Почему любовь несовместима с ревностью, завистью и сомнениями?

Почему любовь несовместима с ревностью, завистью и сомнениями?

Все мы хотим, чтобы нас любили вечной, ничем не обусловленной любовью, которая превосходит красоту, разум и любое другое поверхностное качество. Мы хотим, чтобы нас любили просто потому, что мы такие, какие есть. И в то же самое время, у нас есть неотъемлемое естественное желание разделять свою любовь с другими. Эта предрасположенность к любви возникает потому, что, в действительности, мы обладаем вечной природой. Мы – любящие существа, чьи души исполнены знания и блаженства. В этой физической оболочке мы временно покрыты материальной энергией. Наша натура божественна по природе, и мы всегда ищем блаженной любви, которую можно найти лишь в духовном царстве.

Но что-то все идет не так, как нам хочется. Несмотря на наш постоянный поиск, мы обычно испытываем разочарование и находим, что наше ощущение любви по природе временно. Хотя мы много раз пытались и не смогли развить взаимоотношения с другими людьми, мы продолжаем верить, что наш истинный избранник где-то ждет нас, просто, по какой-то мистической причине мы постоянно оказываемся не в том месте или выбираем не то время.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Что понимает Тантра под очищением и чистотой?

Что понимает Тантра под очищением и чистотой?

Что понимает Тантра под очищением ума, под чистотой ума, как об основном условии дальнейшего развития?

Что бы обычно ни понимали под чистотой, это не то, что имеет в виду Тантра. Обычно мы разделяем все на плохое и хорошее. Деление может быть по любому признаку. Это может быть гигиенический, моральный или любой другой способ, но мы делим жизнь на 2 части – хорошее и плохое. И обычно, когда мы говорим о чистоте, мы имеем в виду хорошие свойства – «плохие» свойства не должны позволяться, «плохих» свойств не должно быть. Но для Тантры это деление на плохие и хорошие свойства не имеет значения. Тантра не смотрит на жизнь сквозь призму дихотомии, или двойственности, или разделения. Поэтому вопрос о том, что понимает Тантра под чистотой, является весьма уместным.

Если вы спросите святого, то он скажет, что гнев – это плохо, секс – это плохо, алчность – это плохо. Если вы спросите Гурджиева, то он скажет, что отрицательность – это плохо, какие бы то ни были отрицательные эмоции – это плохо, а быть положительным – хорошо. Если вы будете спрашивать джайнов, буддистов, индуистов, христиан или мусульман, то они могут различаться в своих определениях хорошего и плохого – но это все всего лишь определения. Что-то они называют хорошим, а что-то плохим. Поэтому для них не трудным является определить, что такое чистота. Что бы они ни принимали за хорошее, будет чистым, что бы они ни принимали за плохое, будет нечистым.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Суфизм о карме и перевоплощении

Карма

Индийская теология придает учению о карме гораздо больше значения, чем религии Бенэ Израэля. Под индийской теологией я подразумеваю не только Ведантизм, или Брахманизм, но и Буддизм, а к числу религий Бенэ Израэля отношу кроме Иудаизма Христианство и Мусульманство. Вся индийская философия основывается на учении о карме, но и моральные основы религий Бенэ Израэля опираются на нее; разница лишь в том, что в первом случае философия базируется на карме, а во втором случае – на морали.

Слово «карма» означает «действие». И это вполне понятно: что посеешь, то и пожнешь; настоящее является эхом прошлого, а будущее – отражением настоящего, и поэтому логично, что прошлое формирует настоящее, а настоящее создает будущее. Между тем, в школе суфиев мало что говорится об этом предмете, поэтому люди, увлеченные учением кармы, часто спрашивают, не выступает ли Суфизм против этой идеи. Суфизм совсем не против этого, но восприятие суфия таково, что ему ничего другого не остается, кроме как сомкнуть уста.

(далее…)

Это может быть вам интересно

В чем отличие между кармой и судьбой?

В чем отличие между кармой и судьбой?

3акон кармы

Эта тема сейчас очень популярна и о ней стараются говорить многие, хотя не все понимают, что термин «закон» обозначает, что ничего не нужно изобретать. В этой теме все уже изобретено Ведами. Тем не менее, многие ученые пытаются по-своему трактовать эту тему, что вносит в умы людей полную неразбериху. Особенно плохо, если, что-то изучив в этом вопросе, но не разобравшись в нем до конца, серьезные люди пишут на эту тему популярные книги. Поэтому с самого начала хочется сказать, что я постараюсь осветить эту тему так, как она представлена в Ведах.

Слово «карма» с санскрита переводится как «деятельность». Но caнскритское слово «деятельность» имеет гораздо более широкое значение, нежели русское. Карма обозначает, что любая деятельность, выраженная в поступках, в словах, и даже в мыслях будет иметь свои последствия. В зависимости от того, сколько пользы или вреда несет наша деятельность окружающим людям, ровно столько мы будем от нее страдать, или наоборот, испытывать счастье. Этот мир устроен так, чтобы все законы справедливости совершенным образом и в полной мере выполнялись. В этом мире нет сил зла, так как все существующее в нем предназначено для того, чтобы научить нас правильно понимать, в чем заключается наше счастье.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Свет, смерть, усвоение и совершенство

Свет, смерть, усвоение и совершенство

Абсолют и в проявленном и в непроявленном состоянии является разумностью. Именно проявление этой разумности можно назвать светом, жизнью и любовью. Более плотная форма разума есть свет. И как Солнце является источником не только Луны, планет, звезд, но и огня, пламени, жара и всех прочих аспектов света, так и высший Дух является источником всех аспектов проявления. Солнце – это средоточие всепроникающего сияния.

Свет, который был распространен повсеместно, начал функционировать в одной точке, благодаря чему он стал более пылающим, более мощным, чем сияние, остававшееся в пространстве. Опять же, этот свет действует в Луне, а различные его потоки действуют в планетах и звездах. Вот точная картина происхождения творения. Всепроникающий свет разума сначала сам себя сконцентрировал, став духом всей Вселенной, и оттуда он начал проявляться. Так всеведущий дух, сосредоточив себя в одной точке, стал источником как видимого, так и невидимого проявления. Поэтому мудрецы во все времена поклонялись Солнцу как символу Бога, хотя Солнце является лишь внешним символом Бога.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Кризис руководства: вожделение и секс

[Руководителям] Кризис руководства: вожделение и секс

Наиболее очевидна необходимость превращения вожделения в любовь в среде наших лидеров. Одна из самых значимых проблем современного мира – это низкий моральный и этический уровень лидеров нашего общества, занимающих самое различное положение в экономический и политической иерархии. В основном, многие из них неспособны или не желают подчинить себе вожделение.

Читать далее

Что такое Божественный импульс?

Что такое Божественный импульс?

Что такое Божественный импульс и откуда происходит каждый импульс?

Каждое движение, каждая вибрация, каждое побуждение имеют источник. Библия намекает на это, когда говорит, что «Слово было Бог». Слово здесь означает вибрацию, а вибрация означает движение.

Вибрация – это первый, исходный аспект Брахмы, Создателя. Каждый импульс, каждое действие на любом плане своего существования берет начало в одном источнике. В Коране об этом сказано: «Аллах всемогущ; нет другой силы, кроме Аллаха». Все, что делается, делается Его властью.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Бхакти Йога и прием пищи

Бхакти Йога и прием пищи

В «Бхагавад-гите» Господь, заключая описание метода Бхакти Йоги (Йога преданности Богу), говорит: «Что бы ты ни делал, что бы ты ни жертвовал или отдавал, какие бы аскезы ни совершал – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита 9.27).

Там же Он говорит, что человек должен есть только то, что было сначала предложено Ему. Итак, предложение пищи Богу – неотъемлемая часть системы Бхакти Йоги.

Господь также описывает виды подношений, которые Он принимает: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, и Я приму это» (Бхагавад-гита 9.26).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему Бог допускает страдание людей?

Почему Бог допускает страдание людей?

Судьба и свободная воля

Очень часто те, кто верит в судьбу, не верят в свободную волю. Человек, сумев достичь успеха в своей работе, начинает думать, что успех явился следствием одной только работы, а есть такие, кто успех в своей работе признают как результат работы и тогда они думают, что все, что существует, должно иметь свободную волю; и таким образом они достигают результатов в соответствии с тем, что они сделали. Другой же, сколько бы ни старался, не достигает успеха. В этом случае у человека возникает ощущение, что нечто мешает ему преуспеть, и тогда он начинает думать, что должна быть такая вещь, как судьба, и именно она сдерживает его. Многие считают фатализм родом лени и называют веру в судьбу суеверием, но есть и другие, приветствующие свободную волю как концепцию, как идею, но убежденные в том, что миром в действительности правит судьба.

Понятие о свободной воле не лишено смысла, и вера в нее приносит определенные плоды в жизни. В то же время идея судьбы очень глубока, и независимо от того, разделяет ее человек или нет, в ней всегда будет нечто притягательное для него. Способные провидеть будущее неизменно привлекают и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто эту веру не разделяет. Первые идут с доверием, вторые – с улыбкой, но и те и другие стремятся к провидцам, потому что в том, что те делают, заключена величайшая тайна. Любого человека прежде всего интересует собственная жизнь, всегда являющаяся тайной и таинством – таинством, более загадочным и великим, чем все остальное на земле. Никто не скажет: «Мне не интересно узнать свою жизнь, не интересно, почему у меня было такое прошлое, отчего таково мое настоящее и каким будет будущее». Получить ответы на эти вопросы – самое страстное желание каждого.

(далее…)

Это может быть вам интересно