Вы можете использовать ртуть как омолаживающее средство, даже если не верите в то, что это семя Господа Шивы. Но если вы хотите получить на пути ртути максимум возможного, нет никакой замены поклонению Шиве. Господь Шива пребывает в каждом человеческом существе, глубоко в мозгу, в форме чистого, незамутненного сознания. Истинное бессмертие возможно лишь тогда, когда ваш личный Шива имеет полную власть над своей Шакти, или энергией – вашей ахамкарой. Один из аспектов Шивы называется Махакала, Бесконечное Время. До тех пор, пока Шакти остается в обычном, ограниченном временем мирском сознании, постоянно отождествляя себя с вашим телом и вашей ограниченной личностью, мы называем ее ахамкарой и она создает ваше чувство «я». Человеческая жизнь длится лишь потому, что Кундалини обманывает себя, полагая, что она и ограниченная личность тела-ума – это одно и то же.
Но когда ахамкара начинает пробуждаться от сна невежества, она осознает, что не тождественна вашей ограниченной смертной личности. Она больше не может притворяться, что для нее ничего не существует, кроме вас. На этом этапе мы начинаем называть ее другим именем – Кундалини. Пробуждаясь, Кундалини осознает, что она – Шакти, принадлежащая Шиве, и с этого момента она устремляется вдоль позвоночника вверх, чтобы воссоединиться с Ним. Если Кундалини полностью пробудится в человеке, который не следовал напряженной аскезе, он будет перенесен этим опытом за пределы нормального земного времени в бесконечность. В таких обстоятельствах тело не может продолжать свое существование, потому что Кундалини немедленно позабудет о нем и будет помнить только Шиву. Принося свою личность Ему в жертву, она тотчас же получает мгновенное просветление.
Но если, подобно йогам, вы используете сознание Шивы для подготовки своего физического, умственного и духовного существа к этому потрясающему опыту, то есть шанс, что вам удастся сохранить свое тело хотя бы на время. Если вы достигли бессмертия, то можете по своему желанию сохранять свое тело вечно и заставлять свою Кундалини по вашему желанию отождествляться то с ним, то с Шивой. Это – абсолютное здоровье, полный контроль над ахамкарой и ее иммунной защитой.
Многие люди следуют духовным дисциплинам в надежде достичь просветления через медитацию и другие практики. Большинство из них делают это, имея лишь туманное представление о физической и умственной физиологии. Лишь очень немногие хоть что-то знают об Аюрведе. Иногда они экспериментируют с такими силами, как Кундалини, зная о них очень мало. Как и все прочие сильнодействующие лекарства, при правильном подходе Кундалини может исцелять все недуги, но может и сама стать причиной этих недугов, если она неправильно используется.
Если вы ни физически, ни умственно не готовы к этому насильственному вырыванию ахамкары, а заодно – и сопутствующей ей личности, из безопасного убежища в вашем ограниченном человеческом теле, то ваши тело и ум получат серьезные и долговременные повреждения. «Кризис Кундалини» – болезнь, при которой сила Кундалини высвобождается в неподготовленный организм, – это серьезное нарушение, поскольку, как и рак, оно представляет собой прямую атаку на личность.
Если личность пытается сопротивляться подъему Кундалини, наступает кризис. Полностью пробужденная Кундалини у неподготовленного человека полностью забывает о теле, и организм погибает. Этот процесс во многом напоминает передачу миллионов вольт электроэнергии по линии, рассчитанной на 100 вольт. Линия мгновенно распадется на составляющие ее атомы, и ни единая часть ее не останется неповрежденной.
Если, однако, Кундалини пробуждена лишь частично, то когда она начнет движение через непроверенные и неиспытанные нервную и эндокринную системы, эти системы разрушатся. Если вы пропустите 220 В по сети 110 В, изоляция прогорит и сеть может расплавиться в нескольких местах. В основном она останется целой, но сможет вновь работать лишь после ремонта. В неподготовленном человеческом теле волна Кундалини «сжигает изоляцию» нервной системы и «расплавляет» некоторые эндокринные рычаги управления. Жизнь сохраняется, но она выведена из равновесия.
- Представителей вата-типа и людей с нарушениями ваты Кундалини поражает с силой урагана или смерча.
- Людей питта-типа или тех, у кого имеют место обострения питты, Кундалини окружает пламенем.
- Люди капха-типа могут сопротивляться дольше, но при наступлении кризиса их тоже бросает в огонь и терзают бури. Когда тело наполнено амой, этот ветер разносит ее по всем частям тела, а огонь готовит из нее опасный яд.
Большинству людей этого достаточно: они осознают, что опасность, связанная с духовным продвижением, – это опасность «исчезновения личности». В основе кризиса Кундалини лежит страх перед смертью ограниченной личности. Шок, вызванный знанием о приближающемся распаде, требует найти для неподготовленной личности убежище. К сожалению, никакого убежища нет. Нельзя вернуться домой, если ваш дом снесен землетрясением Кундалини. Многие пострадавшие от этого взрыва Шакти живут в преддверии ада, неспособные ни идти вперед, ни вернуться назад, скованные огромной глубиной своего страха.
Кризис Кундалини кажется его жертвам неуправляемым, потому что это расстройство самой Ахамкары, расстройство, угрожающее способности человека к ощущению «Я». Когда ваша личность находится в процессе растворения, как может она что-либо правильно контролировать? Вот почему Шиву называют богом смерти; вы должны сделать Его своим наставником, если хотите пробудить Кундалини, не разрушив при этом себя.
Ни при какой другой болезни так не актуальна аксиома «предупреждение лучше лечения». Когда человек испытывает муки кризиса Кундалини, нет никакого быстродействующего средства, никакого простого решения, потому что не существует никакой физической процедуры, которая могла бы повернуть вспять поток энергии и заставить Змею снова свернуться кольцами. Могут помочь акупунктура, дыхательные техники Йоги и аюрведический массаж, но все эти виды терапии являются лишь симптоматическими. Вам обязательно нужно обратиться за квалифицированной помощью, если возникла проблема с Кундалини. Обратного пути уже нет. Вы должны либо приспособиться, либо погибнуть.
В аюрведических текстах говорится, что болезнь впервые появилась в мире тогда, когда Шива уничтожил пожертвование Дакши. Дакша был великим йогом, существом таких духовных достижений, что сами риши прислуживали во время его жертвоприношения. Шива был вынужден уничтожить его пожертвование, поскольку Дакша не желал отказаться от привязанности к своим достижениям. Эта история поучительна для всех, кто работает с Кундалини, потому что Шива, пребывающий внутри каждого из нас, может уничтожить все достижения и вызвать все болезни, если наше пожертвование небескорыстно.
Дакша считал себя достаточно могущественным, чтобы контролировать Кундалини силами своей собственной личности, пока, к ужасу своему, не убедился, что только личность Шивы достаточно сильна, чтобы направлять и удерживать Кундалини в границах. Поскольку Кундалини представляет собой еще и сексуальную энергию, рассказ об уничтожении пожертвования – это одновременно рассказ о половом сношении, как оно практикуется обычными людьми. Позволяя себе верить, что они полностью контролируют себя, они наслаждаются сексуальным возбуждением до момента оргазма, когда вся мобилизованная энергия внезапно выбрасывается вовне. Этот страстный цикл проявления энергии и ее потери неизбежно усиливает в организме вату и, следовательно, болезнь. Контроль над Кундалини возможен только через контроль над сексуальной реакцией.
Кундалини принудительно срывает с человека покровы жалкой ограниченности и продвигает его к воистину неограниченному существованию. На этом этапе личной трансмутации задействована шишковидная железа. Именно она управляет превращением шукры – секреторных выделений мужских и женских половых желез, конечных физических выражений творческой ахамкары, в оджас, образующий ауру. Для того чтобы этот процесс был успешным, ахамкара должна отдаться вере. Она должна быть готова принести в жертву часть себя, часть своего собственного существа, чтобы выйти за пределы самой себя и, как это ни парадоксально, увековечить себя. Понятие жертвы является основным для Вед, поскольку без жертвы не может быть пути наверх, не может быть «выхода за собственные пределы» в новую сферу существования.
Автор: Роберт Свобода
Источник: книга «Пракрити. Ваша аюрведическая конституция»