Классификация викармы по плохим качествам характера | Вопрос/Ответ
Чтобы понять, какими бывают страдания, Веды приводят некоторые сведения о наших возможных будущих проблемах. В Пуранах, например, описывается, от каких поступков какие виды страданий человек будет испытывать. Попробуем классифицировать викарму по плохим качествам характера и проследим на основе Вед, какие страдания человек будет получать за содеянное.
Классификация викармы по плохим качествам характера
Похоть, вожделение, разврат
Гнев, раздражительность, оскорбления
Жестокость
Жадность, зависть
Обман
Убийство
Воровство
Гордость, тщеславие, неуважение старших
Оскорбления Бога, писаний и святых людей
Неправильное исполнение своего долга (религиозного долга)
Плохое поведение
Неправильное питание
Жизнь в невежестве и самоубийство
Похоть, вожделение, разврат
В Пуранах по этому поводу говорится:
«Тот, кто потворствует своей похоти с проститутками, совершает прелюбодеяние и ведет нечистую жизнь, получает проказу (коллагенозы)».
«Тот, кто бросает похотливые взгляды на женщин, получает болезни глаз».
«Тот, кто посещает проституток, получает болезни глаз».
«Гаруда-пурана» указывает на следующие рождения похотливых людей:
«Тот, кто занимается любовью с малолетними, становятся змеей».
«Тот, кто жаждет жены своего преподавателя, становится хамелеоном».
«Тот, кто развращает жену своего преподавателя или наставника, рождается кожным больным».
«Тот, кто занимается развратом и порочит женщин, становится евнухом».
«Тот, кто пристает к жене руководителя или правителя, рождается с очень плохим, мерзким характером».
«Тот, кто развлекается сексом с женой своего друга, становится ослом».
«Тот, кто очень страстен, становится похотливой лошадью».
Чанакья Пандит:
«Нет болезни столь же разрушительной, как похоть».
«Нет болезни, равной жадности, и нет добродетели, равной милосердию».
Гнев, раздражительность, оскорбления
В Пуранах по этому поводу говорится:
«Те, кто оскорбляют других, общаясь с ними, например, постоянно прерывают собеседника, причиняют им разочарование позорят их публично, лишают их собственности, получают болезненно чувствительный ум, головные боли».
«Тот, кто лицемерит и под видом совершенного и достойного человека непрерывно мучает и тиранит других людей, тот, кто постоянно со всеми плохо общается, бьет всех и плохо относится к маленьким детям, получает зуд и болезни кожи».
«Тот, кто любит сплетничать и слушать оскорбления в адрес других, поощряет плохое отношение к другим, заболевает воспалительными процессами в ушах и слышит жужжащие звуки в ушах».
«Сплетники, те, кто предают и ненадежные люди страдают от ожогов на голове и плечах, нарывами во внутренних органах, экземами».
«Гаруда-пурана» по этому поводу говорит:
«Тот, кто угрожает и плюет на своего преподавателя или запугивает священника, родится как ужасный преступник».
«Тот, кто не дает священнику согласно своим обещаниям, становится шакалом».
«Женщина, которая плохо относится к теще (свекрови) и тестю (свекру) и устраивает постоянные ссоры, становится пиявкой».
«Чей характер несдержан, становится слоном в пустынном лесу».
Жестокость
В Пуранах по этому поводу говорится:
«Тот, кто замуровывает крыс или змей в их норах, тот, кто ловит рыбу и заставляет ее умирать задыхаясь, тот, кто душит жизнь любого живого существа, будет страдать от астмы, хронического бронхита, болезни легких, пневмонии».
«Тот, кто отравляет других острыми и вызывающими раздражение пищевыми продуктами страдает кишечными коликами и гастритом».
«Тот, кто поджигает дома и является причиной смерти других людей, страдает от нарывов, ожогов и эпилепсии».
«Жестокие доктора, кто плохо обращаются с пациентами дают бесполезные лекарства, дающие чрезмерные дозы лекарств, те, кто дают вместо лекарства воду и берут за это плату, рождаются женщинами и имеют болезни матки. Их зачатие и выращивание детей будут сопровождаться серьезными осложнениями, болью и главным образом, кончатся абортами».
«Тот, кто гордится своей физической силой и неправильно использует свою власть (мощь) в угнетении и борьбе с другими, страдает от эпилепсии».
«Те, кто бьет невинных животных (коров, быков), лишает бессловесных животных продовольствия и питья, получают гнойники, теряют зубы, и страдают от гнойных ангин и тонзиллитов».
«Те, кто мучают людей в тюрьмах, родятся калеками и паралитиками, и будут страдать от хронических нервных болей и ревматических болезней».
«Бандиты и мародеры, а также все те, кто лишают людей их имущества, убивают и калечат их, будут жертвами эпидемий, тяжелых инфекционных болезней и им придется страдать от серьезных осложнений».
«Родители, которые тиранят и беспокоят своих детей, отворачивают их от духовной практики и вынуждают их вести мирскую жизнь, страдают от острых болезней дыхательной системы, дифтерии, плеврита, пневмонии, и т.д.».
«Мужья, которые бьют своих жен и родителей, которые бьют своих детей без понимания, страдают ишемической болезнью сердца, хроническими болезнями зубов и невритами».
«Кто убивает или наносит повреждения другим с помощью отравляющих средств, страдает от укуса змей или скорпионов».
«Гаруда-пурана» по этому поводу говорит:
«Тот, кто ударяет ногой корову или святого рождается хромым и перекошенным».
«Оградитель становится безумным».
«Тот, кто ненавидит мать, отца и преподавателя (наставника), тот, кто ссорится с сестрой и братом, будет разрушен при нахождении в утробе матери, вплоть до тысячи рождений».
Жадность, зависть
В Пуранах по этому поводу говорится:
«Тот, кто скупец и ростовщик, тот, кто разрушает, обедняет и ведет своих должников к голоданию через пени и завышенные проценты, страдает от туберкулеза».
«Кто отказывается дать голодному человеку, который пришел к нему домой, страдает от заряжения крови и язвы желудка».
«Спекулянты и черные торговцы страдают неизлечимой тучностью, слоновой болезнью и опухолями в животе».
«Тот, кто завидует благосостоянию других людей, получает болезни глаз».
Обман
«Санньяси, которые ложно позируют публике и обманывают людей, будут рождаться импотентами, страдать от ужасных разочарований и сильных желаний наслаждаться удовольствиями».
«Toт, кто обманывает массы через поддельные товары, получает хроническую диарею и расстройство желудка, болезни печени с анемией и недоеданием».
«Тот, кто продает несвежие овощи и плоды, испорченную пшеницу и рис за высокую цену, выдавая их за свежие, получит облысение, лейкодермию, кариес зубов и кровотечения».
«Тот, кто подмешивает минералы в зерновые и продает все это в общественных местах, тот, кто добавляет воду к молоку и продает это за такую же цену, как для чистого молока, страдает, кишечными коликами и гастритом».
«Чиновники и служащие, правительственные саны, которые неправильно используют общественные деньги и производят ложные расчеты, страдают от отеков, вплоть от отеков мозга, различных лихорадок».
«Служащие, те, кто притворяются работающими и, таким образом, обманывают своих руководителей, страдают от паралича и судорог конечностей».
«Псевдосвятые, которые обманывают людей в святых местах паломничества и храмах, требуя деньги, одежду и продукты питания, прикрываясь при этом Богом, страдают от болезней, которые дают сильную тошноту, рвоту, хронические диареи, слепоту».
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто приводит ложного свидетеля, становится глухим».
«Тот, кто хитростью или силой забирает участок земли, которая была предназначена не для него и обрекает, таким образом, кого-то на голод, будет рождаться шестьдесят тысяч лет, как червь в экскрементах».
«Тот, кто обманывает друга, становится стервятником».
«Тот, кто обманывает в продаже, становится совой».
«Тот, кто говорит неправду, становятся заикой».
«Тот, кто слушает неправду, становится глухим».
Убийство
«Гаруда-пурана»:
«Убийца священника рождается туберкулезником».
«Убийца коровы будет горбатым и ненормальным».
«Убийца девственницы становится прокаженным».
«Тот, кто живет насилием, кто грабит караваны на дороге и кто любит охотиться, становится козлом в доме мясника».
Чанакья Пандит также указывает нам, кто быстрее всех движется к гибели или деградации:
«Деревья на берегу реки, женщина в доме другого мужчины и цари без советников, без сомнения, идут к быстрой гибели».
«Тот, кто дружит с человеком, чье поведение капризно, чье сознание нечисто, и кто заведомо жулик, быстро погибнет».
«Женщина, которая бродит, неизбежно погибнет».
«Неудовлетворенные брахманы, удовлетворенные цари, стыдливые проститутки и бесстыдные домохозяйки погибают».
«Бездумный растратчик, бездомный мальчишка, бранящиеся торговец и человек, пренебрегающий своей женой и небрежный в своих поступках — все они вскоре придут к гибели».
Воровство
Пураны:
«Тот, кто присматривает себе чужую собственность, получает болезни глаз».
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто крадет драгоценные камни, рождается в семье деградантов».
«Тот, кто крадет золото, получает болезни ногтей».
«Тот, кто крадет любой металл, становится бедствующим».
«Тот, кто крадет продукты питания, становится крысой».
«Тот, кто крадет зерно, становится саранчой».
«Тот, кто крадет воду, становится птицей».
«Тот, кто крадет яд, становится скорпионом».
«Тот, кто крадет овощи, и листья становится плотоядным».
«Тот, кто крадет духи, становится ондатрой».
«Тот, кто крадет мед, становится оводом».
«Тот, кто крадет мясо, становится стервятником».
«Тот, кто крадет соль, становится муравьем».
«Кто крадет наркотики, плоды, цветы, становятся обезьяной».
«Кто крадет ботинки, траву и хлопок, родится в матке овцы».
«Тот, кто крадет ценные книги, рождается слепым».
Гордость, тщеславие, неуважение старших
Пураны:
«Кто угнетает других, держит их в постоянном рабстве чрезмерным тщеславием и гордостью, получает слоновую болезнь».
«Сыновья, которые не повинуются своим отцам и тянут их в суд, получают лейкодермию и потерю зрения».
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто из гордости оскорбляет своего преподавателя или наставника, становится эпилептиком».
Оскорбления Бога, писаний и святых людей
Пураны:
«Кто поносит Верховного Бога, плохо говорит о святых и священных писаниях, получит рак языка и станет глухим».
«Тот, кто жжет священные писания и уничтожает духовную литературу, поучает желудочные язвы и рак».
«Гаруда-пурана»:
«Кто презирает Веды и священные писания, болеет желтухой».
Чанакья Пандит:
«Тот, кто поносит ведическую мудрость, кто отвергает образ жизни, рекомендованный в шастрах, и кто беспокоит миролюбивых людей, неизбежно доживет до беды».
Неправильное исполнение своего долга (религиозного долга)
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто неправильно определяет совместимость при браке, становится безгубым».
«Священник, тот, кто из-за жадности ест то, что не должно быть съедено, рождается с толстым животом».
«Святые, которые не предлагают пищу Богу (не освящают) и едят все невежественные пищевые продукты без колебания и понимания вещей, станут дикими тиграми в пустынном лесу».
«Священник, который не повторяет Имена Бога, тот кто не размышляет в сумерках о самоосознании, тот, кто внутри злой, в то время как внешне набожен, становится журавлем».
«Священник, который исполняет не свои обязанности, прислуживает кому-то из выгоды, неправильно проводит обряды, становится собакой, а если он не думает о Боге, становится вороной».
«Священник, который вместо Бога делает предложения вымышленному Богу (идолу), родится курицей».
«Негодяй среди святых, который служит и поклоняется Богу ради богатства, становится птицей».
Плохое поведение
Пураны:
«Кто слушает непристойные песни и танцы, заболевает воспалительными процессами в ушах, имеет жужжащие звуки в ушах».
«Падма-пурана», «Брахма-канда» 5.16:
«Кто в предыдущей жизни не дал приюта тем людям, которые пришли в гости или попросили ночлега, и если он был зол с ними определенно, в следующей жизни такой человек будет немым».
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто негостеприимен, становится раздражительным и скандальным человеком».
«Подстрекатель становится лысым».
«Тот, кто общается с деградированными людьми и не придерживается религиозных правил, родится голубем».
«Тот, кто отказывается от своей высокой культуры с рождения, порочит женщину из его семьи, становится гиеной, дикобразом или медведем».
«Тот, кто берет в жены женщину из очень невежественной семьи, становится волом».
Неправильное питание
«Гаруда-пурана»:
«Тот, кто ест мясо, рождается очень гневливым».
«Потребляющий токсины, рождается с больными зубами».
«Тот, кто ест сладости и не дает другим, рождается с толстой шеей».
«Тот, кто предлагает умершем родственникам нечистые продукты, рождается больным проказой».
«Тот, кто употребляет пищу отдельно от своей компании, становится одноглазым».
«Кто продает мясо, рыбу, яйца, становится неудачником».
«Тот, кто ест мясо, рыбу, яйца, становится болезненным».
«Тот, кто сильно переедает, становится свиньей».
«Тот, кто ест то, что предложено его умершим родственникам, родится собакой».
Жизнь в невежестве и самоубийство
«Гаруда-пурана»:
«Кто живут в человеческом теле животной жизнью (думают только о еде, сексе, обустройстве, сне) родятся деревьями, возвратившись из ада. Затем снова родятся в человеческом теле, но очень низкого происхождения среди греховных людей и будут очень несчастными. Такие люди могут родиться или мужчинами, или женщинами, но с тяжелыми болезнями типа проказы, слепоты. Они будут печальными и постоянно склонными совершать грехи».
«Тот, кто убивает себя, выпив яд, становится змеей».
Чанакья-пандит даже советует шакалу, пытающемуся есть мясо такого человека, не оскверняться и отойти:
«Шакал, отойди от тела этого человека, чьи руки никогда не давали милостыню, чьи уши не слушали голоса знающего, чьи глаза не замечали чистого преданного Господа, чьи стопы не ступали в святое место, чей живот наполнялся вещами, добытыми окольными путями, и чья голова держалась высоко от тщеславия. Не ешь его, о шакал, иначе ты осквернишься».
Таким образом, мы имеем много свидетельств из писаний о том, за какие поступки как придется болеть и страдать.
Вопрос/Ответ
Вопрос: Всегда ли за определенный поступок человек будет получать определенный вид наказания?
Ответ: Дело в том, что все поступки, даже на вид похожие, на самом деле очень разные. Поэтому закон кармы гораздо сложнее уголовного кодекса. В целом, мы не можем точно знать, за какой поступок каким образом мы будем страдать. Единственное, что мы можем знать точно — что получим столько же страданий по количеству и по качеству, сколько причинили их другим живым существам.
Вопрос: А один раз попав на нижние планеты, достаточно ли хорошо человек осознает, что нужно начать жить по-другому или нет?
Ответ: Все люди осознают это по-разному. Кроме того, на том, что он один раз побывал в аду, плохая карма может еще не закончится и ему придется с Земли отправляться туда вновь. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам», 3.31.32:
«Поэтому, если человек снова встает на путь порока, попав под влияние тех, кто одержим желанием чувственных удовольствий, ищет любовных утех или потакает прихотям языка, он опять оказывается в аду».
Вопрос: А как определить, что человек вновь попадет на низшие планеты?
Ответ: Об этом говорится буквально в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам», 3.31.33. Такой человек:
«Он утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия, сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетичности, славы, терпимости и способности владеть умом и чувствами, удачливости и всех прочих добродетелей».
Вопрос: Что человека заставляет так сильно деградировать?
Ответ: В основном, разврат. Об этом также говорится в «Шримад-Бхагаватам», 3.31.35:
«Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как (чрезмерная) привязанность к женщине или к общению с людьми, неравнодушными к женщинам (занимающимися развратом)».
Автор: Олег Геннадьевич Торсунов
Источник: книга «Закон кармы»