Карма и самскара

Название: Карма и самскара
Год выпуска: 2014
Страна: Россия
Жанр: Лекция
Продолжительность: 1 час 36 минут
Автор: Ачарья Садананда Авадхута
Ограничение по возрасту: +12
Сайт: урокимедитации.рф

Любая деятельность несет реакцию, то есть на любое действие есть противодействие. Это одна идея. Вторая идея, что противодействие прикладывается к деятелю. Деятель совершает действие и он же получает противодействие. Третья идея, что не фатализм – я не полностью завишу от своей судьбы, я не полностью завишу от своего намерения. Есть какая-то данность кармическая, но как я эту кармическую данность в своей жизни реализую, это уже от меня зависит. Например: у человека лежит в кошельке тысячу рублей, ты их можешь по-разному потратить. У нас есть кармическая данность она состоит из n-ного количества боли и удовольствия которое нужно пережить, но как мы это переживем… Мы некоторое влияние здесь имеем. Чем более осознанный человек, тем большее влияние он имеет на процесс, тем большее влияние он имеет на свою судьбу. Иначе если человек не осознанный он действует механически – как робот. Подошли программы, созрела карма, ты действуешь и сам не понимаешь, что ты делаешь, как кукла. Чем больше человек приобретает осознанности, тем меньше вот этого в жизни… тем больше он сам участвует в выражении своей кармы.

Есть прямая воля, есть косвенная воля. Мы стремимся. Я вам вчера объяснял, что когда мы совершаем действие, ум вот такой [Дада нарисовал на доске круг]. Когда мы совершаем действие, мы создаем деформацию внутри ума [Дада на круге вырезал лунку]. Для того, чтобы эту деформацию убрать, нам необходимо применить некоторую силу из внешнего мира. Эта сила должна действовать, и выдавить его обратно. Например: вы испытываете какое-то беспокойство внутри ума. Думаете, надо съесть что-то. Съели, и вот эти внешние вибрации, которые вы получили, удовольствие, которое вы получили, оно устраняет беспокойство из ума. Понятно, да?

В случае апозитивной кармы обычно мы осознанно движемся к получению удовольствия. Мы все гонимся за удовольствиями. Но в случае с негативной кармой это движение происходит неосознанно. Наш бессознательный ум ведет нас в ситуацию, в которой мы переживем определенное количество боли. Мы сознательно этого не хотим, но подсознательно, бессознательно, мы этого хотим.

Например: из 10-ти магазинов ты скажи: «выбери какой-нибудь», ты выберешь именно тот, в котором тебе сегодня должны нахамить. Ты никакой другой не выберешь. Ты сознательно выбираешь. Ты будешь жить в том доме, в котором, допустим, соседи специфические. Всегда ты купишь только ту квартиру, в которой есть такие соседи. Другую ты не купишь.

То же самое в семьях. Например, если человек не выдержал трудности, он разводится. Он женится на такой же. Может быть она не была такая, но она подстроится под него, чтобы реализовать его самскару. И позволит ему отработать то страдание, которое он должен был отработать. Поэтому здесь вывод напрашивается, что нам не нужно стараться убегать из внешних обстоятельств. Нужно стараться пережить эти обстоятельства и каким-то образом преобразоваться. Когда ты внутри преобразовался, снаружи ситуация тоже преобразовывается. То есть самскара уничтожена, больше ты не будешь страдать.

Мы уже начали говорить о том, как уничтожить наши самскары, как убрать нашу карму. Что там было-то? Медитировать надо.

Слушатель: Медитация убирает карму, или что она делает?
Дада: ускоряет карму, останавливает.
Дада: Да, две вещи медитация делает. С одной стороны она ускоряет выражение нашей кармы. Больше событий с тобой происходит. Больше выгорает деформаций в уме, легче становится жить, разум балансируется. Снаружи это выглядит как очень много событий. За год я пережил, как будто 20 лет прожил. Все уплотняется.

Второй момент что медитация дает, она дает тебе возможность, то есть разум становится интравертным, и ты можешь получить только то количество страданий, или только то количество удовольствия, которое тебе положено. Как вот зерна лежат у тебя в шкафу. Они могут прорасти, их можно посеять и из них вырастит колос. Придется свой колос съедать. А можно в форме зерна съесть, и все, ты свободен. Съел – и свободен. Понятна или нет идея?

Медитация позволяет тебе быть интравертным, компенсировать свою жажду счастья внутри и не действовать согласно своим «хочу и не хочу», а находить правильный путь, действовать согласно космической воле, действовать гармонично с этой вселенной. Тогда новая карма не создается. Получается так. Поэтому нового посева мы не делаем. Это важно в медитации. Без медитации вряд ли это получится.

Дальше, каким образом отрабатывается наша карма? Второй очень важный источник отработки – это бескорыстное действие, это служение. Когда человек делает, приносит добро другим. Делает хорошие поступки. Но эти же хорошие поступки, когда они совершаются в обычном состоянии ума, они являются снова порабощающими. Если ты пошел, и сделал кому-то добро, ты вынужден будешь претерпевать последствия своего действия. Понимаете или нет?

Слушатель: Нет
Дада: Когда ты действуешь и чувствуешь – «я совершаю действие, я хочу причинить кому-то добро», тогда это действие по-прежнему влечет за собой кармическое воздаяние. Это кармическое воздаяние будет приятным, но тем не менее оно будет.

Почему мы говорили, что карму надо убирать белую и черную? Почему белую карму нужно убирать?
Слушатель: Это магнит, который держит здесь.
Дада: Мы овсяной каши наварили 10 ведер – это белая карма наша. Так называемая аппозитивная карма: «пока я не съем эту кашу, я не буду есть торт». Торт это высшая форма счастья, духовное счастье. Но моя карма заставляет меня получать счастье на более низком уровне. И до тех пор, пока я все удовольствие не получу на этом уровне, я не смогу… Бывает так, вы встречались с людьми, разговариваешь с ним, разговариваешь, он слушает, кивает, но не понимает. И до тех пор, пока он свою чашу страданий не выпьет, он не поймет.

То же самое относительно удовольствия. Пока человек свою чашу удовольствия не выпьет, он не поймет. Он отказывается понимать. Ясно? Да или нет?
Слушатель: Не понятно, почему если делаешь кому-то добро, что в этом плохого?
Дада: Потому что все относительно. На самом деле мы не знаем что такое добро, что такое зло. Единственный способ не ошибаться – это не желать, быть чистым от своего собственного желания. Когда ты действуешь согласно голосу сердца, согласно совести, ты чувствуешь эту гармонию, попадаешь в такт космическому ритму, тогда ты можешь совершить действие, которое можно назвать по-настоящему хорошим. Все остальные действия, которые базируются на нашем желании: «я хочу тебя облагодетельствовать так, как я хочу. Я тебе куплю красную машину, потому что мне нравится красный цвет».

Слушатель: Что если тебя просят о помощи, ты не хочешь помочь…
Дада: Я сейчас договорю, и буде ясно. Я все обобщу. Все частные случаи мы не будем разбирать, мы разберем один принцип главный.

Служение означает действие бескорыстное. Бескорыстные действия это значит те действия, которые не мотивированы твоими «хочу и не хочу». Часто мы совершаем действия на уровне: «Как мне это будет выгодно? Если мне это выгодно – я действую. Я не задумываюсь о действии, я не задумываюсь – само действие является правильным, хорошим. Я думаю только о результате действия. Если результат мне выгоден, я буду делать. Даже если это действие против моей совести идет, против моего сердца».

Служение подразумевает делать как можно больше. Мы не можем оставаться в неподвижности. Если ты остаешься в неподвижности, все равно тебе нужно есть. Кто-то же тебя будет кормить. Кто-то пришел тебя накормил. Поддержал твою жизнь. Все – ты теперь в кармическом долгу у него. Пока кармический долг не отдашь, не освободишься.

Мы не можем быть в бездействии. Нам нужно быть в деятельными. Нам нужно есть, пить. Мало того, нужно карму отрабатывать свою. Поэтому нужно особое действие. Вот это особое действие… Надо переучиваться полностью, нужно начинать действовать по-другому. То есть действовать, не преследуя свои какие-то корыстные желания, а действовать из любви. Когда тобой руководит любовь – такое действие будет тебя освобождать. Вот это служение. Ты посвящаешь свою жизнь общему благополучию всех существ. Думаешь ты глобально, действуешь – локально. Начнем благополучие всех существ с людей вокруг. Тогда ты попадаешь в космический ритм. Ты действуешь…

Есть ли какое-нибудь желание у Высшего Сознания? Как вы думаете? Один вариант – нет, другой вариант – есть. Третий вариант – не знаю.
Слушатель: Есть конечно.
Дада: Какое?
Слушатель: Жизнь…
Дада: Высшее Сознание в его чистом виде – ниргуна, непроявленное сознание, естественно, у него никакого желания нет, за пределами таких вещей. Но Высшее Сознание, которое поддерживает связь с сотворенным миром, то что мы называем «гуру». Обычно называют этим словом учителя. Но философски если разбираться, учитель только один. И этот учитель – Высшее Сознание. Нет 2-х или 3-х.

Это Высшее Сознание проявляет себя через разные сосуды в разное время. Есть разные исторические мастера, но гуру всегда один. Гуру и Бог – это одно и то же. У гуру есть желание. И это желание – чтобы каждое существо обрело состояние свободы, было таким же, как он, избавилось от всех своих страданий. Это желание гуру, или желание Бога.

Когда ты попадаешь в унисон с этим желанием, тогда ты получаешь милость гуру. Ты получаешь поддержку гуру, поддержку Высшей сущности.

А что ты делаешь? Медитацию делаешь? Ты работаешь над своим освобождением. Это в гармонии с желанием гуру? В гармонии. Ты помогаешь, служишь другим. Служение другим не значит делать другим приятно. Например: ты скажешь так: «Надо служить другим. Бесплатно я тебе подарю путевку в бар. Тебе будет очень приятно». Это будет служением или не будет служением? Будет характеризоваться как служение? Нет.

Служить – не значит делать что-то приятное. Служить – значит делать все для того, чтобы человек возвышался, его жизнь возвышалась, человек становился свободнее, сильнее, счастливее. Вот это будет служением. Когда ты делаешь такую деятельность, содействуешь развитию других людей – это в гармонии с высшими желаниями. И тогда ты попадаешь в унисон с космическим сознанием, и получаешь его… Когда две волны сонастроены… Если возьмете гитару [берет в руки гитару] – видите да? Я одну струну дергаю, вторая вибрирует. Все настроено. То есть когда ты сонастроен с космическим. Ты живешь в его ритме, его желаниях, то эта струна [показывает на гитаре] откуда получает энергию? Она получает энергию от другой струны. Это то, что называется милость Высшего.

При помощи милости Высшего невозможное становится возможным. Гуру содействует твоему движению. И ту карму, которую ты не можешь отработать, гуру берет на себя, он забирает твою карму. Это самый важный способ избавления от кармы для живых существ. Сам ты не можешь избавиться, и тебе придется миллионы-миллионы своих самскар выжигать миллионы-миллионы жизней. Но когда ты приобретаешь связь с духовным учителем с большой буквы он забирает твои самскары, твои грехи на себя: растворяет, убирает. Понятно, да?

Никто не хочет отдавать свои грехи. Они говорят: «Я тебе хорошее что-нибудь отдам. Свои самскары, я не хочу отдавать свои страдания». Поэтому в Индии одно из имен для Бога – это Хари. Хари значит тот, кто ворует. Что он ворует? Он ворует твою карму. Потому что ты сам ее не отдашь. Он по-тихому приходит к тебе и забирает карму. В какой-то момент ты чувствуешь: «О, мне стало легче. Мне стало значительно легче».

Слушатель: То есть Харе Кришна, Харе Рама – это забери…
Дада: Нет, там Харе – звук, это обращение. Хари – это Хара, Хари это все разные имена Бога. Хари значит тот, кто ворует. И твои грехи постепенно исчезают.

Вы можете видеть также в Христианстве та же самая идея выражена – что приходит мастер, приходит учитель, и забирает грехи на себя. Он дает тебе доступ, он дает тебе возможность милости. Есть твои усилия собственно – они что-то значат. Но ты очень сильно нуждаешься в милости. Если этой милости не будет, если этого благословения не будет, то ничего не будет.

Все тантрики, все йоги, они говорят, что одной капли милости гуру достаточно для того, чтобы все твои аскезы принесли плоды. Без одной капли милости гуру ничего не произойдет. Нужно чуть-чуть благословения Высшего и все получится. Без этого благословения ничего не получается. Поэтому мы стараемся эту милость заслужить, заработать. Мы делаем медитацию, мы делаем служение и милость проявляется.

Мы жестко ограничены законами кармы. Мы и подумать не можем что-то. Что не соответствует нам по карме. Вы здесь сидите не просто так. Вы здесь сидите потому, что ваша карма позволяет это делать. Если бы ваша карма вам не позволяла, вы пришли, развернулись и ушли. Один шаг бы зашли, карма «Ну все, посмотрел? Пошли».

Я много много таких случаев видел. Она просто тебя разворачивает. У тебя возникает беспокойство, ты не можешь здесь оставаться. Бывает еще более. Если у человека очень тяжелая карма, он вообще не может находиться в духовном присутствии. Его начинает трясти, он ходуном ходит, он умереть может.

У меня история есть. Она странная. Я не знаю как к ней относиться. В Омске она случилась. Рассказать?
Слушатели: Да, расскажите.
Дада: Это такая мистическая история.

Девочки наши сидели. Были в Йога-центре. И внезапно звонок в дверь, заходит мужчина в куртке, башмаках и злой очень: «Что это у вас тут за человек ходит в очках?» Наш гуру очки носит. «Что это он тут ходит? С чего он взял, что может учить других людей?» и он не разуваясь напрямую идет в холл для медитации. А наш гуру уже покинул тело. От него только фотография стоит на столе. Когда он зашел в комнату, он увидел эту фотографию, случилась странная вещь [начал тяжело дышать]. Девчонки его под руки, и на лестничную площадку. Выставили его на лестничную площадку, он в себя пришел.

В Омске, это такой город, там много мистических историй происходит. Такого плана я слышал 2-3 истории. Даже через фотографию гуру, когда мастер жил, его тело отражает эти волны божественные, излучают. Когда человек видит, если у него дурная карма, ему может плохо стать. Он может заболеть, умереть и т.д. Какая карма есть, то она нам и позволяет. Для того чтобы заниматься духовностью, нужно заработать благостную карму. То, что в Индии называют «пунья» – добродетель. Нужно наработать добродетель.

По какой-то причине что-то мы такое сделали в прошлой жизни, или в этой жизни. Мы накопили на своем счету добродетельности, хорошие поступки. По этой причине у нас есть возможность соприкоснуться с духовными знаниями.

Садашива – первый йог и первый духовный мастер сказал такую вещь: «Из миллиардов живых существ только некоторые получат возможность слушать духовные беседы. Из них лишь немногие поймут о чем идет речь. Из них считанные единицы встанут на духовный путь, получат инструкции в практике. И из них совсем мало поймут суть духовного пути, начнут двигаться по нему и достигнут высшей цели». Ясно? Потому что карма очень очень жестко тебя держит. И ты попробуй шаг вправо, шаг влево – сразу расстрел. Ты какое-то пытаешься проявить, но карма тебя… она нападает на тебя в форме страха, в форме беспокойства, скуки, лени. И она не позволяет тебе двигаться туда, куда не положено еще. Понятна, да, вот эта идея?

Безвыходная ситуация. Остается только жить уныло и накапливать добродетель? Нет, не безвыходная. Когда ты действуешь на уровне своего ума, тогда безвыходная. Тогда ты полностью ограничен кармой. Но когда ты действуешь над умом, тогда никакая карма тебя не ограничивает. Приведу пример. Дада Чайтаньянанда -один мой друг. Он всю жизнь занимался образованием. У него была большая школа, где он занимался образованием детей (школьное образование). Он старался развить то, что мы называем неогуманистическая форма образования, тот идеальный способ передачи знания детям, который, во-первых даст им завершенную, гармоничную личность и будет очень радостным… Чтобы много знаний можно было передавать и ребенок не нагружался, а чувствовал «хочу больше больше». У него были большие успехи, у него была школа в несколько тысяч человек в Индонезии. Очень популярная. А сейчас он говорит: «Я устал, парадигма устарела. Я смотрю в будущее, я хочу что-то новое. Новое образование, которое я разрабатываю называется интуитивное образование». Его суть в следующем – ввести ребенка в духовное состояние. Для этого у меня есть разные мантры. Например: одна из мантр – «я тебя люблю». Допустим, ты попадаешь в ситуацию, или сталкиваешься с задачей, которую ты не можешь решить – «я тебя люблю». Ты чувствуешь радость внутри. Ребенок пытается что-то решить. С позиции своего опыта он не способен это решить никак. Против педагогики невозможно для него. Ты ему говоришь: «А ты делал это с радостью? Ты позвал радость?» Ребенок думает: «Точно, радость-то я забыл позвать». И он старается внутри себя разбудить состояние радости. А состояние радости это более высокий уровень, чем уровень интеллектуального ума. Это выше, это ближе к творческому уму, к интуитивному уму. И он раз берет и решает. Так и творческие люди… Творчество это всегда же оригинальность. Это что-то новое, что-то оригинальное. Откуда это берется? Это не где-то ты увидел, и ты это создаешь. Это ты из глубин своего ума вычерпываешь.

Все прорывы делаются за счет интуиции, не за счет интеллекта. Конечно интеллект нужен развитый и образованный. То есть если ты не знаешь физику, вряд ли ты изобретешь, новое слово скажешь в сфере науки. Если ты образован, но у тебя нет интуиции, нового слова не скажешь.

Слушатель: По поводу радостных открытий… на самом деле, допустим Никола Тесла когда он описывал свои прозрения, он, наоборот, был на грани смерти. Говорит: «Я просто помирал, меня размазывало внутренне». Он лежал на кровати и просто умирал. Он слышал топот мухи, которая ходила на потолке. После этого у него прорыв случился. Умирал он от чего? От этого напряжения, которое в нем кипело?
Дада: Тесла был очень уникальным человеком и ему было очень многое дано. Наше тело как лампочка. Оно может выдержать определенный вольтаж, определенное количество ватт. Если такая концентрация ума у тебя достигается, что ты получаешь энергию больше, чем тело может выдержать, это может выражаться в болезненной форме. Поэтому в Йоге 2 вещи идут рука об руку: мы делаем физические упражнения, мы питаемся правильно, делаем голодание, очищение, пранаяма и т.д. для того, чтобы укрепить свое тело, свою нервную систему. И потихонечку-потихонечку мы продвигаемся в духовную сферу. Здесь речь идет о том, что когда ты это состояние радости в себе вызываешь, разум не может оставаться на уровне… То есть чистая радость, которая идет искренне от сердца – это значит, что твой ум поднялся на более высокий уровень. Там интуиция включается и ты можешь сделать то, что ты не мог сделать на уровне ума. Больше тебя кармические рамки не сковывают. Ты за пределами этих кармических рамок. Люди при помощи интеллекта могут сколько-то сделать. Но при помощи своей веры люди могут сделать безграничное количество вещей. Потому что дальше это не ты действуешь, а ты дальше инструмент космического ума. Космический ум действует через тебя. А ты выступаешь в форме сосуда. Понятно, да? Или нет?

Слушатель: Сейчас технологии открыли, как подсоединяться к информационному полю земли. То есть технологически это можно сделать с человеком.
Дада: И скачивать… [смех] Слушатель: Человек может пользоваться как мы пользуемся компьютерной сетью, точно также он может пользоваться сетью информационного поля земли через собственное сознание.
Дада: Да не то что даже поле земли. Это общее сознание. То есть космическое сознание. Если ты… У нас будет тема, когда мы про чакры будем говорить. Когда включен центр вот здесь [показывает на лоб], когда ты смотришь внутрь себя, когда у тебя достаточно спокойное внимание, что ты можешь остановить свое внимание внутри, зная свое сознание ты будешь знать все абсолютно. Как наш мастер… Все знали, что от него нельзя скрыться. Что бы ты ни делал, все будет известно. Даже то, что ты думаешь будет известно. То есть он знал. И поэтому он мог направлять учеников. Он мог и поругать, когда ты что-то сделал не то или подумал не то. Постоянно как под прожектором ты находишься. Причем учеников тысяча. Но каждый ученик чувствовал личное внимание гуру.

Один ученик летит в Индию, остановка в Москве. У него нет теплой одежды, а в аэропорту прохладно. Он ходил ходил… Он родом из Индии. Для него это показалось мучительно холодно. Ходил-ходил… Ничего нет вегетарианского поесть, чтобы согреться. Языка не знает. В конце концов он решился… Мы не пьем кофе и чай, монахи. Он пошел, думает: «А, ладно, чрезвычайная ситуация. Холодная страна, раджас становится саттвой». Пошел, взял себе кофе. Выпил кофе горячий, вкусный. Ну и полетел. Он согрелся, ему хорошо стало. Время прошло несколько месяцев. Он сидит на лекции гуру. Гуру разговаривает, разговаривает, потом раз, улыбается, смотрит в помещение, и говорит: «Случайно кто-нибудь из вас знает, сколько стоит чашечка кофе в московском аэропорту?» Никто не видел, чтобы он сидел, изучал какие-то писания и т.д. Тем не менее он мог свободно цитировать, ссылки делать. Если он находится в какой-то местности, скажем он идет – река течет: «Вот эта река тысячу лет назад на таком-то языке называлась так-то, в таком языке называлась так-то. Там определенные минералы существуют, поэтому ил обладает такими-то свойствами. Его можно использовать в лечении болезней. Растения здесь такие-то растут». И это бесконечно, безлимитно. На чем бы он ни концентрировался, он осознает это, и это мгновенно становится ему известно, он рассказывает об этом.

Когда ты уходишь от животного состояния, приближаешься к человеческому, потом к божественному состоянию, то Вселенная раскрывается перед тобой. И чем дальше ты идешь, тем меньше твоя собственная карма на тебя влияет. Тем меньше она может тобой управлять, и меньше она может тебя ограничивать. Когда ты находишься в космической идее – все, больше она тебя не ограничивает. То есть она ограничивает – ты должен получить определенное количество боли и удовольствия, но ты теперь способен делать действия, которые бы никогда не сделал в соответствии со своим менталитетом, со своей кармой. Это понятно? Или нет?

Слушатель: Удовольствие от удовольствия испытывать не будешь?
Дада: Будешь испытывать. Куда оно денется?
Слушатель: Страдание от страдания поменьше будет. И удовольствие…
Дада: Ты просто от них отрешен. Не так вовлечен в них. От удовольствия ты будешь испытывать радость. По этой причине удовольствие становится пресным. Если ты испытываешь духовную радость, то любые мирские удовольствия кажутся пресными. У тебя нет интереса. Я это наблюдал много раз.

У нас есть практика – мы поем мантру 3 часа, 6 часов, 12 часов, 24, 5 суток можем петь. 5 суток, да, бывает, мы поем. И тогда постепенно ум уходит в стратосферу. Даже когда вы 3 часа поете, 3 часа нон-стоп, без перерыва. Важно зайти в помещение когда начинается эта практика, зайти и не выходить никуда. Быть там. Даже в туалет стараться не ходить. До этого сходил туда. Находишься, 3 часа концентрируешься на мантре. Она поется, поется – первый час, второй час. Начинает радость появляться, тебя распирает. Потом, после того, как это все закончилось, что люди делают? Они не бегут есть скорее. Они снова берут гитару, и опять залипают на час, на полтора. Потому что все остальные удовольствия кажутся пресными по сравнению с той радостью, которую ты получаешь в духовной сфере.

Слушатель: А как общение с другими людьми? Например, были у тебя друзья, тут ты начал все это изучать, практиковать. А они же этого не понимают. Соответственно, ты меняешься.
Дада: Как правило всем друзьям капут. То есть как правило.
Слушатель: Но почему же? На их место приходят другие?
Дада: Это понятно. Но тем старым друзьям… В основном большинство отношений порвется. Бессмысленные, бестолковые отношения порвутся. Действительно крепкие связи переживут твое новое увлечение. И скорее всего твое окружение тоже начнет медитировать. Так было в моем окружении. Все мои друзья получили посвящение. Они все противостояли мне. Я начал медитировать. Мой друг вообще поссорился со мной на 3 года. 3 года не звонил, никакой связи не было. Через 3 года звонок поступает. Он говорит: «Ты был прав, я был не прав. Все эти 3 года я думал о тебе. Ты был у меня как свет в окошке. Я созрел. Я хочу научиться медитации». Вот так. Родители, родственники, братья, сестры, друзья близкие имеют тенденцию такую… Я наблюдаю – кланы целые начинают медитировать. Сначала одна сестра, потом вторая сестра, потом мама, и папа дозревает. Сейчас в Омске такое произошло. Потому что все видят позитивность в этой практике, и начинают кланами практиковать. Ну а те люди, которые уйдут, не обязательно они полезны для нас.

Бывает мы тратим время свое со многими людьми. Для чего нужно общаться? Если общение возвышает или вас, или того, с кем вы общаетесь. Тогда нужно общаться. Но если оба деградируете, то и не надо так общаться. Такие отношения нужно разрывать, и не продолжать. Я за это.
Если эти отношения, допустим… Муж у меня такой или жена такая. Я начну общаться… И как разрывать? Разрывать нельзя. Тут мы уже связали свою жизнь, и этот брак надо стараться довести до… чтобы пройти по жизни вместе. Тогда ты будешь стараться трансформировать. То есть если никуда не уйти от этого общения, просто не вовлекайся в негативное общение. Нужно уходить от общения. Именно от общения, а не от человека. И если ты с человеком способен на высокой волне общаться, то есть преобразовать это общение – было негативное общение, вы преобразовали его в позитивное, продолжай общаться. Это будет и тебе и ему полезно. Но если ты не способен преобразовать,- все время ты с этим человеком скатываешься в негатив,- тогда тебе паузу нужно взять. Нужно отстраниться немножко от этого человека, накопить сил. Либо с собой друга привести. У тебя есть допустим суммарная твоя добродетель +5. Суммарный порог твоего компаньона по общению -7. Суммарно у вас получается -2. У вас будет негативное общение, в котором и он будет деградировать, и ты будешь деградировать. Если у тебя есть друг, у которого +10, вы вдвоем +15. 7, 8 в плюсе – все втроем будут прогрессировать в результате этого общения.

Слушатель: Как это посчитать?
Дада: Как посчитать? Вы видите, когда ты сильнее становишься, тебя 20, 30 человек не могут забороть. То есть ты в состоянии 20, 30 человек вывести на позитивную волну. А некоторые люди такие ядреные, демоничные, что ты с ним «Аааа», и он всю твою добродетель забирает. И ты не способен преобразовать это общение. Тогда ты понимаешь, что этот человек тебе не по зубам. И тогда либо его нужно привести в позитивную компанию, где он так оглядывается по сторонам: «А что все святые такие?» Он автоматически перестает материться и т.д. Замечаете, да? Мы подстраиваемся под компанию очень сильно. Но это мы отклонились от темы.

Слушатель: Есть предложение. Давайте из мысли в медитации сделаем союзника.
Дада: Да? И как?
Слушатель: Вы рассказывали в прошлый раз, что во сне сражались с демоном. Ну вот наподобие… Например, такая ситуация – приходит мысль во время медитации. Мы ей говорим: «Ты знаешь, у меня тут есть такая супермысль. Пойдем, я тебе покажу [смех в аудитории]. Я попробовал, в принципе получается. Эта мысль, когда она соединяется с мыслью о медитации, то она вливается в нее и нейтрализуется, и вообще не мешает. А потом, другие мысли, которые тебя окружают, они друг другу говорят: «Слушай, ты знаешь, ты к тому человеку не ходи, к нему, уже несколько мыслей не вернулись».
Дада: Вообщем-то так оно и есть. То есть ты в мысли заполняешь себя мыслью о медитации. И эта мысль, когда действительно ты ее чувствуешь, переживаешь эту мысль, то она приносит тебе счастье. Ты не хочешь думать о том, что тебе доставляет меньше удовольствия, чем то. Что действительно доставляет тебе удовольствие, счастье, радость. Поэтому в мысли о медитации все растворяется.
Слушатель: А не бывает же хорошей мысли, плохой мысли… Просто мысли и все.
Дада: Есть мысли, которые… Тогда я буду про биопсихологию рассказывать… [рисует йога в позе лотоса]. Йог сидит, да? Вот у него позвоночник [показывает на рисунке]. Вдоль позвоночника станции. Мысли вот этой станции [в области живота] и ниже, считаются грубыми мыслями. Те, которые приводят тебя к дегенерации. То есть они тебя разлучают с космическим. Вот эти [показывает на область груди] иной раз хорошие, иной раз плохие. А эти [шея] тонкие. Они скорей всего будут возвышать. Все, конечно, относительно. Если ты на этом уровне находишься [область головы], то вот эти [ниже] будут для тебя дегенеративными, грубыми.
Слушатель: А можно технический вопрос? Существует возможность подключить человека к аппарату, поддерживающему его жизнь, только голову его, и он будет жить. У него останутся только 2 чакры.
Дада: Правда так делают?
Слушатель: Голова собаки живет. Теоретически человека тоже можно так сделать. Как он будет существовать без нижних чакр?
Дада: Круто, да? Чакра же это не физическая вещь.
Слушатель: Понятно. Но она должна быть отражением, наверное.
Дада: Чакра – это психическая вещь. Он не сможет испытывать эмоции нижних чакр. Потому что, чтобы испытывать эти эмоции нужны гормоны. Гормонов не будет выделяться… Если только ему будут впрыскивать их. Мозгом не знаю как ощутить их можно. Телом мы ощущаем.
Слушатель: Есть же фантомные боли. Отсеченная конечность чешется и болит. Эфирное тело останется. Тогда через него он и будет подпитываться.
Дада: Давайте тему будем продолжать. У нас 3 способа обозначились – это медитация, служение, помощь другим (развиваться, возвышаться, помогать себе возвышаться и помогать другим возвышаться). За счет этих 2-х способов ты попадаешь в космический ритм, и этот космический ритм тебя поддерживает. То есть ты действуешь согласно воле Высшего, и Высшее Сознание дает тебе силу, вдохновение, направление, и забирает оковы, которые препятствуют твоему движению. Вот так отрабатывается карма.
Слушатель: Способа 2 существует?
Дада: 3. Первое – медитация, второе – действие, бескорыстное действие на благо других, и третье – это милость духовного учителя. Либо Бог милость на тебя проливает. Гуру проявляет себя как жизнь. Сама жизнь – это гуру. И когда ты относишься к жизни как к учителю, то получаешь благословение жизни, учишься. Когда ты учишься, стараешься учиться, милость гуру все равно проявляется.

Второе – гуру проявляет себя как учитель внутри твоего сердца, твоя совесть. Ты слушаешь совесть – опять милость будет проявляться, опять удача будет. Ты услышал что-то внутри себя, думаешь: «А, была на была». Ты действуешь. И казалось бы, нет предпосылок для победы, нет предпосылок для успеха, но все как-то складывается, что все получается.
Слушатель: На авось?
Дада: Не на авось. Не каждый раз на авось. А когда ты действительно чувствуешь внутри «это правильно, это хорошо, так нужно делать». Ты слышишь зов своего сердца. Как там это образуется, ты не знаешь.

У нас гуру часто испытывал своих учеников, и вот он допустим отправляет кого-нибудь. Он говорит: «Отправляйся в Бразилию. Вот тебе билет в одну сторону. Ни в чем себе не отказывай (денег нет). Отправляйся и утверди нашу миссию там». Он улетает. Первую ночь ночует в телефонной будке.

На следующий день гуру сидит с учениками и смеется. Он говорит: «Вы знаете что с ним происходит сейчас? Вы знаете, мои монахи – такие позитивные. Вот этот монах злится на меня. Он сидит и испытывает сильный гнев ко мне: “Почему ты меня отправил? Денег не дал. Как я теперь буду жить? Что я должен делать?”. Но немножко он отошел и у него такие мысли: “Я сейчас намного на ноги встану, открою школу. Здесь много детей, которым нужно образование. Я сделаю школу для бедных, открою детский дом, создам Йога-центр”. Смотри какие позитивные монахи. Он злится на меня, но все равно…».

Этот дада… в этот же момент появляется какой-то человек: «Ты что здесь сидишь? Кто ты такой?»,- и у него все начинается. Этот человек начинает ему помогать. Через некоторое время у него школа, детский дом, Йога-центр – все создано. Гуру испытывал из какого теста ты сделан. Тебе нужно быть мужественным, двигайся, не бойся ничего. Я тебя посылаю, значит все уже устроено, все гарантировано.

В моей жизни тоже очень много авантюризма. Я в Томск ваш когда ехал тоже… У меня в тот момент возникли проблемы с деньгами. Я думаю: «Как я поеду в Томск? Последние заряды я выпущу». Абсолютно бесперспективная была лекция здесь. Мы не подготовились: никакой рекламы, ничего не было. Помещение непонятно где, жить негде. Я думаю: «Ладно, я запланировал, поеду». Приехал, в первый день, когда я открыл свою коробку для пожертвований, там было денег гора целая. И моя поездка за один раз окупилась. Я думаю: «Окей!». Нужно мужество. Ты делаешь шаг вперед, ты действуешь и все складывается для того, чтоб ты был успешен, когда делаешь правильные вещи.

Так же бывает – ты чувствуешь эту радость внутри. Никаких объективных нет подтверждений, но ты внутри чувствуешь.

Мне надо было однажды ехать в Павлодар. Там ждал парень инициации. То есть он ждал посвящения. Я думаю: «Из-за одного человека 12 часов на автобусе, ночью ехать. Ночью ненавижу путешествовать. Ну ладно думаю. Это мой долг, надо ехать». Это было одно из самых незабываемых путешествий на автобусе. Я еду, и мне так хорошо внутри, невероятно. Слезы текут постоянно от радости, меня переполняет. Вышел на улицу, посмотрел, все на своем месте: солнце красивое, комары красивые, кругом прекрасная Вселенная таким лицом повернулась ко мне. Когда ты попадаешь именно в… Ты находишь свое предназначение, находишь то, что нужно тебе сейчас делать, ты чувствуешь глубочайшее удовлетворение внутри.

Теперь давайте выяснять, как найти свое предназначение. Как делать то, что тебе положено делать прямо сейчас. Это целая наука и называется «действие–бездействие». Нужно действовать, но при этом не совершать действия, то есть я действую, но не я действую. Исполнитель получает реакцию на свои действия. Поэтому не нужно быть исполнителем, нужно быть инструментом, то есть нужно быть ручкой или кисточкой в руках Бога. И тогда картины, которые пишет эта кисточка будут безупречны. Музыка, которую эти руки играют будет безупречной. Нужно находиться в специфическом состоянии, состоянии не-деятеля. Чтобы быть в состоянии не-деятеля, быть инструментом Высшего, нужно соблюсти 4 условия:
Первое, оставить желание результатов действия. Когда ты начинаешь действие, тебе должно быть ровно. Так получится или так, я готов принять и тот исход и тот исход. Я не привязываюсь к результатам. Я делаю не из-за результатов, а я делаю потому, что считаю это действие является правильным – не результаты, а действие. Понятно? Совершая действия, оцени на сколько оно согласуется с твоей совестью. Не думай вообще о последствиях. Забудь про будущее. Думай только сейчас в этот момент времени. Сейчас я в согласии с сердцем или я предаю себя. Если я сам себя предаю, даже если есть какое-то маленькое отклонение от своей совести лучше этого не делать, потому что потом ты об этом пожалеешь. Ты пожалеешь, у тебя возникнет чувство сожаления. И внешний мир обычно тебе тоже показывает: «Смотри, опять ты не поверил. Все было готово. Все было правильно заряжено как надо. Путь был расчищен, но ты пошел своим путем. Ты пошел по пути своего врага». Для того, чтобы стать инструментом, нужно отречься от своего желания. Чтобы жить в гармонии с Богом, нужно отречься от своего желания. Либо Бог должен от своего желания отречься, либо тебе нужно от своего желания отречься.

Как в семье говорят – душа в душу живут. Потому, что их желания или совпадают, либо иной раз не совпадают, но тогда кто-то отрекается от своего желания.

Допустим:
– Пойдем завтра в филармонию.
– Пойдем на футбол лучше.

Теперь кто-то должен отречься от желания филармонии или от футбола. Идти наслаждаться филармонией или голом…

Допустим, вы хотели провести эти выходные вместе. Вместе куда-то сходить. В этом случае кому придется уступить и от своего желания отказаться. Точно также и здесь. В наших взаимоотношениях с Богом (с Высшим Сознанием) мы отрекаемся от своего желания и принимаем Его желания как свое желание. Когда ты хочешь того чего Бог хочет – это всегда осуществляется. И Он всегда хочет то… Я вам расскажу историю.

Маленький мальчик приходит в магазин с мамой – в магазин сладостей. Мальчик такой сладкий красивый. А продавец говорит:
– Возьми конфету.

Мальчик молчит, не берет конфету. Мама говорит:
– Миша возьми конфеты. Миша [показывает, что он хмурится].

Тогда продавец берет конфеты и протягивает мальчику. Мальчик говорит:
– Ой, спасибо,- и пакует конфеты в карман.

Мама озадачена. Они выходят из магазина. Мама спрашивает:
– Миша, почему, когда продавец предлагал конфеты ты не взял? Почему ты не взял, когда я тебе предлагала, а потом все-таки взял.
– Мама, у меня ручки маленькие, чтобы я там взял?

Так и мы, что своими маленькими ручками мы возьмем? Но когда ты Ему позволяешь направлять свою жизнь, Он всегда направит тебя правильно. И ты найдешь сверх своих ожиданий. Ты никогда этого не ожидал, гораздо больше ты получил, чем ожидал. Всегда все получается лучше, чем ты мог представить. И ты мог бы своими убеждениями все испортить.

Один раз наш гуру задал вопрос ученикам:
– Как вы думаете, кто был сильным преданным у Шри Кришны, Арджуна или Судама?

Это было 2 исторических персонажа.

– Арджуна. Арджуна помог Шри Кришне войну выиграть.

Наш мастер говорит:
– Нет, у Арджуны не было настоящей веры. Он в момент на поле боя затрясся и поставил под сомнения всего своего гуру, своего друга и учителя. Поэтому он не является идеальным преданным. А Судама с другой стороны, никогда ничего не просил у своего мастера, хотя тот был знатный и богатый царь. Его, однажды, жена послала… его и сказала: «Иди к своему другу Кришне и чего-нибудь у Него попроси». Он пошел… Против жены не пойдешь… Приходит… когда Он его увидел, он впал в опьянение, в экстаз. Побыл-побыл так и ушел. Забыл зачем приходил. У него не было какого-то материального ожидания. По этой причине его отношения с Богом были чисты. И Судама является лучшим преданным. Какими вы хотите быть, как Арджуна или Судама?
– Как Судама.
– Нет вы не должны так думать. Может Бог хочет сделать вас более великими, чем Арджуна или Судама. Вы должны просто думать: «Я хочу быть таким, каким Ты хочешь, чтобы я был».

Потому, что Он – высшая благожелательность. Высшее Сознание – это благожелательность, это любовь. И Он знает как нас вести к счастью. Он знает как давать больше и больше счастья. Это Его единственная цель. У Него другой цели нету. Ты Ему сопротивляешься, думаешь «я лучше знаю как быть счастливым». И Ему приходится всячески тебя убеждать жизненными ситуациями. В конце концов ты сдаешься говоришь «ладно пусть по Твоему будет». Он в конце концов сделал по-твоему. Ой, как хорошо. Но мы все время упираемся.

Слушатель: Как распознать?
Дада: Отречься от желания. Культивировать это отношение «я и так готов принять и так готов принять. И это я приму и это я приму. Я вижу это действие. Я буду стараться делать так. Я планирую, использую мудрость, свой рассудок, интеллект. Мой ум открыт. Я косно не цепляюсь ни за какую идею, ни за какое желание. Некоторые говорят: «Я не хочу в нищете жить». Откуда ты знаешь, может так хорошо будет для тебя пожить в нищете. А некоторые говорят: «Я не хочу в богатстве жить». Откуда ты знаешь, может хорошо для тебя побыть в богатстве и запредельно богатым. У нас не должно быть привязанности к вещам и не должно быть привязанности к отрешенности от вещей. Это такая свобода. Как Он захочет, так и будет. Доверяться ему.
Слушатель: Это касается материальной сферы. А если в целом смотреть. Есть какие-то законы ведь. Например: «Я не хочу есть мясо, но может быть для меня лучше есть мясо».
Дада: Если гуру скажет «ешь мясо», что будешь делать?
Слушатель: Я буду есть мясо. У меня нет гуру, который на каждом шагу говорит что делать. Поэтому есть правила, которых я все-таки придерживаюсь.
Дада: Правильно. Правила жизни должны быть. Правила откуда идут? Они тоже от гуру идут. Гуру тебе говорит: «Мясо не ешь». Но если он тебе лично скажет ешь, ты никуда не денешься. Рассказать вам саттвичные истории?
Слушатель: Да.

Он давал посвящение в высшую форму медитации начиная с садханы для монахов. Но в те времена он учил некоторых семейных людей этой практике. Теперь испытание. Он говорит: «Ночью приходи туда-то». Он приходит. Гуру говорит: «Слушай, я забыл свой фонарик в храме Кали, там, на горе». Нужно минут 15 одному идти в гору через джунгли и прийти в храм Кали. Кали в Индии очень сильно боятся, страшная богиня.
– Иди захвати мой фонарик

Пошел принес фонарик, чуть душа тело не покинула. Тест на страх он прошел. Теперь следующий тест. Гуру говорит:
– Туда иди, 200 метров. Там дерево, лежит корова. Она умерла недавно, ее тело разлагается. Отщипни кусочек и поешь.

Он приходит, там мухи, плохо пахнет. Когда он взял в рот, то почувствовал нектарный вкус. Потрясающий вкус и аромат пошел. Он вернулся второй тест прошел.

Третий тест – разденься. А время уже к 12-ти ночи. Разденься, иди в деревню и разбуди владельцев киоска, где чай продают. Принеси мне чай.

Тот раздевается донага полностью и отправляется. Тук-тук-тук:
– Мать, вы там спите?
– Кого там принесло?
– Мне нужен чай, сделайте, пожалуйста, чай.
– Поздно так,- дает ему чай без вопросов.

Он берет чай, приносит гуру.

– Ну ладно все хорошо. А теперь, иди проверь, что там за туша лежала.

Он приходит, ничего нет. Иллюзия была. И говорит:
– Завтра спросишь у тети Дуси, которая тебе чай продала, как ты выглядел.

Он спросил… Он был в одежде все нормально. У нее была полная иллюзия, того что он был в одежде.

Но гуру создает тебе испытание. Только когда ты на самом деле в отрешенности находишься, тебе и так нормально и так нормально. Ну пройду голый, какие проблемы. Постепенно у тебя появляется это чувство…

Один Дада говорит:
Я сидел перед инициацией и гуру говорит:
– Ты не будешь бояться? Страшные вещи будут происходить во время твоей медитации. Ты не убежишь?
– Нет нормально.
– Раздевайся, и иди.

Ладно там с незнакомыми людьми, а то там все монахи вокруг. Мы монахи не покажем лишний раз какую-то отдельную часть тела. Все закрыто у нас. Монахи, монахини кругом. Раздевайся говорит в хайрава одежду превращайся. «Нага» – становись голым и иди. Он разделся, пошел.

– Стой, возвращайся.

Ты как ребенок, у тебя есть отдача. Это сразу не произойдет. Это будет постепенно. Когда ты несколько раз прыгнул и парашют раскрылся, тогда ты в состоянии делать это постоянно, ты больше не боишься.

Хорошо, когда есть физический мастер. Физический мастер был бы, так настолько свободно, ты хоть что сделаешь. Когда его нет, тогда труднее. Потому что тебе приходится уповать на голос своего сердца, слышать голос своего сердца. А вдруг что-то не то говорит: то ли это мое сердце, то ли это мое эго. Кто разберется? И ты пытаешься понять.

Слушатель: В том-то и дело. Бывают же ситуации в жизни, дилеммы, когда не знаешь, чего на самом деле хочешь, и что на самом деле должно.
Дада: Показатель такой; когда есть вожделение, гордость, зависть, привязанность, жадность, гнев или страх, стыд, сомнение, отвращение, комплекс культуры, комплекс в семье, то скорей всего твои действия – это заблуждение. Когда ты свободен от всего этого и в тишине, ты чувствуешь: «Вот так правильно». Тогда да.

Большинству людей очень очень сложно услышать этот голос сердца. Тогда для них даются инструкции пункт за пунктом. Например: яма, нияма – нравственные принципы. Не причинять вреда словом, мыслью, действием. Сатья – благожелательная правдивость и т.д. И все-все-все пункты в твоей жизни расписаны – как нужно делать, как не нужно делать. Следуя этим пунктам ты настраиваешься на эту волну. И когда ты настроился на эту волну, ты слышишь внутри себя.

У одного своего Дады спрашиваю:
– Дада, зачем досконально следовать правилам?

Он говорит:
– Знаешь, мне такой же вопрос задали 2 младших монаха в Австралии. Они жили на проекте, и там было очень холодно. И они мне пишут: «Дада, зачем нам охлаждать себя перед медитацией, если мы потратили полдня на то, чтобы согреться?» Он им говорит: «Правила. Когда ты им следуешь, ты просто доверяешься этим правилам, следуешь, следуешь. В тот момент, когда ты не будешь знать, что делать, ты будешь знать, что делать. Ты уже на этой волне находишься, ты воспитал себя доверяться этим инструкциям. В тот момент, когда ты не знаешь, что делать, твое сердце тебе скажет “вот так нужно делать”. Эти правила были интернализованы, то есть они стали внутри тебя. Теперь ты знаешь как делать. Тебе не надо никакие книги открывать, никакого совета спрашивать. Просто знаешь – тут правильно, тут не правильно».

Так сразу у меня нет вам рецепта. Сразу рецепт – следуйте яме, нияме как можно лучше. Старайтесь понять эти принципы как можно лучше. Ахимсу возьмите допустим. Следующие 2 недели объявляются неделями ахимсы: «Я не буду причинять вреда словом, мыслью или действием». И 2 недели следите за собой, за своими мыслями, словами и действиями. И избегайте причинения вреда. Сначала вы скажете: «Да я и так хорош, само собой разумеется». Но через какое-то время вы найдете, что у вас есть деструктивная тенденция мстить, говорить плохо о тех людях, которых недолюбливаете, каким-то образом уязвить в мыслях, в речи. И эту абсолютную благожелательность, доброту довольно сложно практиковать. Практикуйте принцип ахимса 2 недели. Следующие 2 практикуйте принцип сатья – благожелательная правдивость.

Мы так-то все принципы практикуем, но сконцентрируйтесь на одном, и следите-следите за собой. Это садхана, которая позволяет выйти на божественную волну.

Слушатель: Если негативная мысль пошла, как ее прервать?
Дада: Например, один парень мне сказал: «Дада, меня этот парень раздражает. Как мне ходить с ним на оду коллективную медитацию? Он меня все время бесит. Я на него посмотрю, все не нравится в нем». Я говорю: А ты думай так. Ты думай: «Это мой друг. У меня есть с ним давняя, хорошая дружба». Он через неделю пишет: «Дада, получилось, помогло». То есть ты заменяешь мысль. Мы сами выбираем мысль, и думаем, что эта мысль подходит к этому человеку. Он заслуживает такого отношения. Если вы поменяете отношение, то и чувства у вас поменяются. Негативное заменяйте на позитивное.
Слушатель: Можно же заглянуть внутрь, за что он цепляет посмотреть.
Дада: Можно и так. Обычно если мы какой-то гнев испытываем… Гнев – это порождение 5-ти свойств: вожделение, зависть, гордость, привязанность и радость. Какое-то из этих. Ты найди внутри себя, почему я гневаюсь, почему я раздражаюсь? Может быть это зависть, гордость или еще что-то. Гордость, то есть я смотрю: «Я выше, чем он». И вот я раздражаюсь. Думаю: «О, понаехали». Это первое – оставить желание результатов действия; второе – оставить гордость исполнителя. Ручка пишет… В какой-то момент она понимает, что пишет умное сочинение. И думает: «Ну-ка, я вот здесь запятую поставлю, штрих». И в тот момент, когда ручка осознала, что она пишет, в этот момент она будет делать ошибки. То есть она перестает быть инструментом.

Один наш Дада… Это была группа монахов, и гуру обращаясь к нему говорит:
– Самаваянанда – он наш главный специалист по санскриту.
– Баба, я ни в зуб ногой в санскрите. Какой я специалист?
– Ты что, будешь с гуру спорить? Я сказал, что ты – специалист в санскрите, значит ты – специалист в санскрите.
– Ну ладно.

Он замолчал. Он говорит: «В этот день я поехал в поезде в Харидвар. Ночью я лежу на полке и слышу санскритские сутры в голове. Сутры звучат. Я думаю не спроста. Сутры я никогда не слышал. Я сел и записал их. Получилось 50 сутр. Когда я приехал в Харидвар, на следующую ночь, когда ночевал в Йога-центре, еще 50 сутр записал. Получилось 100 сутр. Я их не понимаю. О чем речь в этих сутрах? Я пошел к какому-то пандиту (пандит – это ученый санскрита), и говорю:
– Пантиджи, просто возьми этот текст и отредактируй его, исправь ошибки.

Он отвечает:
– Странное какое слово «снеха». Обычно используют слово «према» в данном контексте. «Снеха» значит «материнская любовь», а «према» значит «любовь» просто. Почему ты это слово использовал?

Он говорит:
– Свамиджи, я честно говоря не знаю. Я санскрит не понимаю, так получилось.
– Ну тогда я не вправе редактировать этот манускрипт.
– Тогда скажи кто может.

Он отправил к своему учителю. Тот пошел. Учитель:
– О, я чувствую, я не вправе. Иди к тому.
– О, я чувствую, не вправе.
– Свамиджи, ты самый старый, дальше уже не живут. Дальше тебя некуда идти. Пожалуйста, исправь мой документ.
– А почему ты чувствуешь, что там какие-то ошибки?
– В какое-то время я чувствовал, что просто пишу. А в какое-то время чувствовал, что я пишу и там, где я чувствовал, что я пишу, чувствовал, что делал ошибки.
– Тогда, Свамиджи, благослови меня на исправление твоего документа.

Он повторил гуру-мантру, благословил его, и тот взялся за работу». И вышла книжка, называется «Ананда шатакам», или сотни афоризмов, описывающих божественное блаженство. Он выучил таки санскрит очень быстро.

Когда я с ним встречался он мне передал поэму о России на санскрите. Но я ее потерял спешно. Двухтысячный год был. Он отлично говорит на санскрите. Благословение получил и это развилось в нем.

В тот момент, когда ты чувствуешь себя исполнителем, в этот момент ты перекрываешь, блокируешь Бога. Ты сопротивляешься Ему, и Он не может выразить Себя через тебя. Поговорите с людьми творческими, которые рисуют, музыкой занимаются, культурой. Они вам скажут, что есть трансцендентное состояние в творчестве. И в нем тебя нет, а есть только поток этого искусства который идет. Если ты появишься искусство деградирует, то есть когда есть ты – Бога нет. Когда Бог есть – тебя нет.

Слушатель: Чувствовать себя исполнителем нельзя.
Дада: Нет, ты инструмент. Он – машинист, ты – машина.
Слушатель: А инструмент не исполнитель?
Дада: Кто? Отвертка исполнитель? Или вы исполнитель? Отвертка нет. Можно и ножом закручивать,- это инструмент.

Теперь, еще одна гордость остается. Ладно, ты чувствуешь; я – машина, Он – машинист, я – машина, Он – водитель. Но ты думаешь: «Но ведь Он меня выбрал для этого. Не другую отвертку, а меня». Поэтому нужно также отречься от этой гордости инструмента. Ты не думаешь больше, что это тело – это тело. Ты думаешь, что это тело и этот ум – это форма Бога, проявление Бога. То есть, меня вообще нет, есть только Бог. Понятно? Меня нет – есть Бог. Бог через Бога действует, приносит служение Богу.

Есть такая притча, где сидит опьяненный блаженством йог, и проходит святоша. Этот йог ест рис вместе с собакой из одной тарелки, оба балдеют. Святоша ему говорит:
– Что ж ты делаешь? Это же осквернение. Тебе нужно теперь посты соблюдать, отмываться, очищаться, для того чтобы этот грех искупить.

Йог отвечает:
– В чем проблема? Один Вишну [показывает на себя], рядом со вторым Вишну, едят третьего Вишну. Где загрязнение?

Это состояние сознания такое. Конечно, на нашем уровне, если ты поешь мяса, оно на тебя подействует. Но когда наступает уровень, когда ты больше не видишь ни мяса, ни воды, ничего, для тебя кругом один Бог, в этом больше нет никакого загрязнения. Ничего тебя не может загрязнить. Все святое.

Была одна женщина, она обладала такой преданностью к нашему гуру, такой любовью… Большинство к нему относились как к отцу, любили его как сын любит отца. А она к нему относилась как к сыну. Эти взаимоотношения очень сладкие были. Что бы она не потребовала, он никогда не мог отказать ей. Она его каждый день кормила. Пищу она готовила ужасно. Почему она готовила ужасную пищу? Потому что она в этом своем состоянии (в трансе). Она готовит, предложит ему. Она в состоянии, вот-вот в самадхи уйдет. Обычно для гуру больше готовится. Он чуть-чуть ест, все остальное ученикам раздает. Гуру говорит:
– Ой как сладко, ой как прекрасно. Это самая лучшая пища, которую я пробовал.

Ученикам не нравится. Когда люди начали говорить, она стала пробовать пищу. Опять все недовольны:
– Ты почему пробуешь? Нельзя пробовать. Это прасад, ты готовишь для гуру. Не надо пробовать.

Она говорит:
– Я ничего не соображаю. Для меня все кругом один свет, кругом одно блаженство. Я ничего не разбираю.

Так она его кормила. Однажды случилась такая вещь: она замужем. Однажды что-то варит, готовит для гуру. Муж говорит:
– Жена, там есть сахар?
– Сахара нет

Сама достает из шкафчика сахар – заначку, высыпает, а муж думает – «вот так вот, да?». Как-то он нехорошо подумал. Она приходит с этим напитком к гуру. Он передает через своего личного ассистента:
– Я не голоден. Я не хочу сегодня есть.

Она в этот момент в себя сразу пришла:
– Как это он не хочет есть? Скажи ему, если он сейчас не примет мою еду, я расхлещу ее здесь, у порога.

Гуру кричит:
– Эй, личный ассистент, возьми, что бы она не принесла, я это съем. Я не могу выдерживать ее гнев.

Когда у тебя взаимоотношения такие сплавились с твоим гуру, который воплощает идею Бога… Почему люди любят гуру? Потому что гуру – это очень чистое проявление Бога. Через него просвечивает Бог. Фактически, ты Бога любишь. То есть форма – сквозь эту форму ты любишь. И Бог теперь тебе подчиняется. Он ничего не может против тебя. Как бы ты ни пожелал, как бы ты ни захотел, Он вынужден выполнять. Теперь Он уступает твоим желаниям.

Итак, нужно отречься от гордости инструмента тоже. То есть думать, что нет этого тела. Это Бог на самом деле, Он принял эту форму. Поэтому не будет никакой гордости абсолютно.

Допустим, я кормлю тебя. Взникнет ли у меня гордость, если я буду думать: «Бог пришел ко мне в этой форме. Делает мне одолжение, принимая мое служение. И Бог в этой форме [показывает на себя] оказывает служение». Какая гордость возникнет? Никакой гордости не будет. Это состояние называется адвайта, или состояние недвойственности, состояние единства. Нет больше 2-х, есть одно.

Финальный принцип – относиться ко всему вокруг себя как к проявлению Бога. Потому что все, что вы воспринимаете, оставляет в вас отпечаток и порабощает вас. Есть навязанные самскары. Допустим, когда я приезжаю в Китай, я хочу приготовить индийскую пищу. Готовлю, готовлю,– раз, китайская получилась. Думаю: «Ладно, еще разок». В следующий раз готовлю, готовлю… Этот соус возьму, этот соус,- опять китайская. Спотанно я готовлю китайскую пищу. И мой китайский язык сразу вспоминается. 3 фразы, которые… Вот сейчас меня хоть скалкой по голове колоти, я не смогу вспомнить. Но в Китае они сразу выходят на поверхность. Говорят, чтобы выучить английский, нужно побыть в языковой среде, и там автоматически ты очень быстро изучаешь. Потому что мы спонтанно впитываем самскары из своего окружения. То есть общаясь с человеком ты его самскары перенимаешь. Он своим образом пропечатывает тебя, ты становишься подобен ему. Муж и жена живут вместе – подавляются. «Ой, вы так похожи». Они друг друга трансформируют.

Поэтому все, что мы встречаем, все, что мы видим, слышим, оставляет то, что мы называем «навязанная самскара». Язык очень сильную самскару оставляет. Если вы говорите по-английски и думаете по-английски, то у вас один будет мыслепроцесс. Когда думаете по-русски, другой совершенно. Поэтому когда язык новый выучиваешь, думаешь: «Какая новая свобода появилась! Новая выразительность!». Ты по-другому думаешь. Видите, остается отпечаток на личность.

Для того, чтобы нам не порабощаться этими отпечатками, своей средой… Допустим ты попадаешь в компанию матершинников, рано или поздно ты начнешь тоже… Для того чтобы не быть порабощенным этим влиянием, тебе нужно медитировать, что это тоже Бог в этой форме. И не матерки это, а – «Баба Нам Кевалам». Когда вы настроены на эту волну, там какой-нибудь шансон играет, а тебе слышится «Баба Нам Кевалам». Ты думаешь: «О, киртан поют! Как так?». У тебя происходит настройка на эту волну, и ты воспринимаешь эту волну, поэтому твой ум не падает вниз, а остается наверху.

Это 4 фактора для того чтобы действовать и не действовать. Мы действуем, но фактически это тело, это индивидуальное существо – оно просто инструмент. Действует космическое сознание. Оно не создает никаких самскар. Новая ясность, новое понимание. Ты видишь вещи совершенно по-новому. Сидели внутри тебя бесчисленное количество программ, в твоем бессознательном. Программы разные: на одиночество, на бедность, на человеконенавистничество и т.д., это твои самскары. Они сидят глубоко в твоем бессознательном. Теперь, ты начинаешь при помощи мантры их вышибать оттуда, выкуривать. Они начинают подниматься на уровень сознания, создают дискомфорт, происходит отработка – какие-то ситуации в жизни возникают, уроки в жизни происходят. Больше и больше уроков ты получаешь. Чтоб избавиться от этой программы. Поэтому медитировать важно для этого. Либо ты будешь 20 лет этот урок понимать, либо ты месяц будешь его понимать. Медитация не просто медитация, а интенсивная медитация. Ты не сел, и давай думать, сериалы смотреть в голове. Интенсивная медитация – ты твердо, глубоко работаешь, и приходишь в состояние остановки ума, и фокусируешься на мантре. И стреляешь этой мантрой в свое сознательное и подсознательное, она пропитывает своей вибрацией. Это как ковер, и вышибаем пыль из половика. И тогда во внешнем мире начнется уплотнение событий, больше и больше уроков будет происходить. Получая эти уроки ты освобождаешься от программы. Делаешь служение, живешь не ради себя, не ради своего эгоизма, а ради всего. То есть Бог для кого будет жить? Он для всех живет. Так же и ты – живешь для всех. И таким образом ты становишься в гармонии с Ним, и получаешь Его милость.

Считается, что 90% твоей кармы забирает гуру, 10% остается тебе, чтоб жизнь медом не казалась, чтоб ты не расслаблялся.

Много было случаев, когда физически гуру забирал. Допустим он вызывает ученика и спрашивает:
– Как твое здоровье?
– Нормально.
– Нормально? Ты знаешь, что ты должен умереть от лейкемии через 2 дня.
– Знаю
– А как ты говоришь нормально?
– А зачем я буду говорить, если ты все знаешь?
– Ты прав. Но ты должен был мне сказать об этом. 3 месяца назад я бы тебе выписал асану и разные методы натуральной терапии, и ты бы смог избавиться сам от этого заболевания. Сейчас у тебя нет шансов, ты умрешь. Ни один доктор тебя не спасет на этой планете.

Потом он обращается к другим ученикам:
– Но знаете, этот Дада всегда работает только для благополучия других, и никогда ради своего ради своего личного благополучия. Я чувствую, что у меня есть долг помочь ему. Как вы считаете?
– Да, да…

Гуру говорит:
– Ложись

Он ложится, гуру берет свою тросточку, и в течение 45-ти минут касается каждого его сустава.

– Вставай, 90% заболевания уничтожено. Осталось 10%, ты будешь делать асаны, которые я тебе скажу, будешь продолжать хорошо делать медитацию, служить человечеству, и остаток твоего заболевания уйдет.

Гуру забирает основное количество твоей кармы. После инициации громадное количество кармы уничтожается, как будто тебя выстрелили из пушки – ты летишь с огромной скоростью. У тебя сознание меняется быстро-быстро. В течение 2-3-х месяцев много событий в жизни происходит: ненужные вещи отваливаются, нужные вещи появляются,- полностью жизнь преобразовывается.

У кого как конечно. У кого-то ядреная карма – большие уроки происходят, у кого-то помягче.

Мой опыт… Я вам расскажу. Когда я получал последнее посвящение, финальное монашеское посвящение. Нас долго к этому готовят, и не пускают, не дают. 15 лет мне нужно было готовиться к этому посвящению, и просит и просить. Мне отказывали, отказывали… В конечном счете все – утвержден кандидат, получай. Я получаю эту медитацию. Во время самой инициации я ничего не почувствовал. Но отойдя 50 метров, выйдя из комнаты, меня наполнило блаженство. Иду и начинаю теряться. Дома я в этот день не смог медитировать. Потому что не мог произнести мантру. Я произношу мантру, энергии так много, что меня сейчас разорвет от мантры. Ночью я пошел делать медитацию. Форма медитации – 3 дня делается обязательно каждую ночь. Выполняешь, выполняешь… У меня после этих 3-х дней было ощущение, что за эти 3 дня со мной произошло больше, чем за последние 15 лет медитации. За эти 3 дня очень много кармы было уничтожено. Это финальная милость. Гуру просто забирает. Он говорит: «Ладно, ты хочешь быть монахом? Я облегчу твою жизнь». И гуру забирает. То же самое происходит в индивидуальной инициации. Может не так заметно, не так отчетливо, но тем не менее тоже сильно заметно. Большое количество кармы уничтожается, как подарок в момент инициации. Гуру тебя благословляет, взваливает твою карму на свои плечи. С этого момента тебе ничего не надо бояться, ты отдал всю карму гуру. И теперь он дает только то, что тебе нужно в качестве уроков. Уроков будет много. Ты поступаешь из школы в университет. Там уже другие правила, никто с тобой не нянчится, очень плотно все нужно делать. Просто нужно относиться ко всему позитивно. Препятствия, которые возникают, ты понимаешь, что они даны мне для укрепления силы моего ума, для прогресса в медитации. Я преодолею это препятствие – моя медитация станет лучше. Позитивно к этому относишься, двигаешься и радуешься. И возвращаешься, назад смотришь, думаешь: «Как здорово! Хотел бы я вернуться на год назад? Нет». Даже казалось негативные вещи происходят.

Допустим, одна девочка начала медитировать, муж начал ставить ультиматумы «Или я или Йога». Такие жесткие вещи. Она мне:
– Дада, что делать?
– Что делать? Понятно что делать – Йога.

Это нечестно другого человека что-то заставлять. Я ей говорю:
– Ты вышла замуж, тебе не нужно уходить от мужа. Это не будет правильным. Но тебе не нужно уходить также от твоего пути. Это тоже будет неправильно. Тебе нужно объяснить мужу: «Я вышла за тебя замуж, потому что тебя люблю. Я хочу продолжать жить с тобой. Но не могу идти против самой себя. Я не могу нарушать то, что чувствую внутри правильным. Если ты какой-то выбор сделаешь мне будет больно, но это будет твой выбор. Я не могу на него влиять».

В конце концов развелись. Развелись быстро – у них кипело, кипело, кипело полгода. Она тоже хороша, честно говоря, не ангел. Это ее ставит в трудное финансовое положение, много разных проблем возникает. Я чувствую беспокойство на эту тему. Я ее спрашиваю:
– Ну что? Думаешь это было правильно? Или неправильно? Хотела бы все вернуть на место?
– Нет, вы что. Мы бы с ним так вот волоклись 20 лет еще, были бы в болоте. Ни он бы не развивался, ни я бы не развивалась. Все перегорело, он от меня ушел. Я не уходила от него.

То есть она не нарушила никаких обещаний. Он сбежал. Окей. Нашла хорошего парня йога.

Могут быть разные проверки в жизни. Когда ты следуешь своей совести, ты никогда не жалеешь об этом. Наоборот, когда ты изменяешь своей совести из-за страха, ты думаешь: «О, вот это я не хочу потерять. Я прогнусь, только лишь бы лишь бы вот это не потерять». Ты всегда жалеешь об этом. И не факт, что ты удержишь то, что ты пытался удержать. Потому что ты уже изменился. Понятно? Это я вам саму радикальную привел ситуацию, которую больше всего боятся люди.

Мой друг… Расскажу хорошее, финальное. Он приехал ко мне. Приезжает с алкоголем. Я только-только бросил пить, курить, есть мясо и т.д. Буквально вчера бросил, сегодня он приезжает.
– Дружище, я приехал.
– Молодец, я тебя рад видеть. Я тебе баню затоплю, еду приготовлю, но пить с тобой не буду.
– Почему?
– Ну вот все, йог я. Мы друг друга же не поймем.
– Я расстался со своей девушкой. У меня плохо на душе, я приехал к тебе.
– Мы поговорим.
– Как ты со мной поговоришь? Значит ты меня променял, да? На свою Йогу?
– Нет, с чего ты взял. Почему я тебя променял? Я не отрекаюсь от тебя.
– Я ж приехал к тебе за поддержкой.
– Я тебе дам поддержку.
– Нет, ты не дашь мне поддержку.

В конце концов разругались в пух и прах – уехал. 3 года не звонил. Мы никак с ним не общались. Через 3 года он звонит:
– Ты был прав, я был не прав. Я хочу научиться медитации.

Три года я не знал, как это все выльется, что из этого будет. Но в конечном счете все позитивно. Его отец тоже… Я его инициировал. Это было давно, его научили медитации. Его отец, года 2 назад я его инициировал. Отец говорит: «Вот, все время. Если я думал про духовность, я думал про тебя». Маму его тоже инициировали. Всех-всех-всех – весь этот клан.

Видите, иной раз то, что кажется неприятным и негативным, в конечном счете оно выходит позитивным. Представьте, если бы я тогда прогнулся и пошел на поводу этой псевдодружбы. Что было бы со мной сейчас, я не знаю. Что было бы с ним, с ними, мы не знаем. Поэтому никогда не бойтесь следовать за своим сердцем, за своей совестью и делайте то, что правильно, а не то, что от нас ожидают, или мы боимся и не хотим.

Автор: Ачарья Садананда Авадхута
Сайт: урокимедитации.рф

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии