы не можете извлечь из умственной галлюцинации.

Есть другой способ, о котором вы можете узнать. Если вы действительно входите в высший план, вы почувствуете, что ваше тело становится очень легким. Хотя у вас нет крыльев, вы почти почувствуете, что вы можете летать. Фактически, когда вы достигните высшего мира, вы действительно увидите птицу внутри себя, которая легко может летать так, как летают настоящие птицы.

Когда это — ваше воображение, у вас появится очень приятное чувство на несколько минут, затем в вас сразу же проникнут темные или разочаровывающие мысли. Вы скажете: «Я так много занимался, но провалился на экзаменах», или «Я так много работал сегодня, но мой начальник недоволен мной». Эти негативные силы немедленно придут в виде разочарования. Или войдет сомнение и вы, возможно, скажете: «Как я могу медитировать так хорошо, если вчера сделал столько плохого? Как Бог может быть доволен мной? Как я могу иметь высокую медитацию?» Но если это действительно высокая медитация, вы почувствуете, что все ваше существо, как божественная Птица, взмывает высоко, выше, еще выше. Пока вы испытываете это чувство, не будет ни грустных мыслей, ни разочаровывающих мыслей, ни сомнений. Вы будете летать в небе восторга, где все есть радость, покой и блаженство.

Вы также можете узнать, была ли у вас хорошая медитация, по своему самочувствию. Если покой, свет, любовь и радость выходят изнутри на передний план как результат медитации, тогда знайте, что вы медитировали хорошо. Если вы испытываете хорошее чувство к миру, если вы относитесь к миру с любовью, несмотря на его многочисленные несовершенства, тогда знайте, что ваша медитация была хорошей. Если у вас появляется чувство динамизма сразу после медитации, если вы чувствуете, что вы пришли в мир для того, чтобы сделать что-то или стать кем-то, стать самим образом Бога и стать посвященным Ему орудием, это говорит о том, что у вас была хорошая медитация. Но самый легкий путь узнать, была ли у вас хорошая медитация, это почувствовать как покой, свет, любовь и восторг вышли изнутри на передний план.

Сейчас вы больше, чем готовы, потому что ваша устремленность-птица летает выше связывающих и ослепляющих облаков-смятения вашего ума.

Не отчаивайтесь

Пожалуйста, пусть вас не смущает, что вы вначале не можете хорошо медитировать. Даже в обычной жизни одному Богу известно, сколько лет надо практиковаться, чтобы добиться совершенства в чем-либо. Если виртуозный пианист вспомнит, каким он был, когда впервые начал играть, он рассмеется. Только благодаря постепенному прогрессу он достиг своей настоящей высоты в музыкальном мастерстве. В духовной жизни также, вначале вам может оказаться трудным медитировать. Но не старайтесь насильно заставлять себя. Десять минут рано утром — достаточно. Постепенно ваша способность возрастет. Если вы практикуетесь каждый день, вы добьетесь успеха во внутренней жизни.

Тем не менее, вы не можете есть каждый день деликатесы. Сегодня вы, может быть, едите очень вкусную пищу, а затем, в течение трех или четырех дней, вам придется есть очень простую пищу. Вы знаете, что пока вы едите, вы поддерживаете свое тело. Аналогично, если у вас была хорошая медитация в один из дней, а на следующий день вы находите, что вы не можете медитировать хорошо, не огорчайтесь и не старайтесь силой заставить себя медитировать. Когда время медитации истекло, не чувствуйте себя несчастным даже на мгновение из-за того, что вы не смогли медитировать. Если вы недовольны собой, тогда вы совершаете большую ошибку. Если в какой-то день вы не можете медитировать, положитесь на Бога. Если вы не можете медитировать хорошо, почувствуйте, что в какой-то другой день Всевышний снова даст вам свое благословение, вдохновение и устремленность медитировать чрезвычайно хорошо. Но если вы огорчены и раздражены, тот успех, которого вы достигли вчера или позавчера, будет уменьшен или сведен к нулю. Самое лучшее в духовной жизни — это оставаться умиротворенным, спокойным и настойчивым. Тогда, несомненно, вы добьетесь прогресса в вашей медитации и вашей внутренней жизни.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Я часто нахожу, что качество моей медитации то улучшается, то ухудшается. Я всегда надеюсь, что я не испытаю больше падения, но оно происходит постоянно.
Ответ: Вначале каждый испытывает подъемы и падения в духовной жизни. Когда ребенок учится ходить, вначале он спотыкается и падает снова и снова. Но через некоторое время он начинает ходить как следует и, наконец, бегать. В конечном счете он может бегать так быстро, как сможет. Но от маленького ребенка нельзя ожидать, чтобы он бегал так же быстро, как отец потому что возможности его отца намного превышают его собственные.

Вы испытываете взлеты и падения в вашей медитации. Когда вы испытываете подъем, вы должны почувствовать, что вы получаете некоторое представление о ваших будущих возможностях. Вы не должны впадать в уныние только потому, что те, кто достиг больших успехов в духовной жизни, уже бегут. Было время, когда они тоже спотыкались.

В настоящий момент небо может быть затянуто тучами, но наступит день, когда солнце снова ярко засияет. Когда вы испытываете приступы страха, сомнения, недостатки устремленности, вы должны понимать, что это не может длиться вечно. Как ребенок, который упал, вы должны постараться подняться опять. Наступит день, когда вы сможете идти, затем бежать, и, наконец, бежать с максимальной скоростью, не падая.

Вопрос: Когда мы медитируем и просим о чем-то, следует ли прилагать также усилие, чтобы достичь этого, или просто пусть все идет своим чередом?
Ответ: Вначале вы должны прилагать личное усилие; позже это станет спонтанным. До тех пор, пока это не стало спонтанным, вы должны прилагать личное усилие. Когда спринтер стартует, его руки совершают очень энергичные движения. Вначале он сознательно размахивает руками очень быстро. Он прилагает большое усилие. Но после 50 или 60 метров, когда он бежит с максимальной скоростью, все происходит само по себе. В это время он не прилагает усилий размахивать руками. Но на старте он это делал.

Это похоже на управление лодкой. Перед отплытием вы что-то передвигаете, что-то закрепляете. Вначале вам надо сделать массу дел. Когда вы в стадии подготовки, вы очень подвижны. Но это только при подготовке. Лодка пока все еще находится у берега. И только когда вы действительно уже хорошо плывете, лодка может плыть без вашего постоянного личного усилия. В вашей медитации это спонтанное движение является проявлением Милости свыше.

Если вы искренни, тогда вы скажете, что в самом начале вашего путешествия на вас также снизошла Милость Бога. Иначе у вас бы не было даже желания войти в лодку. Но, когда вы отплываете от берега, вы чувствуете, что прилагаете чрезвычайное личное усилие. Но затем наступает время, когда вы понимаете, что это личное усилие ничто иное, как Сострадание свыше. Почему вы встаете рано для того, чтобы молиться и медитировать, в то время, как ваши друзья все еще купаются в удовольствиях? Это потому, что Милость Бога снизошла на вас. Таким образом, чем глубже вы погружаетесь, тем яснее становится, что только Милость Бога позволяет вам добиться успеха с помощью вашего личного усилия. Или потому, что Бог доволен вами, или, в силу Своего безграничного Сострадания, Он помогает вам.

Личное усилие имеет первостепенное значение вначале, потому что в это время мы не считаем Бога нашим бескорыстным другом. Будучи людьми, мы обычно говорим, что если я дам тебе что-нибудь, тогда ты дашь мне что-нибудь взамен. Но, если я не даю тебе ничего, ты мне ничего не должен. Но с Богом это не так. Бог дает без всяких условии, считаем ли мы Его своим или нет. В настоящий момент я могу молить Бога, чтобы он выполнил мое желание. Но в следующий момент после того, как он исполнил мое желание, я сразу же скажу: «О, я не нуждаюсь в Тебе. Я не хочу быть Твоим дитяти». Но Бог не может так поступить. Бог всегда считает нас Своими, независимо от того, насколько мы плохи, потому что Он знает, что через сотни или тысячи или миллионы лет Он сделает нас совершенными. Ребенок по своей доброй воле может уйти от родителей, но могут ли родители бросить ребенка? Невозможно! Также и я могу не признавать Бога, своего вечного Отца, потому что я сердит на Него или потому что Он не выполнил мои желания. Но Он никогда не откажется от меня, потому что я — Его дитя.

Собственное усилие — необходимо. Милость Бога — непременна.

Итак, личное усилие необходимо, потому что мы не чувствуем, что Бог постоянно любит нас и благословляет нас, ничего не требуя взамен. Как только мы сможем почувствовать, что Он все делает для нас без каких-либо условий, тогда в личном усилии не будет необходимости. Только потому, что у нас нет такого чувства, так называемое личное усилие имеет первостепенное значение. Но когда мы станем искренними, когда мы станем смиренными, и, особенно, когда мы станем чистыми, в этот момент мы почувствуем, что это Бог вдохновлял нас совершать личное усилие. Поэтому вся заслуга принадлежит Богу с самого начала до конца. Вначале 50% заслуги мы приписываем себе, потому что мы встаем молиться и медитировать, и 50% — Богу, потому что он отвечает на наши молитвы и вдохновляет нас во время нашей медитиции. Но, если мы искренни, преданны и абсолютно чисты, тогда мы скажем, что все 100% принадлежат Богу.

Вопрос: Иногда во время утренней медитации я погружаюсь в дремоту — не в глубокий сон, а просто в дремоту. Плохо ли это?
Ответ: К сожалению, это не очень хорошо. Это не глубокий сон, но вы и не полностью пробуждены. Когда вы медитируете, вы должны быть абсолютно динамичны. Не позволяйте сонливости завладеть вами. Когда вы садитесь медитировать, почувствуйте, что вы вступаете на поле боя, где вам придется бороться с невежеством, несовершенством и смертью.

К сожалению, многие ищущие не имеют достаточно вдохновения, чтобы почувствовать себя готовыми медитировать утром. В какие-то дни утром вы получаете вдохновение сразу; в другие дни у вас совсем нет никакого вдохновения. Если огонь уже горит внутри, вам ничего больше не надо делать. Но, когда огня нет, как поступать в этом случае? Самое лучшее — это вдохнуть глубоко несколько раз перед началом медитиции и наполнить все ваше тело энергией. Эта динамичная энергия поможет вам войти в медитацию. Если возможно, выпейте перед началом медитации немного горячего сока или горячего молока.

Вопрос: Как можно удержаться от того, чтобы не уснуть примерно после пяти минут медитации?
Ответ: Прежде всего, перед тем, как вы начнете медитировать, пожалуйста, вдохните глубоко несколько раз. С каждым дыханием старайтесь почувствовать, что в вас вливается поток энергии. Затем постарайтесь почувствовать, что вы вдыхаете через разные части вашего тела: глаза, уши, лоб, плечи, макушку и так далее. Почувствуйте, что каждое из этих мест является дверью и, когда вы вдыхаете, вы открываете эту дверь. В это время энергия входит в вас через Универсальное Сознание.

Затем постарайтесь призвать энергию Всевышнего. Не призывайте покой или свет; только старайтесь вызвать на передний план божественную энергию изнутри или призвать ее извне. Эта божественная энергия заставит вас почувствовать, что ваше тело дрожит как в лихорадке, хотя у вас нет высокой температуры, и вы сразу же почувствуете, что вы полны сил. Вы можете также представить себе голубовато-зеленоватый лес или поле и вообразить, что вы идете по нему. Тогда, независимо от того, как сильно вы устали, вы почувствуете, что вы полны сил.

Вы можете также ущипнуть себя как можно больнее и постараться представить, что еще кто-то вас щиплет. В то время, когда вы щиплете себя, вы должны знать, что это ваше сознательное «я» щиплет ваше бессознательное «я». Но вы должны чувствовать, что щиплет вас другой человек.

Другая техника — повторять имя Всевышнего как можно быстрее. С чрезвычайным сосредоточением посмотрите, сколько раз вы можете повторить «Всевышний» на каждом дыхании. Сила, заключенная в повторении этого имени, заполнит все ваше существо и вы обязательно почувствуете новый прилив энергии-жизни.

Во время медитации всегда старайтесь чувствовать динамичное и прогрессивное движение, а не агрессивность. Если есть динамичное и прогрессивное движение, тогда вы не сможете заснуть. Представьте себе, что внутри вас с большой скоростью к месту назначения движется скорый поезд. Машинист этого поезда постоянно повторяет имя Бога, чтобы получить энергию, силу, запас жизненных сил и все божественные качества. Скорый поезд остановится только тогда, когда достигнет конечной цели, в конце своего путешествия; в пути он не делает остановок совсем. Ваша цель — достичь или добиться в будущем глубокой медитации.

Вопрос: Иногда кажется, что я трачу все свое время на то, чтобы не заснуть и, на самом деле, не медитирую.
Ответ: Вялость и сон приходят во время медитации, потому что отсутствует подлинный интерес. Если есть искренний интерес, тогда не будет склонности заснуть. Когда ученик хочет быть первым в школе, когда у него имеется настоящий, искренний интерес, тогда он учится сам, без давления со стороны родителей. Но некоторые ученики считают, что если они сдадут экзамены, этого больше чем достаточно. Если у них такое отношение, тогда у них нет никакого движущего стимула или энтузиазма к учебе.

Вы всегда должны стараться быть готовыми и полными энтузиазма медитировать. Если вы чувствуете, что вы не можете медитировать полчаса, тогда запланируйте медитировать десять минут. Тогда вы почувствуете: «О, только десять минут. Я легко могу это сделать». Если ваша цель очень близка, вы отдадите ей все свои силы. Если она находится на довольно большом расстоянии, вы скажите: «О Боже! Бежать с максимальной скоростью так долго невозможно». Но любой сможет медитировать в течение десяти минут. Если вам придется бежать двадцать миль, вы будете напуганы до смерти. Но если вы видите, что цель в пределах видимости, тогда вы скажите: «О, я легко смогу достичь ее. Дай-ка я побегу как можно быстрее».

Вопрос: Если мы чувствуем себя уставшими, когда садимся медитировать, откуда взять силы, чтобы не уснуть?
Ответ: Когда вы чувствуете себя уставшим, обессиленным, сделайте, пожалуйста, несколько глубоких, спокойных вдохов и постарайтесь почувствовать, что вы вдыхаете различными частями вашего тела. Постарайтесь почувствовать, что вы вдыхаете через глаза, уши, лоб, через макушку, через плечи и так далее. Если вы обращаете внимание на свое дыхание, когда вы вдыхаете, тогда вы не уснете. Но дышать сознательно не означает производить шум. Просто почувствуйте, что с каждым вдохом в вас входит поток энергии. Представьте себе, что каждое место, которым вы дышите,- это дверь. Каждый раз, когда вы вдыхаете, вы открываете дверь здесь, там или где-то еще. Естественно, когда вы открываете дверь, проникает также свет, а свет — это другой вид энергии.

Когда вы медитируете очень хорошо, вы можете почувствовать, что вы спонтанно поглощаете энергию не только через нос, но через голову и другие места. Энергия имеется везде, и эта универсальная энергия хочет войти в вас через разные двери. Естественно, чем больше энергии вы можете принять в себя, тем выше будет ваша медитации.

Как преодолеть страх? Единением внутри и единством вовне. В свете-единстве не может быть страха.

Вопрос: Когда я стараюсь медитировать, бывает что-то такое, что сдерживает меня.
Ответ: То, что сдерживает вас — это страх. Если вы хотите обладать богатством, которое находится глубоко внутри вас, тогда вы должны храбро погружаться в себя. Только если у вас имеется внутренняя храбрость, вы сможете получить внутреннее богатство. Страх неизвестного и непостижимого удерживает вас от погружения глубоко внутрь. Но что непостижимо сегодня, становится всего лишь неизвестным завтра, а послезавтра станет известным.

Безбрежность истины никогда не причинит вам вреда. Она только обнимет и наполнит вас. Вы боитесь чего-то, но вы не чувствуете, что это что-то является частью вас самих. Но благодаря медитации вы устанавливаете ваше сознательное единство с бесконечным Простором. В это время вы видите и чувствуете, что все является частью вас самих. Так почему же вы должны испытывать страх?

Вопрос: Я чувствую давление в области лба, когда медитирую. Что вызывает это и как я могу остановить это?
Ответ: Причиной, по которой вы чувствуете давление во лбу, является то, что вы медитируете не там, где следует; вы медитируете в уме, а не в сердце. Вы хотите сыграть в игру, но, к сожалению, вы пришли не на то поле. Если вы чувствуете давление в голове или во лбу во время медитации, это означает, что ваш ум взял света и силы больше, чем он способен воспринимать. Дверь в ваше сознание закрыта, поэтому вы стараетесь проникнуть внутрь, проломив потолок и втолкнуть Бога в вашу комнату. В это время несчастный Бог входит в неподготовленный, не предназначенный для приема и непросветленный сосуд. Естественно, сосуд оказывает сопротивление и результатом этого является головная боль.

Вы также можете почувствовать давление, потому что ваш ум-сосуд наполнен нечистыми мыслями и идеями. С помощью одной воли вы стараетесь уничтожить эти небожественные мысли, и опять сопротивление ума вызывает боль. Давление также может означать, что внутри вас имеется такое препятствие как страх. Когда ваш ум-сосуд наполнен нечистыми мыслями, и вы призываете покой, свет и блаженство, вы бессознательно пугаетесь. Вы никогда не предполагали, что они могут быть такими великолепными и божественными. Ваш ум наполнен разного рода мрачными и нечистыми мыслями и вдруг появляются божественный покой и блаженство. В это время они кажутся вам незнакомцами, поэтому вы оказываете им сопротивление. Вы движетесь с максимальной скоростью и вдруг вы испытываете страх, поэтому вы стараетесь остановиться.

Когда вы испытываете такого рода давление, то вы должны немедленно сосредоточить внимание на своем сердце. Представьте, что у вас совсем нет головы; у вас есть только мягкое, приятное чувство единства с Богом, вашим Внутренним Пилотом, в сердце. В сердце нет страха или сопротивления. Независимо от того, насколько интенсивно вы медитируете в сердце, независимо от того, сколько покоя, света и блаженства вы притягиваете в сердце, вы никогда не почувствуете напряжения или давления. Будет только радость, любовь и чувство единства.

Самый безопасный и наилучший способ медитировать — в сердце. Но если вы хотите использовать ум, тогда вы должны постараться сделать ум очень спокойным и тихим, чистым и восприимчивым. Всегда чувствуйте, что внутри устремленного ума есть сосуд, который вы можете увеличить с помощью вашей искренней устремленности. Старайтесь сделать сосуд очень большим для того, чтобы он мог удерживать больше чистоты и яркого света. Но не старайтесь сделать что-нибудь насильно. Только позвольте при помощи молитвы и медитации, в которые вы вкладываете душу, Божественной Милости действовать в вас и через вас. Тогда вы не почувствуете давления или напряжения в голове.

Вопрос: Я не считаю, что я делаю что-либо насильно, но у меня все равно появляется головная боль во время утренней медитации.
Ответ: Что касается лично вас, вы не на том медитируете. Вы медитируете на божественной силе, но так как ваш внутренний сосуд недостаточно чист, вместо силы в вас проникает агрессивность. Эту агрессию вы ощущаете в виде головной боли. Поэтому, когда вы медитируете утром, вам следует медитировать на покой. Наполните ваше внутреннее и внешнее существо покоем; тогда у вас не будет головной боли. Сам покой — это сила; он может разрешить все ваши проблемы.

Вопрос: Иногда, даже если я сосредотачиваюсь на сердце, моя голова притягивает энергию, и я не могу помешать этому, и все заканчивается головной болью. Есть ли какой-нибудь способ, при помощи которого я могу вернуться назад в сердце?
Ответ: Боль, которую вы испытываете в голове, является результатом сопротивления. Происходит следующее: ваше сердце получает через ум. Что-то приходит свыше и пытается войти в сердце, но ум не позволяет сердцу получить в полном объеме. Ум позволяет сердцу получать до какого-то предела, и потому сила приходит через ум. Но затем ум завидует сердцу и начинает оказывать сопротивление.

Старайтесь в это время почувствовать, что внутри сердца есть что-то, что бесконечно могущественнее ума. Это — душа, которая обладает огромной силой. Поэтому вызывайте на передний план внутреннюю силу вашей души и скажите уму: «Ты позволил мне оставаться спокойным несколько минут, и я благодарен тебе. Но я все еще молюсь и медитирую, я все еще взываю о покое, свете и блаженстве, а ты не даешь мне возможности продолжить». Затем просто схватите ум в охапку и бросьте его в поток вашего сердца.

Ум похож на капризного ребенка. До этого он спал, так что мать имела возможность побыть в тишине и помолиться Богу. Но сейчас ребенок проснулся и хочет шалить. Он не хочет, чтобы у его матери и дальше сохранялась устремленность. Тогда, как поступит мать? Она пригрозит ребенку и скажет: «Я продолжаю молиться, я продолжаю медитировать. Не мешай мне, или я накажу тебя».

Пока ум позволяет вам медитировать, вам нечего беспокоится. Но когда он начинает мешать вам и вызывать боль, это означает, что он не хочет позволить вам получить свыше больше покоя, света и блаженства. Поэтому вы должны использовать силу своей души и направить ее в сердце.

Вопрос: Когда я медитировал, я чувствовал напряжение. Моя голова разламывалась, и я чувствовал, что я делаю это через силу. Как надо поступать в таком случае?
Ответ: Если вы испытываете подобное напряжение, сразу же вдыхайте и выдыхайте очень быстро. Когда ритм вашего дыхания ускорится, напряжение пропадет. Постарайтесь представить, что вы поднимаетесь по лестничному пролету или взбираетесь по лестнице, у которой много ступенек. При подъеме вы вдыхаете. Если вы чувствуете этот подъем, напряжение уйдет. Напряжение появляется тогда, когда вы задерживаетесь на одном месте. Но когда вы взбираетесь, вы похожи на птицу, взлетающую высоко в небо. Когда птица парит в небесах, где напряжение? Аналогично, если вы будете подниматься вверх, напряжения не будет.

Вопрос: Я нахожу ваши медитации очень трудными для меня. Я прихожу сюда, чувствуя себя прекрасно. Затем я чувствую всю эту боль в сердце и голове. Почему это происходит?
Ответ: Никакая отрицательная сила в вас не проникает. Ваша трудность заключается в том, что, когда вы приходите на наши медитации, вы стараетесь получить больше чем вы можете принять. Когда я на сцене, вся сцена залита потоком света. Когда вы сидите и смотрите на меня, вы пытаетесь вобрать этот свет. Это можно сравнить с тем, как если бы вы находились в магазине и видели всевозможные красивые вещи. Как жадный человек вы хотите купить все, но у вас в кармане только пять центов. Когда вы пытаетесь получить больше, чем позволяет ваша способность воспринимать, в это время у вас появляется боль в голове и сердце.

Вопрос: Очень часто, когда я сосредотачиваюсь на своем сердечном центре во время медитиции, я обнаруживаю, что мое дыхание очень тяжелое и отвлекающее.
Ответ: В вашем случае во время медитиции вы напрягаете глаза. Ваши глаза неподвижны и напряжены, и давление приходится на ваш сердечный центр. Это наносит большой вред вашей устремленности. Если во время медитиции вы сможете расслабить ваши глаза и привести их в нормальное состояние, это давление исчезнет. Ваши глаза могут быть открыты или закрыты, но не напрягайте их неестественным образом.

Я буду терпимым к миру, я буду. Только терпением к миру смогу я помочь моему уму подняться, а моему сердцу — превзойти себя.

Вопрос: Когда я расстраиваюсь из-за кого-нибудь, кто доставляет мне неприятности, я не могу медитировать так, как я хочу. Как мне преодолеть это?
Ответ: Когда вы расстроены, естественно вы не можете медитировать. Вы не можете пригласить друга и врага к себе домой одновременно. Ваш враг — ваше раздражение и гнев, а ваш друг — медитация.

Предположим, что кто-то что-то делает вам и вы на него сердитесь. Даже когда пройдут несколько часов и вы забудете ваш гнев, он все еще может владеть вами. Вы забыли, но вы не простили. Если вы не простите, вы не просветлите свой гнев. Иногда вы ссоритесь с кем-нибудь из членов вашей семьи и затем ложитесь спать. На следующее утро вы обнаружите, что вы не можете медитировать. Вы совершенно забыли об инциденте, но пока вы спали, сила и скорость вашего гнева увеличились. Поэтому лучше сразу просветлить гнев.

Если кто-то по отношению к вам поступает плохо, старайтесь представить себе, что это увеличившаяся часть вашего собственного сознания допустила эту неприятную ошибку. Расширьте свое сердце и представьте, что это вы сами поступили плохо. Это позволит вам избежать огорчений. Что вам надо сделать — это перестать думать о других и думать только о том, как улучшить себя. Это не означает, что вы должны игнорировать мирские проблемы. Нет. Ваше собственное совершенство поможет другим. Когда вы достигните чего-нибудь, в малом количестве вы увидите то же самое у других. Аналогично, если вы видите плохое в других, завтра вы увидите то же самое у себя. А если вы замечаете что-то хорошее у других, а не у себя, это же вскоре разовьется и у вас. Если вы видите искреннего человека, а вы не искренни, то только потому, что вы осознаете его искренность, ваша внутренняя искренность выйдет на передний план. Ваше внутреннее существо постарается вступить в контакт с искренностью этого человека и, как магнит, притянет искренность этого человека или Всевышнего, который является Источником.

Начиная с этого момента, старайтесь улучшать самого себя вместо того, чтобы смотреть по сторонам и замечать недостатки других. Направляйте все свое внимание на самораскрытие. Когда вы самоусовершенствуете себя, вы увидите, что благодаря вам каждый на земле приобретает совершенство.

Вопрос: Как я могу узнать, не слишком ли долго я медитирую?
Ответ: Если вы медитируете слишком долго, скажем, превышая пределы ваших возможностей, тогда вы будете испытывать напряжение или боль в области третьего глаза. К тому же вы можете стать высокомерным. Вы можете думать: «Я такой божественный и совершенный, в то время как все остальные небожественны и несовершенны». Если вы стараетесь привлечь покоя, света и блаженства выше ваших возможностей, тогда вы, возможно, больше не будете получать радость или удовлетворение от вашей деятельности на земле. Вы можете придти к мысли, что ваше земное существование бесполезно и бессмысленно. Если вы испытываете такого рода отвращение или депрессию, которые приводят вас к желанию уйти от мира, тогда, возможно, вы пытаетесь медитировать превышая свои возможности.

Вопрос: Когда я медитирую, я теряю энергию и устаю. Это от того, что я медитирую слишком много?
Ответ: Нет. Если вы теряете энергию во время медитации, это означает, что ваша медитация неправильная. Если вы медитируете хорошо, вы получаете энергию. Медитация — это путь к приобретению безграничной энергии, света и блаженства. Но если тот метод, который вы применяете,- неправильный, вы будете терять энергию, вместо того, чтобы получать ее.

Вопрос: Что я могу сделать, чтобы всегда медитировать хорошо?
Ответ: Через благодарность, благодарность которая находится внутри вашего сердца, а не ума, вы можете сделать медитацию отличной. Просто на мгновение вспомните, что когда-то давным давно вы были таким же как ваши друзья и соседи. Сейчас посмотрите на различие между вами. Это как день и ночь. Они могут быть материально богатыми, но на духовном плане они — совершенные банкроты. Когда вы увидите различие, волна благодарности автоматически поднимется внутри вас.

Если вы можете испытать чуточку благодарности, внутри этой благодарности вы обнаружите мир нового творения. Однажды посаженное семя начинает прорастать и становится растением. Итак, если у вас не получается хорошая медитация, самое лучшее — думать, кем вы были и кем собираетесь стать. Когда-то, давным-давно, вы не умели даже ползать; сейчас вы бежите в духовной жизни. Раз вы видите различие, вы обязательно должны испытывать благодарность к Всевышнему, ибо Действующий — это Он. Это Он вдохновлял вас и действовал в вас и через вас. Он вдохновил вас и вручил вам плоды вашей деятельности, поэтому, естественно, ваша благодарность выйдет на передний план и вы сможете хорошо медитировать.

Автор: Шри Чинмой
Источник: книга «Медитация»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии