Черная пятница и адский пейзаж праздничной торговли в розницу | Имеем ли мы право на Черную пятницу?
Была полночь Черной пятницы, а я уже отработала 8 часов. От меня пахло сахарным печеньем с добавлением жженого пластика, голова болела от приторно-сладкого аромата кленового пекана и сахарной пудры. Мои руки тряслись от 3-х чашек кофе, выпитых, чтобы не заснуть, а до конца смены оставалось еще 8 часов. Заиграли «Великие рождественские хиты». Головная боль усилилась.
Я изо всех сил старалась успокоить рассерженную покупательницу, выплескивавшую свою ярость из-за купона, срок действия которого истек более года назад, на молодую кассиршу, приехавшую из колледжа на зимние каникулы и только начавшую работать в розничной торговле. В то же самое время, где-то руководители высшего звена и региональные менеджеры сладко спали после праздничного ужина на День благодарения. Успела ли я пообедать? Или это был ужин? На самом деле моей едой был кофе, картофельные чипсы и печенье.
Наконец, в 4 часа утра смена закончилась и я, нервная и измученная, покинула Bath & Body Works в торговом центре Smith Haven Mall, боясь, что усну за рулем по дороге домой, которая в обычное время занимала 45 минут, но сейчас отняла полтора часа из-за загруженности дорог покупателями в Черную пятницу, еще не начавшими свой праздничный шопинг. Я должна была вернуться вечером, чтобы помочь закрыть магазин. Двойная смена хорошо поощряется. Отказ от работы означает, что с человеком будут обращаться так же, как с полупустым флакончиком из-под лосьона.
Существует бесчисленное множество проблем, связанных с Черной пятницей, о которых стоит упомянуть, например, как Черная пятница способствует нерациональному чрезмерному потреблению, как дешевые цены зачастую достигаются за счет этичного производства, а также проблемные способы, с помощью которых основные средства массовой информации пренебрежительно отзываются об этих праздничных покупателях. Но более важной проблемой, которая не ограничивается только Черной пятницей, является то, как компании последовательно проявляют неуважение к своим сотрудникам. Черная пятница превратилась в образец принятого жестокого обращения с работниками, и в год, когда работники в каждой отрасли, на каждом уровне требуют улучшения условий труда, чтобы не увольняться (хотя многие уже увольняются), пора прекратить терпеть это.
Черная пятница и адский пейзаж праздничной торговли в розницу
Этого достаточно, чтобы заставить любого негативно относиться к праздникам, которые должны быть радостным событием, наполненным волшебством, по крайней мере, так преподносят сезонные романтические комедии, которые все любят смотреть. В мире розничной торговли Черная пятница – святой день в году. Это событие, которое нельзя пропускать, чтобы не испытать на себе сокрушительный груз FOMO (страх упущенной выгоды) от отсутствия хороших продаж.
Читайте. Синдром Фомо: что это и как социальные сети усиливают депрессию
Но Черная пятница превратилась в совершенно другого зверя. Теперь это Серый четверг (который впервые выполз из глубин ада в 2012 году), Черная пятница, Киберпонедельник и последняя суббота перед Рождеством, Супер-суббота. Некоторые розничные компании, такие как Best Buy и Amazon, начинают продажи в Черную пятницу раньше, что создает еще большую нагрузку на сотрудников в это суматошное время года. Давление ощущают не только работники магазинов. Сотрудники центров обработки заказов Amazon также сталкиваются с печально известными низкими зарплатами и «тревожностью на пределе» в это время года, о чем подробно пишет Guardian 1The Guardian. US retail workers face long hours, poor pay and ‘anxiety through the roof’ on Black Friday – Опубликовано: 23.11.2018.
С приближением декабрьских праздников время работы розничных магазинов увеличивается. Магазины открываются раньше и закрываются позже. А когда прибывает новый груз, задняя дверь часто остается открытой в течение нескольких часов, охлаждая комнату отдыха и обдавая кассиров горьким зимним нью-йоркским воздухом, в то время как работники получают горы коробок с новым товаром.
Каждый день декабря вплоть до Рождества превращается в постоянный поток переполненных дорог, агрессивных водителей на парковках, бесконечных очередей и случайных разгневанных покупателей, получающих за работу чуть больше минимальной зарплаты. Когда-то минимальная зарплата действительно покрывала расходы на жизнь. Но сегодня среднему американцу не хватает даже предлагаемой оплаты в 15 долларов чтобы прожить.
Праздники – это еще не самое худшее. После Нового года бесконечные очереди покупателей за подарками превращаются в бесконечные очереди возвратов. Все, что было хотя бы раз использовано, выбрасывается в мусор. Некоторые компании вводят, так называемое, «дежурное» расписание по вызову – отрезок времени, в течение которого сотрудник может работать, но только за 2 часа до начала смены становится ясно, действительно ли он нужен. Естественно, это сводит на нет баланс между работой и личной жизнью, потому что неявка считается пропуском смены, независимо от того, требуется присутствие сотрудника или нет. В 2015 году издание The Atlantic сообщило, что компания L Brands, сменившая в этом году название на Bath & Body Works, Inc., обязалась прекратить дежурства по вызову по всей стране 2The Atlantic. The End of On-Call Scheduling? – Опубликовано: 24.10.2015.
Если говорить начистоту: распродажи в Черную пятницу фактически ничем не отличаются от других распродаж, которые большинство магазинов предлагают периодически в течение года.
Имеем ли мы право на Черную пятницу?
Пример работы отдельно взятого магазина – это лишь микрокосм плохого обращения с работниками по всей стране и во всех отраслях промышленности, от сельского хозяйства до производства продуктов питания, от общественного питания до здравоохранения и т. д. Но действительно, давно пора навсегда покончить с Черной пятницей. И многие работники решают, что с них довольно. В этом году было беспрецедентное количество увольнений, протестов, забастовок, и даже запланированная забастовка в Черную пятницу от писательской группы Wirecutter стала сигналом для работодателей, что плохое обращение с персоналом не может продолжаться бесконечно 3Bloomberg. ‘Suicide Shifts,’ 7-Day Weeks Fuel Rare Flare-Up in U.S. Strikes – Опубликовано: 25.10.2021 4Adage. NEW YORK TIMES’ WIRECUTTER WRITERS PLAN STRIKE AROUND BLACK FRIDAY – Опубликовано: 8.11.2021.
В 2020 году удаленные покупки способствовали рекордному росту онлайн-продаж в Черную пятницу, которые уже становились все более доминирующими 5CNBC. Black Friday 2020 online shopping surges 22% to record $9 billion, Adobe says – Опубликовано: 28.11.2020. Согласно данным Национальной федерации розничной торговли, в выходные в День благодарения в США совершили покупки 186,4 миллиона человек – эта цифра меньше, чем 189,4 миллиона в 2019 году, но зато больше, чем 165,8 млн покупателей в 2018 году. Но в 2021 году розничные сети снова открывают свои двери для покупателей, и, к счастью, многие из них планируют закрыться в День благодарения.
Торговый центр, о котором шла речь выше, опубликовал на своем сайте информацию о том, что в Черную пятницу будет открыт в 6 утра. Маленькая победа. Всплеск требований о предоставлении лучших условий труда для персонала – это хорошее начало, но уважение должно исходить от работодателей, да и от покупателей тоже. При покупке чего-то важно также понимать, как ваши покупательские привычки отражаются на других.
Выбор в пользу Черной пятницы может послужить сигналом для ритейлеров, что это не тот шопинг, который, как убеждают всех маркетологи, является Суперкубком. Но если вы все же решили сделать покупки, старайтесь ограничиться небольшим количеством и будьте добры. Работники розничной торговли и сферы услуг обеспечивают себя и свои семьи с помощью этой работы и часто жертвуют временем, которое они могли бы провести со своими близкими. Помните, никто не имеет права покупать праздничные подарки в полночь Черной пятницы или даже в 12 часов дня. Это замечательная привилегия, и, откровенно говоря, она должна быть отменена либо, по крайней мере, значительно реформирована.
- 1The Guardian. US retail workers face long hours, poor pay and ‘anxiety through the roof’ on Black Friday – Опубликовано: 23.11.2018
- 2The Atlantic. The End of On-Call Scheduling? – Опубликовано: 24.10.2015
- 3Bloomberg. ‘Suicide Shifts,’ 7-Day Weeks Fuel Rare Flare-Up in U.S. Strikes – Опубликовано: 25.10.2021
- 4Adage. NEW YORK TIMES’ WIRECUTTER WRITERS PLAN STRIKE AROUND BLACK FRIDAY – Опубликовано: 8.11.2021
- 5CNBC. Black Friday 2020 online shopping surges 22% to record $9 billion, Adobe says – Опубликовано: 28.11.2020