Луна не разрывается

Луна не разрывается

Луна в воде.
Снова и снова разрываемая рябью,
Она все еще здесь.

Чошу

Почти невероятно, как могли поэты Дзэн сказать об этих вещах. Ни один язык не способен подняться до таких высот.

Вот что говорит Чошу: «Луна в воде. Снова и снова разрываемая рябью, она все еще здесь».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нет ничего и есть всё

Нет ничего и есть всё

В моей трехметровой
Бамбуковой хижине
Этой весной
Ничего нет:
Есть всё.

Содо

Вообразите себе бедного Содо, этого самобытного мастера, в его трехметровой бамбуковой хижине. Пришла весна: нет ничего и есть всё…

(далее…)

Это может быть вам интересно

Риндзай и неизвестный мастер на вершине горы

[Притча] Риндзай и неизвестный мастер на вершине горы

В японских воинах воспитывают бдительность и осознанность. Это является основой обучения, все остальное – второстепенно. Искусство фехтования, искусство стрельбы из лука – лишь способы развить бдительность.

Читать далее

Медитирующий - свидетель рождения и смерти

Медитирующий – свидетель рождения и смерти

Бабочки любовно сопровождают
Цветочную гирлянду,
Возложенную на гроб.

Мейсецу

Для бабочек нет различия между жизнью и смертью.

«Бабочки любовно сопровождают цветочную гирлянду, возложенную на гроб».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Эно – Шестой патриарх Дзэн

Эно (638-713) был родом из Синь-чжоу на юге Китая. Он потерял отца, будучи еще подростком, и содержал мать, занимаясь продажей древесины в городе. Однажды, выйдя из дома, в который он приносил дрова для продажи, он услышал, как какой-то человек читает буддийскую сутру. То, что он услышал, тронуло его до глубины души. Узнав название сутры, а также где ее можно достать, он испытал страстное желание изучить ее под руководством учителя. Это была «Бриллиантовая сутра» (Ваджраччедика-сутра), а учителем был Пятый патриарх, живший у горы Желтая Олива в Ци-чжоу. Он с трудом достал денег для престарелой матери, чтобы обеспечить ее материально на время своего отсутствия.

Ему понадобился целый месяц, чтобы добраться до места, где он, наконец, познакомился с Гунином, наставником монастыря, насчитывавшего 500 монахов (некоторые даже утверждают, что их было 700 или даже 1000).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Встреча - это прощание

Встреча – это прощание

У очага –
Приветная улыбка.
Но также и прощание.

Исса

Он говорит, что начало это также конец, а встреча – также прощание. Нужно понять эту противоречивость, парадоксальную природу существования.

«Приветная улыбка. Но также и прощание».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Обращайтесь к своему внутреннему миру!

Обращайтесь к своему внутреннему миру!

Разговор о еде не насытит вас.
Шорох одежды не защитит от холода.
Ваш желудок чувствует миску риса.
Чтобы согреться, нужна одежда.
И все же, размышляя об этом,
Ты сетуешь, что Будду тяжело обрести.
Обрати свой ум внутрь!
Он там!
Зачем искать Его вовне?

Кандзан

Вы ищете это вовне веками, на протяжении очень многих столетий. Пора обратиться к своему внутреннему миру. Ищите это внутри. То, что вы не нашли вовне, вы наверняка обретете внутри.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нужно спросить такого человека

Нужно спросить такого человека

Если вы хотите знать путь
К вершине горы,
Тогда должны спросить человека,
Который взошел на нее и спустился.

Человек, который стал просветленным, достиг высочайшей вершины горы. Затем он спускается вниз и становится простым человеком. Он знает, что вершина существует. Это его собстввенное бытие.

(далее…)

Это может быть вам интересно