Хорошее общение может помочь достичь целей и углубить отношения. Когда мы учимся правильно говорить, правильно слушать и правильно общаться, то сможем развить вокруг себя гармоничную социальную сеть. Вот некоторые вопросы, которые следует задать, чтобы еще больше узнать об эффективном этическом общении:
- Какие модели поведения в общении служат примером нашего лучшего потенциала как людей?
- Какие небольшие действия помогут нам взаимодействовать более эффективно?
- Какие модели поведения в общении имеют «эффект бабочки»?
Основываясь на исследованиях, мы поделимся с вами 6-ю конкретными вариантами поведения, которые вы можете применить в своей жизни уже сегодня, чтобы улучшить свое общение. На работе или дома эти советы помогут вам начать вдохновлять и влиять на людей вокруг вас. Они могут помочь вам вырасти и меняться самим, что позволит вам углубить отношения и создать лучшую социальную среду вокруг себя.
6 способов улучшить позитивное общение
1. Приветствуйте, чтобы установить контакт с людьми
2. Спрашивайте вовлечено
3. Комплимент как способ повлиять на самоощущение людей
4. Будьте открытыми для углубления отношений
5. Поощряйте других оказывать социальную поддержку
6. Слушайте, чтобы преодолевать различия
1. Приветствуйте, чтобы установить контакт с людьми
В сознании большинства людей общение – это способ передачи информации: у вас есть идея, которой вам нужно поделиться, и как только она отправлена, вы достигли цели общения. Но общение – это еще и творческий процесс, благодаря которому перенимается опыт и строятся отношения. Если кратко: нет общения – нет отношений. Фактически, когда вы общаетесь, вы выполняете работу по установлению отношений. Вы связаны.
Общение зачастую начинается с приветствия, которое представляет собой простой, но важный момент, когда вы инициируете процесс установления контакта.
- Одна из самых неуважительных вещей, которую может сделать врач при встрече с пациентом, – это не поздороваться с ним 1JAMA. An Evidence-Based Perspective on Greetings in Medical Encounters – Опубликовано: 11.06.2007.
- Когда преподаватели приветствуют своих учеников, это благотворно влияет на процесс обучения 2Gale. Teacher greetings increase college students’ test scores – Опубликовано: июнь 2009 3SAGE. Positive Greetings at the Door: Evaluation of a Low-Cost, High-Yield Proactive Classroom Management Strategy – Опубликовано: 19.02.2018.
- Хорошие менеджеры и руководители создают благоприятные условия для установления контакта со своими сотрудниками, здороваясь с ними и интересуясь их здоровьем.
В рамках новозеландского проекта «Язык на работе» ученые изучили более 500 электронных писем от 2-х организаций: одной компании, которая переживала много конфликтов, низкого морального духа и текучести кадров, и другой с очень позитивной культурой 4OXFORD Academic. Greetings and Closings in Workplace Email – Опубликовано: 1.01.2007. Присмотревшись, ученые заметили кое-что поразительное: в организации, где люди не ладили, электронные письма выглядели примерно так:
Встреча в 15:00.
А в компании, где люди ладили друг с другом, письма были следующего содержания:
Всем привет, надеюсь у вас все хорошо. С нетерпением жду вас на нашей встрече в пятницу в 15:00. Желаю хорошей недели. С уважением, Джон
Содержание остается тем же, но добавленные мелкие детали помогают управлять связями с другими людьми. Коммуникация смазывает социальные колеса; это не просто способ передачи информации.
Чтобы применить это на практике, попробуйте установить контакт с тремя людьми, которых вы не очень хорошо знаете, но которые являются заинтересованными сторонами в вашей организации; они могут быть кем угодно в организационной иерархии. Приветствуйте их. Спросите их, как у них дела; договоритесь о совместном звонке или обеде; уделите немного времени общению с ними. Если вы будете практиковать это, то сможете наладить более глубокие связи с окружающими вас людьми и расширить свою сеть влияния.
2. Спрашивайте вовлечено
Когда мы задаем вопросы кому-либо, то отправляемся на поиски чего-то нового. Мы ставим себя в положение, позволяющее узнать больше, учиться с позиции смирения и любопытства.
На базовом уровне мы можем провести различие между закрытыми и открытыми вопросами:
- Закрытые вопросы: «Вам нравится синий или желтый цвет?» – имеют тенденцию сужать и контролировать взаимодействие людей.
- Открытые вопросы, как правило, расширяются и дают людям свободу решать, чем делиться, а чем нет, например: «Расскажите мне о некоторых из ваших любимых событий в вашей жизни» или «Какие разговоры повлияли на вас?».
Один из способов улучшить общение – научиться переключать вопросы с закрытых на открытые. Например, на ежегодных совещаниях вместо вопроса «У вас был хороший год?» можно спросить: «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам раскрыть свой потенциал? Что мы можем сделать в этом году, чтобы служить вам и помочь вам расти?». С помощью подобных вопросов организация Performance Group Management в Литл-Роке, штат Арканзас, не только смогла сохранить своих сотрудников, но и найти способы помочь им расти внутри компании и создать то, что широко известно как очень позитивная культура.
В качестве другого примера можно привести глобальную некоммерческую организацию Heifer International, которая пытается помочь создать личностные преобразования в людях по всему миру и помочь им покончить с бедностью в их собственных сообществах. Вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нужна помощь?», они начинают процесс изменений, задавая такие вопросы, как: «О чем вы мечтаете?» и «Каковы ваши цели?».
3. Комплимент как способ повлиять на самоощущение людей
Важная истина в области человеческого общения заключается в том, что то, что мы говорим и делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются в данный момент, и на то, кем они становятся.
Комплимент – это лишь один из многих действий, который демонстрирует нашу способность оказывать положительное влияние на людей. Многие руководители могут задаться вопросом, сколько комплиментов им следует сказать, чтобы их сотрудники делали то, что они хотят. Но комплименты не должны использоваться роботизированным способом. Комплимент – это возможность повлиять на то, кем являются люди и кем они становятся, на их самоощущение. На самом деле, исследования показывают, что мы недооцениваем, насколько хорошо комплименты заставляют людей чувствовать себя 5SAGE. Why a Simple Act of Kindness Is Not as Simple as It Seems: Underestimating the Positive Impact of Our Compliments on Others – Опубликовано: 28.08.2020.
«То, что мы говорим и то, что мы делаем, влияет на людей. Это влияет на то, кем они являются на данный момент, и на то, кем они становятся».
Жульен К. Миривель, доктор философии
Какой самый неожиданный и значимый комплимент вы получили? Что вам сказали такого, что повлияло на вас? Было обнаружено, что часто такие комплименты исходят от руководителей, менеджеров, лидеров и учителей. Когда люди, на которых мы равняемся, говорят что-то о нас, что находит отклик в сердцах, то принимаем это; мы впитываем это.
Чтобы применить это на практике и оставить свой след, вы можете подумать о 3-х людях, которых вы действительно цените, и сделать им значимый комплимент об их сильных сторонах. Или вы можете отправить электронное письмо своей команде в таком духе:
«Я хочу отметить проделанную вами работу, проявленную вами силу, особенно в условиях глобальной пандемии».
Позитивное общение – это намерение. Как лидер, родитель, партнер или друг, – мы все можем использовать свои слова, чтобы принести немного пользы.
4. Будьте открытыми для углубления отношений
Еще одна важная истина в области человеческого общения заключается в том, что связь и близость, которые мы чувствуем с другими, – это не состояние, которое мы можем удержать. И то, как мы реализуем это чувство любви и коллегиальности, – это акт откровенности: раскрытие того, о чем мы думаем, что чувствуем и кто мы есть на самом деле.
Не всякая открытость имеет одинаковую функцию, но все же есть некоторые общие элементы:
- Во-первых, открытость должна быть подлинной и отражать соответствие между тем, что вы чувствуете внутри, и тем, что происходит снаружи.
- Во-вторых, открытость должна быть честной и отражать то, что вы думаете и что вы цените.
- В-третьих, открытость должна быть человечной и чем больше личный опыт отражает человечность, тем больше вероятность того, что это найдет отклик у других людей.
Исследования Роберта Улмера (Robert Ulmer), эксперта по кризисным коммуникациям в Университете Невады (University of Nevada) в Лас-Вегасе, показали, что, когда лидеры практикуют добросовестное и честное раскрытие информации, то более эффективно реагируют на кризисы 6Google.Books. Effective Crisis Communication: Moving From Crisis to Opportunity – Опубликовано: 10.11.2017. В одном из изученных им случаев генеральный директор Malden Mills Аарон Фейерштейн (Aaron Feuerstein) немедленно отреагировал на пожар, охвативший несколько производственных зданий, открыто и публично пообщавшись со своими заинтересованными сторонами: «Мы собираемся продолжить работу в Лоуренсе. . . . У нас была возможность бежать на юг много лет назад. Мы этого не сделали тогда и не собираемся делать этого сейчас» 7SpringerLink. Virtuous Responses to Organizational Crisis: Aaron Feuerstein and Milt Colt – Опубликовано: июнь 2001. Открытость и честность показывает, что мы заботимся о заинтересованных сторонах и хотим извлечь уроки из кризиса.
Чтобы применить это на практике, подумайте о ком-то, кому вы можете написать прямо сейчас и поделиться своей благодарностью. Будьте открыты и честны. Вы можете просто написать:
«Я думаю о тебе, и я просто хотел, чтобы ты знал, что я благодарен за то, что ты есть в моей жизни».
Обратите внимание на чувства и мысли, возникающие внутри вас:
- Должен ли я это делать?
- Могу ли я этого не делать?
- Как мне реагировать?
Несмотря на все это, вы можете выразить свою благодарность. Это и есть открытость.
5. Поощряйте других оказывать социальную поддержку
Человеческое общение – это столь же ощутимый способ дарения, как и дарение денег. Мы используем общение, чтобы дарить любовь и выразить привязанность. И когда мы поощряем других, то используем общение, чтобы дать людям социальную поддержку, необходимую им для развития и успеха 8SAGE. The Psychology of Encouragement: Theory, Research, and Applications – Опубликовано: 27.10.2014 9SpringerLink. Social Support and Success in Higher Education: The Influence of On-Campus Support on African American and Latino College Students – Опубликовано: 14.02.2013.
Мы можем использовать общение, чтобы оказывать людям социальную поддержку, необходимую им для развития и успеха. Мы можем превратить любой обычный момент в необычный с помощью того, что мы говорим и чем делимся с другими людьми, независимо от ситуации и нашей роли. То, что мы говорим и делаем, может оказать влияние не только на настоящий момент, но и стать источником поддержки на долгие годы.
6. Слушайте, чтобы преодолевать различия
Научиться лучше слушать – задача не из легких, но эксперты сходятся во мнении, что это общая черта хороших лидеров 10SAGE. Examining the Relationship Between Listening Effectiveness and Leadership Emergence: Perceptions, Behaviors, and Recall – Опубликовано: 1.08.1998. Если вы научитесь слушать глубоко, то сможете преодолеть различия, существующие между вами и другими людьми.
Вы можете научиться слушать более глубоко, сохраняя высокую степень открытости взглядам и точкам зрения других людей. Это также требует отказа от суждений о людях и их действиях. Психолог Карл Роджерс (Carl Rogers) назвал это «безусловным позитивным отношением» – способ смотреть на людей с теплотой, без каких-либо условий. Чтобы внимательно слушать, необходимо развивать глубокую эмпатию – способность смотреть на точку зрения других людей не для того, чтобы понять, правы они или нет, а для того, чтобы понять их точку зрения.
Наконец, вы должны научиться уделять собеседнику все свое внимание. Слушать может быть не всегда комфортно и приятно, но мы можем многому научиться, если успокоим все, что происходит внутри нас, и обратим свое внимание на других людей.
Если вы будете практиковать позитивное общение, это поможет вам расти как профессионал и как личность, создавая качественные отношения на работе и дома и более эффективно руководить. Когда вы выполняете эти небольшие вышеперечисленные действия, начинается «эффект бабочки». Запускается процесс изменения сценарий личных взаимодействий, которые влияют на отношения, которые нам небезразличны, на группы, в которых мы работаем, и на сообщества, к которым мы принадлежим. И если делать это вместе, мы сможем создать лучшее общество для себя и наших детей.
- 1JAMA. An Evidence-Based Perspective on Greetings in Medical Encounters – Опубликовано: 11.06.2007
- 2Gale. Teacher greetings increase college students’ test scores – Опубликовано: июнь 2009
- 3SAGE. Positive Greetings at the Door: Evaluation of a Low-Cost, High-Yield Proactive Classroom Management Strategy – Опубликовано: 19.02.2018
- 4OXFORD Academic. Greetings and Closings in Workplace Email – Опубликовано: 1.01.2007
- 5SAGE. Why a Simple Act of Kindness Is Not as Simple as It Seems: Underestimating the Positive Impact of Our Compliments on Others – Опубликовано: 28.08.2020
- 6Google.Books. Effective Crisis Communication: Moving From Crisis to Opportunity – Опубликовано: 10.11.2017
- 7SpringerLink. Virtuous Responses to Organizational Crisis: Aaron Feuerstein and Milt Colt – Опубликовано: июнь 2001
- 8SAGE. The Psychology of Encouragement: Theory, Research, and Applications – Опубликовано: 27.10.2014
- 9SpringerLink. Social Support and Success in Higher Education: The Influence of On-Campus Support on African American and Latino College Students – Опубликовано: 14.02.2013
- 10SAGE. Examining the Relationship Between Listening Effectiveness and Leadership Emergence: Perceptions, Behaviors, and Recall – Опубликовано: 1.08.1998