Дзэн интересуют вечные цветы

Дзэн интересуют вечные цветы

Мои голени узки,
И все же я иду туда,
Где распускаются цветы.
Гора Йосино.

Басё

Но это только символика. Что он говорит: «Хотя мои ноги хрупки, я пойду куда угодно, во внутренний космос, где распускаются цветы. Даже если для этого нужно взобраться на гору Йосино или опуститься в глубину Тихого Океана… Если цветы распускаются там, я иду туда, не обращая внимание на свое хрупкое тело». Внутри тело не двигается. Есть лишь сознание, у которого нет ног, оно нематериально. Но если вы решаете, что достигнете точки в центре вашего существа (Долине Цветов), вы найдете прекрасные цветы, радужные цветы, аромат, которого никогда не знали ранее. Басё говорит: «Не останавливайтесь, что бы ни случилось. Поставьте все на кон и идите туда, где распускаются цветы».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Это просто устранение пыли

Это просто устранение пыли

Капли росы –
Как лучше смыть
Пыль мира?

Басё

Опыт истины – это просто устранение пыли, которая все время собирается на вашем сознании, подобном зеркалу.

«Капли росы – как лучше смыть пыль мира?»

(далее…)

Это может быть вам интересно

Если вы погружены в безмолвие

Если вы погружены в безмолвие

Рождение искусства –
Песня тех, кто сажает рис.
Хор из ниоткуда.

Басё

Если вы погружены в безмолвие, тогда все, что происходит в этой тишине, приобретает новый цвет. Рождается искусство. «Песня тех, кто сажает рис». В этой фразе звучит музыка. Бедняки, сажающие рис для развлечения поют хором. Но безмолвный человек мгновенно придает красоту обыкновенным камням.

«Песня тех, кто сажает рис. Хор из ниоткуда».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Дзэн после Бодхидхармы

[Дзэн] Дзэн после Бодхидхармы

После Бодхидхармы главой дзэн-буддийского движения стал Эка (487-593). Уже до того, как он пришел к учителю за наставлением, он был эрудированным ученым, знакомым не только с китайской классикой; но и с буддийским учением. Однако никакое знание не удовлетворяло его. Ему казалось, что он уже достиг своего рода просветления на своем пути и хотел, чтобы Бодхидхарма подтвердил его достижение.

Читать далее

Все возвращается к истоку

Все возвращается к истоку

Упавший лист,
Возвращающийся на ветку?
Бабочка.

Поэт Дзэн говорит: «Что есть эта бабочка? Наверно, это упавший лист, который возвращается к истоку». В этих словах-рисунках поэты Дзэн сказали так много.

«Упавший лист, возвращающийся на ветку? Бабочка».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Позвольте этому случиться

Позвольте этому случиться

Вам нужно увидеть самим
Цветы тростника.
Они пронизаны лунным светом.

По самой природе красоты ни одно описание не подойдет ей. Ни одно объяснение не будет адекватным. То же самое в еще большей степени справедливо и в отношении вашего бытия: вы сами должны увидеть его красоту.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Ваш Будда остается в вас

Ваш Будда остается в вас

Не спрашивай, почему сосны
Перед домом
Искривлены и сучковаты.
Прямота, с которой они родились,
Здесь, в них самих.

Сосеки

Это очень важное утверждение. Вы видите дерево (сосну или что-то еще), которое почему то растет криво. Обстоятельства не позволили ему быть стройным. Возможно, садовник не захотел, чтобы дерево было прямым, но во внутренней сути дерева все еще есть возможность быть прямым.

(далее…)

Это может быть вам интересно

История Дзэна начинается с Бодхидхармы

История Дзэна начинается с Бодхидхармы

История Дзэна начинается с приходом Бодхидхармы (Бодайдарума) с запада в 520 г. н.э. Он явился в Китай с особым посланием, сформулированным в следующих стихах:

«Особая форма передачи истины, не связанная с какими-либо трактатами,
Независимость от всякого рода буквы.
Прямой контакт с духовной сущностью человека.
Проникновение в глубины внутренней природы человека
И достижение совершенства Будды»
.

Эти 4 высказывания, определяющие основные принципы учения Дзэн, в отличие от уже существующих ранее китайских школ Буддизма, появились позже и не принадлежали самому Бодхидхарме. Мы не можем точно сказать, кто был их действительным автором, так как не располагаем какими-либо определенными данным. Один историк, Сокан, который, по утверждению школы тяньтай, написал в 1237 г. книгу по истории Буддизма, озаглавленную «Точная родословная доктрины шакьи», приписывает их Нансэну Фугвану. Не исключена возможность, что вышеупомянутые высказывания родились в те дни, когда Басе, Хякудзе, Обаку, Сэкито и Якусан пользовались большой популярностью в провинциях «Запад реки» и «Юг озера». Принято считать, что именно тогда эти китайские буддисты, вдохновленные Бодхидхармой, создали школу Дзэн. До этого они, с одной стороны, предавались в какой-то степени философствованию, а с другой – созерцанию, и были не знакомы с прямым методом Дзэна, который ведет непосредственно к просветлению и совершенству Будды, минуя все многочисленные подготовительные стадии, о которых говорят ученые.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Цель жизни - в расслаблении

Цель жизни – в расслаблении

Пугало на холме.
Рисовое поле –
Как неосознанно! Как полезно!

Доген

Пугало – это кукла, которую изготавливают фермеры. Они втыкают в землю бамбуковый шест и надевают на него глиняный горшок, как будто это бритая голова монаха. Затем они прикрепляют горизонтально другой шест, надевают на куклу одежду и приделывают две руки. Пугало нужно для того, чтобы отпугивать диких зверей. Иногда лунными ночами даже пугало кажется красивым. И у него есть своя польза, но это не настоящий человек.

(далее…)

Это может быть вам интересно