Путрада Экадаши поможет обрести сына

Путрада Экадаши – священный пост, приходящийся на время растущей луны месяца декабря/января, описан в «Бхавишья Уттара Пуране» в диалоге Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Господь Кришна сказал Юдхиштхире: «О, великий царь, экадаши, который приходится на период растущей луны месяца декабря/января, именуется Путрада. Соблюдение этого экадаши имеет следствием стирание всех последствий, проистекающих от греховных поступков. Следование этому экадаши ведет к приобретению людьми великих знаний и вечной славы. А теперь я поведаю тебе о славе этого достойного и благоприятного экадаши.

В далекие времена существовал большой город под названием Бхадравати, которым правил справедливый царь Сукетумана со своей женой по имени Сайвья. И были они несчастны, ибо не слышали в своем дворце топота детских ног и бойких голосов. Отсутствие сыновей делало царскую чету глубоко несчастливой.

Изрядную часть своего времени они смиренно посвящали молениям и религиозным обрядам. Та вода, что подносили они предкам, им казалась горячей. Предков беспокоило то, что они осознавали всю глубину несчастья сложившейся ситуации и понимали, что если царь Сукетумана так и останется без наследников, то никто уже не совершит им подношения. Осознавая свою ответственность перед предками, зная о их печалях, царь все больше и больше скорбел. Не способен он был найти радости даже в общении с друзьями, доброжелателями и советниками.

Царь справедливо считал, что жизнь человеческая без сыновей теряет всякий смысл и становится бесполезной. Не имея сына, невозможно освободиться от священного долга перед полубогами, предками и другими человеческим существами. Царь ясно осознавал, что чтобы обрести все то, о чем он страждет: богатство, славу и сыновей, – нужно не просто проявлять свой пиетет богам, но быть истово преданным Вишну. Нет никакой возможности обрести счастье и желаемое, не совершая безвозмездно множества благочестивых поступков и не ища в них личной выгоды.

Придя к подобному нелегкому заключению, опечаленный царь под покровом тайны отправился в лес верхом на своем скакуне. В пышно цветущем лесу, где пели птицы и находили свою обитель множество разных зверей, царь Сукетумана принялся за поиски подходящего места, чтобы отдохнуть и набраться сил. В богатом и густом лесу царю довелось увидеть множество различных деревьев: баньян, пиппла, финиковые, тамариндовые, пальмы, деревья шал, мауласири, саптапарна, тилака, тамала, сарала, хингота, арджуна, лавхера, бахеда, салаки, патала, катеху (бетель) и паласу, а также множество красивых и диких животных, таких как: тигры, львы, дикие слоны, олени, дикие кабаны, обезьяны, змеи, леопарды и зайцы. После этого царь предпочел отдыху прогулку по этому дивному лесу. Царя пугали, поражали, удивляли звуки живой природы, вой шакалов и крики сов.

Не один час царь блуждал в тени стволов могучих деревьев и впоследствии изрядно устал. Солнце вошло в зенит и нещадно палило своими лучами землю и лес. Царя начала мучить жажда. Его голову посещали следующие мысли: “Отчего же мне, несмотря на мои тщания, на то, что я удовлетворял полубогов поклонением и жертвами и беззаветно заботился о подданных, как о родных детях, удовлетворял браминов, предлагая им пищу и дакшину, приходится так жестоко страдать сегодня?” Погруженный в пучину собственных невеселых раздумий, царь Сукетумана продолжал бесцельно блуждать по необъятному зеленому лесу.

Вдруг его взору открылось озеро удивительной красоты. Прекрасное, как Манаса Саровар, наполненный цветущими белыми лотосами. Прекрасные и многочисленные лебеди, чакраваки и чакоры беззаботно резвились в водах озера. На берегу стояли мудрецы, тихо повторявшие ведийские мантры. Увидев их, царь слез со своего коня и отдал им дань уважения, поклонившись отдельно каждому из них. Мудрецов не могло не порадовать достойное поведение царя. И тогда они сказали ему: “О, наш царь, своими поступками ты радуешь нас, пожалуйста, попроси нас о даре”.

Он спросил: “Кто вы такие, и ради чего пришли на это озеро?” На что мудрецы отвечали: “Мы – Вишвадевы. Мы здесь, дабы совершить священный обряд омовения. Потому что сегодняшний день – удачный Путрада Экадаши. Человек, возжелавший иметь наследника и соблюдавший этот обет, непременно станет отцом”. Глаза царя загорелись былым огнем жизнелюбия, и он сказал: “Я сделал все, что мог, пытаясь стать отцом, но, увы, и по сей день не добился успеха”. Выслушав царя, мудрецы дали ему указание: “О, владыка, сегодняшний день – Путрада Экадаши. Соблюди экадаши с величайшими ревностью и тщанием. Наградой тебе послужит, по милости Господа, долгожданный сын”.

По наказам мудрецов царь начал соблюдать Путрада Экадаши. А следующим днем он закончил пост и, отдав мудрецам многочисленные почести и поклоны, вернулся в родной дворец. Спустя время царица Сайвья забеременела. Благодаря благословениям мудрецов и влиянию благочестия, порожденного беззаветным соблюдением Путрада Экадаши, царь стал отцом благочестивому и одаренному сыну. После этого счастливый царь справедливо и благодушно правил царством, и предки его были удовлетворены».

Господь Кришна продолжил: «О, царь Юдхиштхира, следование Путрада Экадаши приведет человека к свету и поможет обрести сына и достичь небесных планет. Каждый, кто слышит об этом экадаши или восславляет его, получает результаты жертвоприношения ашвамедха».

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии