«Я познал добро и зло, грех и добродетель, правоту и неправоту; я судил и был судим; я прошел через, рождение и смерть, радость и страдание, небо и ад; и в конце концов я узнал, что во все и все – во мне».
Хазрат Инайят Хан

Почему существуют страдание и боль?

Одни думают, что все это – случайность или судьба, другие считают болезнь в первую очередь наказанием со стороны какой-то высшей инстанции.

Во всяком случае, можно утверждать, что болезнь в целом воспринимается практически всеми как одна из самых больших неудач в этом мире и всеобщей целью является борьба с болезнями всеми мыслимыми средствами. Поэтому говорят о «победе», «успешной борьбе» с теми или иными симптомами болезни.

Совершенно очевидно, что большинство людей не понимают смысла болезни, значения страдания и боли. Все сходятся во мнении: болезнь – злейший враг человечества и, соответственно, с врагом надо бороться, хотя эта борьба, похоже, бесконечна. Ведь стоит человечеству победить одну болезнь, как на ее месте появляется совершенно новая.

Всеобщее незнание собственного смысла болезни существует по крайней мере столь же долго, сколь долго религия (от «religio» – «обратная связь») и целительство идут разными, друг от друга независимыми путями. Из-за их разделения человечество потеряло целостную точку зрения на исток страдания. Позднейшее подразделение на различные медицинские дисциплины, например на физические и психические болезни, еще дальше увело от целостного подхода к болезни.

Мудрецы и болезнь

Однако всегда существовали и существуют духовные мудрецы, которые знают о важнейшей роли болезни в нашем процессе развития. В качестве примера процитируем английского врача, доктора Эдварда Баха (1886-1936): «Болезнь не является ни жестокостью, ни наказанием, но всегда только лишь коррективой, инструментом, которым пользуется наша душа, чтобы указать нам на наши ошибки, чтобы удержать нас от еще большей глупости, чтобы воспрепятствовать нам нанести еще больший ущерб – и чтобы вернуть нас на путь истины и света».

Известный мюнхенский психолог Торвальд Детлефсен очень понятно поясняет это фундаментальное знание в своей книге «Судьба как шанс».

Путь истины и света

Путь истины и света – это всегда путь познания и осуществления целостности жизни, внутреннего единства со всем бытием. Симптом болезни указывает нам, в какой области мы сошли с этого пути. Поэтому болезнь надо понимать как носитель информации, призванный помочь нам познать и интегрировать те аспекты, которые отсутствуют в нашем сознании, которые мы вытеснили в подсознание, от которых защищаемся или которые мы потеряли. Это отсутствие чего-то в сознании и делает нас «не-цельными», больными.

За такой точкой зрения стоит знание, о котором Гёте сказал: «Все видимое – только одна часть равенства», то есть манифестация или ставшая видимой идея или намерение. Эта идея ищет затем внешний материал или внешние события, чтобы проявить себя: в случае болезни это могут быть вирусы, плохое питание и тому подобное, но также и столкновения, несчастные случаи и другие «случайности», которые, однако – как сформулировал мюнхенский астролог Вольфганг Дёберайнер – всегда фигурируют только как «помогающие судьбе свершиться».

Когда Эйнштейн своей формулой «Е=мс2» заявил, что материя и энергия взаимно переходят друг в друга, он был также очень близок к этой истине.

Так и наше тело – только видимое внешне выражение внутреннего сознания, подобно тому как картина представляет собой лишь видимое выражение идеи художника. Один из учителей Бодо, профессор Курт Теппервайн, выразил однажды эту мысль следующим образом: «Наше тело, да и вся наша жизнь есть не что иное, как точное зеркальное отражение нашей духовной ситуации, потому что дух формирует тело и определяет нашу судьбу».

Это означает, что мы во внешней, видимой области – в нашем теле, как и в нашей жизни,- притягиваем к себе по закону подобия всегда именно то, что соответствует нашему сознанию или подсознанию. Особенно наглядно это проявляется в астрологии, где один и тот же определенный астрологический принцип не только проявляет себя в нашем характере, но и определяет внешние ситуации, в которые мы «попадаем». Бросается также в глаза, что данный принцип являет себя нам именно тогда, когда мы не проживаем его сознательно, когда мы его подавили и потому не интегрировали в нашу жизнь. И когда мы сталкиваемся с соответствующей жизненной ситуацией, мы вынуждены одновременно сталкиваться и с соответствующим принципом. Ведь любая кажущаяся случайной жизненная ситуация говорит нам что-то о нас самих.

Совершенно очевидно, что все вещи и события находятся во внутреннем единстве и потому в невидимых взаимоотношениях друг с другом, хотя наши внешние чувства и воспринимают, как правило, лишь видимое, внешнее выражение вещей и их взаимоотношений.

Холистическое (от греческого «holos» – «целостный») представление о здоровье, болезни и исцелении исходит из предпосылки об абсолютном единстве всей жизни во всем многообразии форм ее проявления. И каждый симптом – проявляется ли он в теле, душе или духе – является точнейшим индикатором того, где мы находимся в данный момент в нашем жизненном путешествии, что нам надо выучить и с какими областями мы должны вступить во взаимодействие, с чем мы должны примириться, поскольку в своей однобокости мы подавляли его.

Но чем же тогда объяснить, что для других людей, совершивших ту же ошибку, что и мы, последствия бывают не столь оглушительными? Чем дальше мы продвигаемся по пути развития, тем явственнее становятся указания на то, что где-то нам еще недостает целостности. Таким образом, болезнь показывает нам, какой следующий шаг должны мы сделать в нашей эволюции, и этот шаг не обязательно совпадает с тем, что предстоит сделать другому человеку. Каждый симптом болезни является специфическим посланием, которое надо понять, принять и интегрировать для нашего дальнейшего развития и исцеления. Поэтому болезнь всегда представляет собой вызов и шанс на развитие.

Следовательно, речь вовсе не идет о том, чтобы бороться с болезнью, но о том, чтобы понять ее смысл, истолковать ее, осознать ее значение, вглядеться в себя, понять, в чем нам недостает целостности – чтобы дополнить себя, сознательно интегрировать недостающий аспект – и вновь обрести единство, цельность и святость. Тогда и болезнь окажется ненужной, и без всякой борьбы произойдет развитие от полярности, односторонности – к единству обоих полюсов, к здоровью.

Поэтому раньше спрашивали больного: «Чего вам не хватает?» И когда он отвечал: «У меня болит голова» или «У меня боли в спине», то целитель сразу знал, чего не хватает пациенту, чтобы стать целостным, здоровым.

Любая помеха должна вначале «помешать» нам – лишь тогда мы исправляем свой путь, поэтому болезнь является удобрением для целостности и здоровья. При этом каждый случай истинного выздоровления – подтверждение нашего целостного развития – истинной цели жизни.

Что делать, если мы уже притянули к себе болезнь?

Как понять ее сигналы и интегрировать в наше сознание то, что там отсутствует? Самое главное – с самого начала не сердиться на болезнь, не прогонять ее, а поблагодарить за то, что она посылает нам определенный сигнал.

Если мы не живем в целостности, то это потому, что снова и снова подавляем существующие в нас определенные области, отвергаем их, возможно, даже боремся с ними или просто не замечаем. Но когда мы что-то отвергаем или подавляем то, что уже существует, возникает напряжение, давление. Жизнь больше не может течь в нас свободно. Давление всегда вызывает противодействие. Если ты давишь на стену в комнате, потому что хочешь вырваться на свободу, то и сопротивление стены будет тем больше, чем сильнее ты давишь. Возможно, ты выдохнешься, пытаясь проломить стену. Перестань давить на нее и оглянись вокруг. Скорее всего, в комнате имеется дверь. Вся твоя энергия будет вновь свободна, и ты сможешь использовать ее более целесообразно и конструктивно вместо того, чтобы растрачивать в бесполезной борьбе.

Поэтому первое, что мы должны сделать,- это перестать подавлять определенные области в нас самих и просто посмотреть, что там еще живет внутри нас, не осуждая это. Таким способом мы можем узнать очень многое о себе и о жизни.

Если однажды к тебе придет упрямый ребенок, нуждающийся в помощи, скорее всего, он не станет тебе жаловаться, не скажет, что у него болит, если почувствует твою отстраненность и критическое отношение. Только если ты отнесешься к нему с любовью, будешь с ним искренним и уделишь ему все свое внимание, он откроет тебе свою душу. Нередко такое отношение – единственное, чего ему не хватало.

Обращайся с самим собой, со своей жизнью, со своей болезнью и со своими проблемами как с упрямым ребенком. Относись с любовью и вниманием даже к своей боли, к гневу или страху, не осуждай их, тогда они перестанут быть «ужасными» и потеряют свою власть над тобой. Попробуй хотя бы один раз. Однако будь последовательным, не говори: «Ну да, я мог бы это принять, но лучше не буду, это “слишком плохо”… или “слишком больно”… или “все равно в этом виноваты вирусы”». Прими себя со всеми твоими реакциями и занимайся самонаблюдением. Как сказал Иисус Христос (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 39): «Не противься злому».

Только человек, который ничему не противится, может познать жизнь во всей ее целостности и понять ее как чудесную игру полярностей. Ведь творение возникает в результате совместной игры противоположных сил. И человек, интегрировавший в себе эту целостность, будет по природе своей хорошим, полным любви и мудрости, радости и творческой силы. Только подавление и вытеснение создают разделение целого.

И во внешнем мире куда разумнее использовать свои силы на то, чтобы нести свет и любовь, чем на борьбу с темными силами. Там, где царит свет, темнота исчезает сама по себе.

Рэйки является целительским методом, наиболее пригодным для того, чтобы помочь тебе вернуться на путь обретения целостности. В первую очередь ты испытаешь расслабление, а расслабление всегда означает снятие напряжения, защиты и разграничения. Поэтому нередко во время сеанса в сознании всплывают вытесненные в свое время проблемы или чувства, и ты должен позволить им появиться и сказать им «Добро пожаловать».

Кроме того, с помощью ментального метода лечения ты можешь подействовать на специфические шаблоны поведения. Так как заболевания тела всегда являются выражением какого-то недостатка в духовной или душевной областях, то в зависимости от того, в какой части тела проявилась болезнь, мы можем сделать выводы, чего не хватает больному, в какой области он внутренне неправильно ведет себя, что он подавляет или не хочет принять. Посредством ментального лечения мы можем дать больному то, чего ему не хватает, чтобы он снова стал целостным и здоровым.

Кроме того, любой больной может значительно ускорить свое выздоровление, если он, как сказано выше, проанализирует свои чувства и мысли и примет их, позволит существовать всему, что он увидит в себе, а также всем сопутствующим чувствам и реакциям. Уже в этом процессе познания он может найти верное объяснение причины болезни и таким образом разрешить проблему.

Чтобы понять на интеллектуальном уровне, что скрывается за тем или иным болезненным симптомом, что он хочет нам сказать, ты должен в первую очередь обращать внимание на существующие в нашем языке знаки и оговорки, которые очень часто подсказывают нам верное направление. Даже просто внимательно прислушиваясь к словам, которыми пациент описывает свою болезнь, мы часто можем определить причину того или иного симптома и тот спектр проблем, с которыми он связан. К сожалению, эта возможность очень ограничена из-за употребления в медицине латинских слов для обозначения болезни.

Толкование симптома намного упрощается, если мы спросим себя: «К чему понуждает меня этот симптом, чему он препятствует и при каких сопровождающих обстоятельствах он наступил или наступает?» Ответ на эти вопросы, как правило, очень быстро приведет нас к главной теме, к главной проблеме, вызвавшей заболевание.

Кроме того, очень полезно знать, что любая болезнь, сигналы которой игнорируются, проходит целый ряд стадий обострения. Так, после начальной незначительной функциональной помехи очень скоро наступает помеха на телесном уровне, например воспаление, ранение или, вначале, несчастный случай без серьезных последствий. Это всегда является прямым требованием понять что-то, интегрировать что-то. Если эти симптомы не принимаются во внимание, происходит переход к хроническим заболеваниям. А затем начинает фаза неизлечимых процессов, таких, как изменение и вырождение органов, рак и так далее. Если и эта фаза эскалации болезни остается без внимания, то наступает смерть в результате болезни или несчастного случая, что в следующем цикле рождения приведет к врожденным болезням или недостаткам, которые также называются кармой.

Авторы: Багински Бодо Дж, Шарамон Шалила
Источник: книга «Рэйки – универсальная энергия жизни»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии