7 причин, почему Йога в школе должна быть | 21 преимущество занятий Йоги в школе
Множество исследований утверждают, что занятия Йогой в школах может помочь ученикам почувствовать себя лучше, физически и психически, а также улучшить свою успеваемость 1Frontiers. Mindfulness-based interventions in schools—a systematic review and meta-analysis – Опубликовано: 30.06.2014 2Wiley. Yoga in school settings: a research review – Опубликовано: 25.02.2016 3EGP. Implementing yoga within the school curriculum: a scientific rationale for improving social-emotional learning and positive student outcomes – Опубликовано: 21.03.2016 4SpringerLink. A Systematic Review of Mindfulness-Based Interventions for Youth in School Settings – Опубликовано: 12.02.2015 5Hindawi. Are There Benefits from Teaching Yoga at Schools? A Systematic Review of Randomized Control Trials of Yoga-Based Interventions – Опубликовано: 2015 6The Lancet. Yoga and meditation in youth education: a systematic review – Опубликовано: 1.11.2018 7Wiley. Mindfulness‐based interventions for improving cognition, academic achievement, behavior, and socioemotional functioning of primary and secondary school students – Опубликовано: 10.03.2017 8NIH. Yoga in the schools: a systematic review of the literature – Опубликовано: 2012.
В начальной школе Эдмунда (Edmunds Elementary), расположенной в городе Де-Мойн, штат Айова, Йога входит в ежедневное расписание занятий.
Утром в каждом классе начинается с дискуссии на такие темы, как благодарность, ответственная гражданская позиция, миротворчество и здоровый сон. Вслед за этим следует практика Йоги, куда входит работа с дыханием, позы и медитация – все это помогает ученикам привлечь внимание к настоящему моменту и подготовиться должным образом к обучению.
После обеда свет приглушается, играет тихая музыка, школьники возвращаются с перемены, чтобы помедитировать в течение 10 минут в спокойной обстановке, а затем предаться размышлению, например, кто-то делает запись в своем дневнике, кто-то раскрашивает картинки, другие слушают интересные рассказы учителей. Учителя также проводят Йогу в другое время суток, если в этом есть необходимость.
«Заниматься Йогой и делать эти внимательные паузы в течение дня – все равно что нажимать кнопку перезагрузки. Сперва я не верил, что это будет работать, но уже нет».
Один из учителей
Школа увидела прогресс в успеваемости: результаты тестов увеличились более чем на 18%, а количество школьников, вызываемых к директору, сократилось более чем на 2/3 за 2 года. Директора школы поразили их сила, чувство общности, единства и вовлеченность в школьную жизнь.
Школа Эдмунда, использующая программу под названием Yoga 4 Classrooms, не единственная. Школы по всей Америке, от Сан-Франциско до округа Колумбия, внедряют Йогу в классах и за ее пределами, и ученики, учителя и родители сообщают об огромных положительных эффектах 9NIH. School-based Yoga Programs in the United States: A Survey – Опубликовано: 14.04.2016. Но подтверждают ли этот опыт научные исследования? И какие результаты мы можем ожидать от программ Йоги в школах?
Читайте. 7 научных фактов пользы Йоги
Йога в школе – достаточно новый предмет изучения для науки, но уже первые данные растущего числа исследований являются многообещающими. В статье указаны веские причины, почему включение Йоги в школьную программу может помочь учащимся, учителям и школам решать многие проблемы, характерные для современного образования.
7 причин, почему Йога в школе должна быть
- Регулирование эмоций. Для того, чтобы учащиеся преуспели в школе и в жизни, им крайне важно развивать навыки саморегуляции: способность контролировать и адаптировать свое поведение, внимательность и проявления эмоций в соответствии с внутренними сигналами, окружающей средой и ответной реакцией со стороны окружающих. Исследования показывают, что Йога в школе может помочь ученикам в развитии навыков саморегуляции.
- Рандомизированное контролируемое исследование 2015 года с участием 37 старшеклассников показало, что занятия Йогой по 40 минут 3 раза в неделю в течение 16 недель значительно улучшили их способность контролировать свои эмоции по сравнению с теми, кто занимался в стандартных классах по физической культуре 10Hindawi. Yoga and Emotion Regulation in High School Students: A Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 19.08.2015.
- Другое исследование того же года с участием 142 6-классников сравнило учеников, которые в течение всего учебного года посвящали 4 минуты занятиям Йоги перед уроком английского языка, с учениками, которые на том же уроке просто дискутировали о важности внимательности 11SpringerLink. Fostering Self-Regulation Through Curriculum Infusion of Mindful Yoga: A Pilot Study of Efficacy and Feasibility – Опубликовано: 8.02.2015. Результаты показали, что программа Йоги привела к повышению саморегуляции.
- Академическая успеваемость. Большинство школ используют академическую успеваемость в качестве основного критерия успеха учащегося. К сожалению, многие учащиеся с трудом достигают или на должном уровне поддерживают хорошие оценки, что может привести к их отчислению. Исследования показывают, что Йога может улучшить концентрацию и память, а также снизить стресс, – 3 фактора, которые сильно повышают шансы ребенка на академический успех 12ResearchGate. RESEARCH TO PRACTICE Yoga as an Intervention for Children With Attention Problems 13NIH. Improved performance in the Tower of London test following yoga – Опубликовано: июль 2001 14ScienceDirect. Qualitative Evaluation of a High School Yoga Program: Feasibility and Perceived Benefits – Опубликовано: 3.005.2013.
- В рандомизированном контролируемом исследовании 2015 года 95 старшеклассников были включены в программу Йоги или физкультуры. Исследование показало, что в течение 12-ти недель школьники, которые участвовали в программе Йоги, смогли сохранить свой средний балл, тогда как школьники из физкультурной группы показали снижение среднего балла 15Hindawi. Yoga May Mitigate Decreases in High School Grades – Опубликовано: 10.08.2015. Авторы пишут: «Йога может улучшить академическую успеваемость за счет улучшения саморегуляции и снижения стресса, что приведет к улучшению концентрации внимания и обучения».
- Йога в школе улучшает успеваемость учащихся. Например, в исследовании 2016 года 112 старшеклассников по желанию могли выбрать либо занятия Йогой, либо физкультурой 2 раза в неделю по 45 минут в течение всего учебного года 16Wiley. Yoga Improves Academic Performance in Urban High School Students Compared to Physical Education: A Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 25.05.2016. В итоге участники Йога-группы получили значительно более высокий средний балл успеваемости (GPA) по сравнению с группой, где участники занимались физкультурой.
- Снижение тревоги и напряжения. Дети и подростки подвергаются различным стрессовым ситуациям в школе и дома. Эти факторы стресса могут варьироваться от хронического стресса (например, жизнь в условиях бедности, жестокого обращения) до незначительных стрессов (тревожность на экзамене). Подростки с неконтролируемым стрессом подвергаются более высокому риску развития психических расстройств, таких как тревожные расстройства, поэтому исследователи изучают вопрос о том, может ли Йога в школе помочь уменьшить тревогу, психогенное напряжение и стресс.
- В рандомизированном контролируемом исследовании 2010 года 97 4-5-классникам было предложено принять участие в программе Йоги, которая проводилась 4 дня в неделю по 45 минут 17SpringerLink. Feasibility and Preliminary Outcomes of a School-Based Mindfulness Intervention for Urban Youth – Опубликовано: 4.05.2010. 12 недель занятий Йогой привели к значительному снижению таких проблемных реакций учащихся на стресс, как повторяющиеся негативные мысли и навязчивые эмоции.
- В рандомизированном исследовании 2012 года 51 старшекласснику предложили в течение 10 недель несколько раз в неделю заниматься либо Йогой, либо физкультурой 18LWW. Benefits of Yoga for Psychosocial Well-Being in a US High School Curriculum: A Preliminary Randomized Controlled Trial – Опубликовано: апрель 2012. Согласно результатам напряжение и тревога усилились в физкультурной группе, но значительно уменьшились в Йога-группе.
- В исследовании 2014 года 49 старшеклассников из центральной части города посещали занятия по Йоге и медитации несколько дней в неделю и сообщили о значительном снижении их тревожности в повседневной жизни 19Taylor & Francis Online. Effectiveness of a School-Based Yoga Program on Adolescent Mental Health, Stress Coping Strategies, and Attitudes Toward Violence: Findings From a High-Risk Sample – Опубликовано: 14.02.2014.
- Исследование 2014 года показало, что у группы из 18 2-классников, которые практиковали Йогу всего 30 минут в неделю в течение 10 недель, наблюдалось значительное снижение концентрации кортизола до и после программы 20SAGE. Effects of a Classroom-Based Yoga Intervention on Cortisol and Behavior in Second- and Third-Grade Students: A Pilot Study – Опубликовано: 19.11.2014. Кортизол в слюне имеет тенденцию повышаться во время стресса, а повышенная концентрация кортизола в результате повторяющихся стрессовых факторов может нанести вред психическому и физическому здоровью. Данное исследование предоставляет предварительные доказательства того, что Йога в школе может помочь смягчить эти негативные последствия.
- Устойчивость к стрессу.
- Йога может помочь школьникам справиться с негативными жизненными событиями, такими как проблемы в семье или получение низких оценок на уроках. Например, в ходе рандомизированного контролируемого исследования 2011 года 155 учеников 4-го и 5-го классов были записаны на 8-недельную программу Йоги, которая проводилась 1 час в неделю 21JPHC. Reducing Stress in School-age Girls Through Mindful Yoga – Опубликовано: 3.03.2011. В результате Йога помогла учащимся лучше справляться с трудными жизненными событиями.
- Исследование 2018 года показало, что 30 учеников начальной и средней школы, которые участвовали в 10-недельной программе Йоги 1-2 раза в неделю, улучшили свою психо-эмоциональную устойчивость – способность успешно справляться с трудными жизненными ситуациями 22LWW. Effects of a Kundalini Yoga Program on Elementary and Middle School Students’ Stress, Affect, and Resilience – Опубликовано: апрель 2018. Вывод авторов исследования: «Практика Йоги может повысить у школьников чувство контроля и самоэффективности личности в отношении стресса и эмоций, тем самым повышая психо-эмоциональную устойчивость».
- Меньше проблемного поведения. Издевательства могут иметь различные негативные последствия для учащихся, включая трудности с успеваемостью. Кроме того, проблемное поведение, такое как буллинг, часто приводит к отстранению от занятий и дисциплинарным взысканиям, что означает, что эти учащиеся в конечном итоге также пропускают изучение важных учебных материалов. Исследования показывают, что Йога может помочь.
К сожалению, длительные школьные издевательства (буллинг) встречаются часто:
- В 2010 году около 23% подростков в Российской Федерации сообщили, что за последний учебный год подвергались издевательствам 23ВОЗ. Буллинг (издевательства, травля) среди подростков в Российской Федерации.
- В 2011 году примерно 28% подростков в США сообщили, что за последний учебный год подвергались издевательствам 24BJS. Indicators of School Crime and Safety: 2011 – Опубликовано: февраль 2012.
- Физическое благополучие. Йога особенно хорошо подходит для того, чтобы предоставить молодым людям неконкурентоспособные, щадящие способы заниматься физической активностью.
- На основе опросов сотен родителей, школьников и учителей физкультуры, исследование 2014 года показало, что годичная программа занятий Йогой по 5-15 минут в день смогла улучшить физическое состояние учеников, повлияв на осанку, качество сна, степень утомляемости и диету 25SCIRP. Perceived Benefits of Incorporating Yoga into Classroom Teaching: Assessment of the Effects of “Yoga Tools for Teachers” – Опубликовано: август 2014. Авторы исследования: «Йога на первый взгляд может показаться хорошей техникой на растяжку, но разнообразие и последовательность поз в сочетании с практикой глубокого дыхания создает чрезвычайно разнообразный и эффективный метод улучшения ряда связанных со здоровьем навыков».
- 12-недельное исследование 2016 года с участием 16 первоклассников, которые занимались Йогой по 45 минут 2 раза в неделю, показало, что Йога может улучшить двигательные способности, включая равновесие, силу и гибкость 26IJOY. The effects of yoga practice in school physical education on children’s motor abilities and social behavior – Опубликовано: июль-декабрь 2016.
- Согласно данным ТАСС за 2018 год в России каждый 5-й школьник старше 12 лет страдает от лишнего веса, а около 8% подростков – ожирением 27ТАСС. В Минздраве заявили, что каждый пятый подросток в РФ имеет избыточный вес или ожирение – Опубликовано: 26.10.2018.
- По результатам опроса, почти треть молодежи в США имеет избыточный вес или страдает ожирением, и что отсутствие ежедневной физической активности является ключевым фактором 28JAH Online. Patterns of Physical Activity, Sedentary Behavior, and Diet in U.S. Adolescents – Опубликовано: 1.04.2013.
- Благополучие учителей и психологический климат класса. Сторонники школьных программ медитации предполагают, что преимущества этих программ могут влиять на климат в классе и эффективность роботы учителей. Предварительные исследования программ йоги для преподавателей показывают, что Йога полезна и для благополучия учителей.
- В рандомизированном исследовании 2015 года 64 преподавателя участвовали либо в 20-минутной программе Йоги и медитации 4 раза в неделю 29SpringerLink. Promoting Stress Management and Wellbeing in Educators: Feasibility and Efficacy of a School-Based Yoga and Mindfulness Intervention – Опубликовано: 4.11.2015. Результаты показали, что после 16 недель наряду с улучшением общефизического состояния и устранением функциональных отклонений у них улучшились внимательность, настроение и управление классом, а также показатели артериального давления и уровня кортизола.
21 преимущество занятий Йоги в школе
Ниже мы составили список научно доказанных преимуществ Йоги и практики медитации в школе, которые получает ребенок, максимально улучшая развитие академической, социальной и эмоциональной компетентности в дополнение к преимуществам для учителей и созданию благоприятной атмосферы в классе:
- Йога предоставляет учащимся здоровые способы выражать, балансировать и регулировать свои эмоции и поведение 30Taylor & Francis Online. Yoga as a School-Wide Positive Behavior Support – Опубликовано: 7.03.2017 31SpringerLink. A Qualitative Evaluation of Student Learning and Skills Use in a School-Based Mindfulness and Yoga Program – Опубликовано: 23.12.2015 32Wiley. EFFECTS OF MINDFULNESS‐BASED INTERVENTIONS ON DISRUPTIVE BEHAVIOR: A META‐ANALYSIS OF SINGLE‐CASE RESEARCH – Опубликовано: 23.11.2016 33SpringerLink. Enhancing Preschoolers’ Self-Regulation Via Mindful Yoga – Опубликовано: 15.10.2013.
- Йога способствует более расслабленному и комфортному состоянию – идеальному состоянию для плодотворного обучения 34IJOY. Evaluation of an afterschool yoga program for children – Опубликовано: июль-декабрь 2015.
- Йога положительно влияет на успеваемость учащихся 35ProQuest. Mindfulness based stress reduction for reducing anxiety, enhancing self-control and improving academic performance among adolescent students – Опубликовано: декабрь 2016 36Hindawi. Yoga May Mitigate Decreases in High School Grades – Опубликовано: 2015 37IJOY. Effect of yoga on academic performance in relation to stress – Опубликовано: январь-июнь 2009 38SpringerLink. Effects of Samatha Meditation on Active Academic Engagement and Math Performance of Students with Attention Deficit/Hyperactivity Disorder – Опубликовано: 28.06.2015 39Taylor & Francis Online. Two-Year Impact of a Mindfulness-Based Program on Preschoolers’ Self-Regulation and Academic Performance – Опубликовано: 26.02.2016 40Hindawi. Perceived Benefits of Yoga among Urban School Students: A Qualitative Analysis – Опубликовано: 18.01.2016 41SpringerLink. The Impact of a Mindfulness-Based Stress Reduction Course (MBSR) on Well-Being and Academic Attainment of Sixth-form Students – Опубликовано: 26.07.2015.
- Йога переносит в настоящий момент – основное условие правильного усвоения учебного материала 42NIH. iRest yoga-nidra on the college campus: changes in stress, depression, worry, and mindfulness – Опубликовано: 2013.
- Йога поощряет общение и взаимную связь в классе 43SpringerLink. Not a Waste of Time: Scheduling Non-academic Learning Activities Into the School Day – Опубликовано: 13.06.2014.
- Йога предоставляет возможность для полезных перерывов в течение дня 44Cambridge Core. The influence of physical activity on mental well-being – Опубликовано: март 1999.
- Йога сижает тревожность и напряжение (например, страх перед экзаменами или при выполнении тестов) 45ScienceDirect. Mindfulness, anxiety, and high-stakes mathematics performance in the laboratory and classroom – Опубликовано: 12.09.2015 46Cambridge Core. Comparing Universal and Targeted Delivery of a Mindfulness-Based Program for Anxiety in Children – Опубликовано: июнь 2019.
- Йога снижает гнев, депрессию и усталость 47SpringerLink. Yoga in Public School Improves Adolescent Mood and Affect – Опубликовано: 30.09.2014 48AAP. School-Based Mindfulness Instruction: An RCT – Опубликовано: январь 2016 49SAGE. A Mindfulness-Based Intervention Pilot Feasibility Study for Elementary School Students With Severe Learning Difficulties: Effects on Internalized and Externalized Symptoms From an Emotional Regulation Perspective – Опубликовано: 30.12.2016.
- Йога культивирует сбалансированные психологические и физиологические реакции на стресс, такие как управление стрессом, снижение проблемных реакций на стресс и снижение выработки кортизола 50Taylor & Francis Online. Use of formative research to develop a yoga curriculum for high-risk youth: implementation considerations – Опубликовано: 27.06.2014 51Wiley. A SCHOOL‐BASED MINDFULNESS INTERVENTION FOR URBAN YOUTH: EXPLORING MODERATORS OF INTERVENTION EFFECTS – Опубликовано: 9.10.2012.
- Йога повышает концентрацию внимания и улучшает память 52Taylor & Francis Online. Perceptions of Children Who Participated in a School-Based Yoga Program – Опубликовано: 11.10.2010 53IJOY. Here and now: Yoga in Israeli schools – Опубликовано: июль-декабрь 2010 54IJOY. Immediate effect of two yoga-based relaxation techniques on attention in children – Опубликовано: июль 2010 55Taylor & Francis Online. Mindfulness Training for Elementary School Students – Опубликовано: 22.09.2008 56NIH. Spatial and verbal memory test scores following yoga and fine arts camps for school children – Опубликовано: июль 2004 57Frontiers. Cognitive Effects of Mindfulness Training: Results of a Pilot Study Based on a Theory Driven Approach – Опубликовано: 12.07.2016 58JAH. A Randomized Controlled Trial Examining the Effect of Mindfulness Meditation on Working Memory Capacity in Adolescents – Опубликовано: 11.11.2015 59SpringerLink. Efficacy of Mindfulness-Based Interventions for Attention and Executive Function in Children and Adolescents—a Systematic Review – Опубликовано: 26.07.2017 60SpringerLink. The Effects of Mindfulness Practice on Attentional Functions Among Primary School Children – Опубликовано: 6.04.2018.
- Йога помогает развивать терпение и понимание, тем самым уменьшая проблемное поведение, среди которых заторможенность, издевательства, пропуски без уважительных причин, импульсивность, враждебность и реактивность 61SpringerLink. Maximizing Mindful Learning: Mindful Awareness Intervention Improves Elementary School Students’ Quarterly Grades – Опубликовано: 30.01.2015 62SpringerLink. Behavioral and Psychophysiological Effects of a Yoga Intervention on High-Risk Adolescents: A Randomized Control Trial – Опубликовано: 12.06.2015 63Frontiers. Effect of a Mindfulness Training Program on the Impulsivity and Aggression Levels of Adolescents with Behavioral Problems in the Classroom – Опубликовано: 22.09.2016 64Taylor & Francis Online. The impact of mindfulness education on elementary school students: evaluation of the Master Mind program – Опубликовано: 19.05.2014 65ScienceDirect. Beneficial Effects of School-based Mindfulness Training On Impulsivity in Healthy Adolescents: Results From a Pilot Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 22.08.2018.
- Йога поддерживает социально-эмоциональное обучение 66SpringerLink. Integrating Mindfulness-based Practices into Social and Emotional Learning: a Case Application – Опубликовано: 2.07.2015.
- Йога развивает гибкость, силу и физические качества 67Taylor & Francis Online. Effect of yoga on EUROFIT physical fitness parameters on adolescents dwelling in an orphan home: A randomized control study – Опубликовано: 5.02.2016 68JCS. Yoga Practice Increases Minimum Muscular Fitness in Children with Visual Impairment – Опубликовано: декабрь 2015.
- Йога улучшает понимание разума/тела и самосознание 69Allen Press. Transformative Life Skills: Pilot Study of a Yoga Model for Reduced Stress and Improving Self-Control in Vulnerable Youth – Опубликовано: 20.10.2010.
- Йога улучшает исполнительные функции (процессы, необходимые для выбора, организации и надлежащего инициирования целенаправленных действий) путем сочетания когнитивных и неврологических преимуществ физической активности с дыхательными упражнениями и техниками концентрации 70ScienceDirect. Effects of physical activity on children’s executive function: Contributions of experimental research on aerobic exercise – Опубликовано: 15.09.2010 71Science. Interventions Shown to Aid Executive Function Development in Children 4 to 12 Years Old – Опубликовано: 19.08.2011 72ScienceDirect. Ventral prefrontal cortex and serotonergic system activation during pedaling exercise induces negative mood improvement and increased alpha band in EEG – Опубликовано: 20.04.2010.
- Йога повышает сопротивляемость и развивает большее самообладание, помогая учащимся адаптироваться и справляться с негативными жизненными событиями 73SpringerLink. Evaluation of the Mental Health Benefits of Yoga in a Secondary School: A Preliminary Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 7.06.2011 74Taylor & Francis Online. School-based mindfulness intervention supports adolescent resiliency: A randomized controlled pilot study – Опубликовано: 15.08.2018.
- Йога повышает уверенность в себе и самооценку 75JEHP. Yoga improves attention and self-esteem in underprivileged girl student – Опубликовано: 2013.
- Йога помогает проявлять уважение к себе и другим 76Semantic Scholar. Impact of Yogic Practices on some Psychological variables among Adolescents – Опубликовано: 2011.
- Йога улучшает физиологические результаты, такие как сила дыхательных мышц, вариабельность сердечного ритма (ВСР), зрительное восприятие и точность моторики и реакция на стресс 77IJOY. Effect of yoga training and detraining on respiratory muscle strength in pre-pubertal children: A randomized trial – Опубликовано: январь-июнь 2014 78Frontiers. Enhancing Visual Perception and Motor Accuracy among School Children through a Mindfulness and Compassion Program – Опубликовано: 24.02.2017.
- Йога способствует созданию спокойного, гармоничного климата в классе и позитивного климата в школе 79Taylor & Francis Online. Whole-School Approaches to Incorporating Mindfulness-Based Interventions: Supporting the Capacity for Optimal Functioning in School Settings – Опубликовано: 7.03.2017 80SpringerLink. An Exploratory Study of Mindfulness Meditation for Alternative School Students: Perceived Benefits for Improving School Climate and Student Functioning – Опубликовано: 5.05.2013.
- Йога благоприятно влияет на развитие личности учителя наряду с улучшением спокойствия, внимательности, благополучия, качества сна, эмоционального и физического состояния, настроения, а также снижением таких показателей, как артериальное давление и уровень кортизола. Йога способствует снижению беспокойства и стресса 81APA. Cultivating teacher mindfulness: Effects of a randomized controlled trial on work, home, and sleep outcomes – Опубликовано: 2017 82SpringerLink. Teaching Mindfulness to Teachers: a Systematic Review and Narrative Synthesis – Опубликовано: 23.02.2017 83APA. Improving classroom learning environments by Cultivating Awareness and Resilience in Education (CARE): Results of a randomized controlled trial – Опубликовано: 2013 84APA. Contemplative/emotion training reduces negative emotional behavior and promotes prosocial responses – Опубликовано: 2012 85Mary Ann Liebert. A Single Session of an Integrated Yoga Program as a Stress Management Tool for School Employees: Comparison of Daily Practice and Nondaily Practice of a Yoga Therapy Program – Опубликовано: 2.07.2015 86Europe PMC. Effects of Mind Sound Resonance Technique (Yogic Relaxation) on Psychological States, Sleep Quality, and Cognitive Functions in Female Teachers: A Randomized, Controlled Trial – Опубликовано: 1.12.2017 87SpringerLink. Improving Teacher Awareness and Well-Being Through CARE: a Qualitative Analysis of the Underlying Mechanisms – Опубликовано: 24.06.2015 88SpringerLink. Strengthening Teacher Presence Through Mindfulness: What Educators Say About the Cultivating Awareness and Resilience in Education (CARE) Program – Опубликовано: 26.12.2015 89MSM. Increased Mental Well-Being and Reduced State Anxiety in Teachers After Participation in a Residential Yoga Program – Опубликовано: 31.07.2018. Взятые вместе, эти преимущества для учителей поддерживают положительный климат в классе, эффективность преподавания и положительные результаты учащихся 90Taylor & Francis Online. Mindfulness Training for Teachers Changes the Behavior of Their Preschool Students – Опубликовано: 9.08.2013.
Все больше учителей признают, что занятия Йогой, практики дыхания и медитации полезны для психического здоровья и благополучия их учеников, их самих и учебной среды в целом. Кроме того, Йога и медитация способствуют развитию навыков самосознания и самоуправления, которые являются основой компетенций социального и эмоционального обучения.
Читайте. 5 советов от Голби Камарей, как запустить программу медитации на работе
Исследования Йоги в школе все еще находятся в зачаточном состоянии. Несколько обзоров исследований поддерживают реализацию этих программ, но важно отметить, что есть исследования, которые обнаружили лишь ограниченные эффекты. Также, во многих исследованиях используются анкеты, в которых учащиеся оценивают себя сами, а не в виде сбора объективных данных или отчетов от родителей и учителей. Необходимо проводить более масштабные и тщательные исследования, чтобы прояснить преимущества этих программ, включая оптимальное количество времени на практику и лучшие практики для реализации.
Всего за последние 2 года появилось более 350 новых исследований, посвященных изучению преимуществ Йоги и медитации для молодежи, – явный признак того, что интерес к этому предмету стремительно растет. Мы уверены, что свидетельства научного сообщества в пользу занятий Йоги в школах будут только расти и проверенная веками Йога займет свое достойное место и поможет учащимся развивать социальное, эмоциональное и физическое здоровье, а также обогатить образовательный опыт и улучшить академические результаты.
- 1Frontiers. Mindfulness-based interventions in schools—a systematic review and meta-analysis – Опубликовано: 30.06.2014
- 2Wiley. Yoga in school settings: a research review – Опубликовано: 25.02.2016
- 3
- 4SpringerLink. A Systematic Review of Mindfulness-Based Interventions for Youth in School Settings – Опубликовано: 12.02.2015
- 5
- 6The Lancet. Yoga and meditation in youth education: a systematic review – Опубликовано: 1.11.2018
- 7
- 8NIH. Yoga in the schools: a systematic review of the literature – Опубликовано: 2012
- 9NIH. School-based Yoga Programs in the United States: A Survey – Опубликовано: 14.04.2016
- 10Hindawi. Yoga and Emotion Regulation in High School Students: A Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 19.08.2015
- 11SpringerLink. Fostering Self-Regulation Through Curriculum Infusion of Mindful Yoga: A Pilot Study of Efficacy and Feasibility – Опубликовано: 8.02.2015
- 12
- 13NIH. Improved performance in the Tower of London test following yoga – Опубликовано: июль 2001
- 14ScienceDirect. Qualitative Evaluation of a High School Yoga Program: Feasibility and Perceived Benefits – Опубликовано: 3.005.2013
- 15Hindawi. Yoga May Mitigate Decreases in High School Grades – Опубликовано: 10.08.2015
- 16Wiley. Yoga Improves Academic Performance in Urban High School Students Compared to Physical Education: A Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 25.05.2016
- 17SpringerLink. Feasibility and Preliminary Outcomes of a School-Based Mindfulness Intervention for Urban Youth – Опубликовано: 4.05.2010
- 18LWW. Benefits of Yoga for Psychosocial Well-Being in a US High School Curriculum: A Preliminary Randomized Controlled Trial – Опубликовано: апрель 2012
- 19Taylor & Francis Online. Effectiveness of a School-Based Yoga Program on Adolescent Mental Health, Stress Coping Strategies, and Attitudes Toward Violence: Findings From a High-Risk Sample – Опубликовано: 14.02.2014
- 20SAGE. Effects of a Classroom-Based Yoga Intervention on Cortisol and Behavior in Second- and Third-Grade Students: A Pilot Study – Опубликовано: 19.11.2014
- 21JPHC. Reducing Stress in School-age Girls Through Mindful Yoga – Опубликовано: 3.03.2011
- 22LWW. Effects of a Kundalini Yoga Program on Elementary and Middle School Students’ Stress, Affect, and Resilience – Опубликовано: апрель 2018
- 23
- 24BJS. Indicators of School Crime and Safety: 2011 – Опубликовано: февраль 2012
- 25SCIRP. Perceived Benefits of Incorporating Yoga into Classroom Teaching: Assessment of the Effects of “Yoga Tools for Teachers” – Опубликовано: август 2014
- 26IJOY. The effects of yoga practice in school physical education on children’s motor abilities and social behavior – Опубликовано: июль-декабрь 2016
- 27ТАСС. В Минздраве заявили, что каждый пятый подросток в РФ имеет избыточный вес или ожирение – Опубликовано: 26.10.2018
- 28JAH Online. Patterns of Physical Activity, Sedentary Behavior, and Diet in U.S. Adolescents – Опубликовано: 1.04.2013
- 29SpringerLink. Promoting Stress Management and Wellbeing in Educators: Feasibility and Efficacy of a School-Based Yoga and Mindfulness Intervention – Опубликовано: 4.11.2015
- 30Taylor & Francis Online. Yoga as a School-Wide Positive Behavior Support – Опубликовано: 7.03.2017
- 31SpringerLink. A Qualitative Evaluation of Student Learning and Skills Use in a School-Based Mindfulness and Yoga Program – Опубликовано: 23.12.2015
- 32Wiley. EFFECTS OF MINDFULNESS‐BASED INTERVENTIONS ON DISRUPTIVE BEHAVIOR: A META‐ANALYSIS OF SINGLE‐CASE RESEARCH – Опубликовано: 23.11.2016
- 33SpringerLink. Enhancing Preschoolers’ Self-Regulation Via Mindful Yoga – Опубликовано: 15.10.2013
- 34IJOY. Evaluation of an afterschool yoga program for children – Опубликовано: июль-декабрь 2015
- 35ProQuest. Mindfulness based stress reduction for reducing anxiety, enhancing self-control and improving academic performance among adolescent students – Опубликовано: декабрь 2016
- 36Hindawi. Yoga May Mitigate Decreases in High School Grades – Опубликовано: 2015
- 37IJOY. Effect of yoga on academic performance in relation to stress – Опубликовано: январь-июнь 2009
- 38SpringerLink. Effects of Samatha Meditation on Active Academic Engagement and Math Performance of Students with Attention Deficit/Hyperactivity Disorder – Опубликовано: 28.06.2015
- 39Taylor & Francis Online. Two-Year Impact of a Mindfulness-Based Program on Preschoolers’ Self-Regulation and Academic Performance – Опубликовано: 26.02.2016
- 40Hindawi. Perceived Benefits of Yoga among Urban School Students: A Qualitative Analysis – Опубликовано: 18.01.2016
- 41SpringerLink. The Impact of a Mindfulness-Based Stress Reduction Course (MBSR) on Well-Being and Academic Attainment of Sixth-form Students – Опубликовано: 26.07.2015
- 42NIH. iRest yoga-nidra on the college campus: changes in stress, depression, worry, and mindfulness – Опубликовано: 2013
- 43SpringerLink. Not a Waste of Time: Scheduling Non-academic Learning Activities Into the School Day – Опубликовано: 13.06.2014
- 44Cambridge Core. The influence of physical activity on mental well-being – Опубликовано: март 1999
- 45ScienceDirect. Mindfulness, anxiety, and high-stakes mathematics performance in the laboratory and classroom – Опубликовано: 12.09.2015
- 46Cambridge Core. Comparing Universal and Targeted Delivery of a Mindfulness-Based Program for Anxiety in Children – Опубликовано: июнь 2019
- 47SpringerLink. Yoga in Public School Improves Adolescent Mood and Affect – Опубликовано: 30.09.2014
- 48AAP. School-Based Mindfulness Instruction: An RCT – Опубликовано: январь 2016
- 49
- 50Taylor & Francis Online. Use of formative research to develop a yoga curriculum for high-risk youth: implementation considerations – Опубликовано: 27.06.2014
- 51Wiley. A SCHOOL‐BASED MINDFULNESS INTERVENTION FOR URBAN YOUTH: EXPLORING MODERATORS OF INTERVENTION EFFECTS – Опубликовано: 9.10.2012
- 52Taylor & Francis Online. Perceptions of Children Who Participated in a School-Based Yoga Program – Опубликовано: 11.10.2010
- 53IJOY. Here and now: Yoga in Israeli schools – Опубликовано: июль-декабрь 2010
- 54IJOY. Immediate effect of two yoga-based relaxation techniques on attention in children – Опубликовано: июль 2010
- 55Taylor & Francis Online. Mindfulness Training for Elementary School Students – Опубликовано: 22.09.2008
- 56NIH. Spatial and verbal memory test scores following yoga and fine arts camps for school children – Опубликовано: июль 2004
- 57Frontiers. Cognitive Effects of Mindfulness Training: Results of a Pilot Study Based on a Theory Driven Approach – Опубликовано: 12.07.2016
- 58JAH. A Randomized Controlled Trial Examining the Effect of Mindfulness Meditation on Working Memory Capacity in Adolescents – Опубликовано: 11.11.2015
- 59SpringerLink. Efficacy of Mindfulness-Based Interventions for Attention and Executive Function in Children and Adolescents—a Systematic Review – Опубликовано: 26.07.2017
- 60SpringerLink. The Effects of Mindfulness Practice on Attentional Functions Among Primary School Children – Опубликовано: 6.04.2018
- 61SpringerLink. Maximizing Mindful Learning: Mindful Awareness Intervention Improves Elementary School Students’ Quarterly Grades – Опубликовано: 30.01.2015
- 62SpringerLink. Behavioral and Psychophysiological Effects of a Yoga Intervention on High-Risk Adolescents: A Randomized Control Trial – Опубликовано: 12.06.2015
- 63Frontiers. Effect of a Mindfulness Training Program on the Impulsivity and Aggression Levels of Adolescents with Behavioral Problems in the Classroom – Опубликовано: 22.09.2016
- 64Taylor & Francis Online. The impact of mindfulness education on elementary school students: evaluation of the Master Mind program – Опубликовано: 19.05.2014
- 65ScienceDirect. Beneficial Effects of School-based Mindfulness Training On Impulsivity in Healthy Adolescents: Results From a Pilot Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 22.08.2018
- 66SpringerLink. Integrating Mindfulness-based Practices into Social and Emotional Learning: a Case Application – Опубликовано: 2.07.2015
- 67Taylor & Francis Online. Effect of yoga on EUROFIT physical fitness parameters on adolescents dwelling in an orphan home: A randomized control study – Опубликовано: 5.02.2016
- 68JCS. Yoga Practice Increases Minimum Muscular Fitness in Children with Visual Impairment – Опубликовано: декабрь 2015
- 69Allen Press. Transformative Life Skills: Pilot Study of a Yoga Model for Reduced Stress and Improving Self-Control in Vulnerable Youth – Опубликовано: 20.10.2010
- 70ScienceDirect. Effects of physical activity on children’s executive function: Contributions of experimental research on aerobic exercise – Опубликовано: 15.09.2010
- 71Science. Interventions Shown to Aid Executive Function Development in Children 4 to 12 Years Old – Опубликовано: 19.08.2011
- 72ScienceDirect. Ventral prefrontal cortex and serotonergic system activation during pedaling exercise induces negative mood improvement and increased alpha band in EEG – Опубликовано: 20.04.2010
- 73SpringerLink. Evaluation of the Mental Health Benefits of Yoga in a Secondary School: A Preliminary Randomized Controlled Trial – Опубликовано: 7.06.2011
- 74Taylor & Francis Online. School-based mindfulness intervention supports adolescent resiliency: A randomized controlled pilot study – Опубликовано: 15.08.2018
- 75JEHP. Yoga improves attention and self-esteem in underprivileged girl student – Опубликовано: 2013
- 76Semantic Scholar. Impact of Yogic Practices on some Psychological variables among Adolescents – Опубликовано: 2011
- 77IJOY. Effect of yoga training and detraining on respiratory muscle strength in pre-pubertal children: A randomized trial – Опубликовано: январь-июнь 2014
- 78Frontiers. Enhancing Visual Perception and Motor Accuracy among School Children through a Mindfulness and Compassion Program – Опубликовано: 24.02.2017
- 79Taylor & Francis Online. Whole-School Approaches to Incorporating Mindfulness-Based Interventions: Supporting the Capacity for Optimal Functioning in School Settings – Опубликовано: 7.03.2017
- 80SpringerLink. An Exploratory Study of Mindfulness Meditation for Alternative School Students: Perceived Benefits for Improving School Climate and Student Functioning – Опубликовано: 5.05.2013
- 81
- 82SpringerLink. Teaching Mindfulness to Teachers: a Systematic Review and Narrative Synthesis – Опубликовано: 23.02.2017
- 83
- 84APA. Contemplative/emotion training reduces negative emotional behavior and promotes prosocial responses – Опубликовано: 2012
- 85Mary Ann Liebert. A Single Session of an Integrated Yoga Program as a Stress Management Tool for School Employees: Comparison of Daily Practice and Nondaily Practice of a Yoga Therapy Program – Опубликовано: 2.07.2015
- 86
- 87SpringerLink. Improving Teacher Awareness and Well-Being Through CARE: a Qualitative Analysis of the Underlying Mechanisms – Опубликовано: 24.06.2015
- 88SpringerLink. Strengthening Teacher Presence Through Mindfulness: What Educators Say About the Cultivating Awareness and Resilience in Education (CARE) Program – Опубликовано: 26.12.2015
- 89MSM. Increased Mental Well-Being and Reduced State Anxiety in Teachers After Participation in a Residential Yoga Program – Опубликовано: 31.07.2018
- 90Taylor & Francis Online. Mindfulness Training for Teachers Changes the Behavior of Their Preschool Students – Опубликовано: 9.08.2013