[Притча] Подарок от императора
Однажды император посетил дзэнского мастера Нан-Ина. В знак своего уважения он преподнес ему великолепную мантию, расшитую драгоценными камнями, из самой дорогой ткани.
Однажды император посетил дзэнского мастера Нан-Ина. В знак своего уважения он преподнес ему великолепную мантию, расшитую драгоценными камнями, из самой дорогой ткани.
Процитирую проповедь Экхарта: «В вечности Отец сотворяет Сына по образу и подобию Своему. Слово было от Бога, и Слово было Богом. Подобно Богу, оно имело Его природу. Более того, я скажу, что Бог породил Его в моей душе. Не только душа есть подобие Его, а Он – подобие ее, но, кроме того, Он в ней, так как Отец порождает Сына Своего в душе точно так же, как и в вечности, иначе быть не может. Он должен сделать это, хочет Он того или нет. Отец непрестанно порождает Сына своего и, более того, Он порождает меня не только как сына Своего, но Самого Себя и Себя Самого как меня. Порождая меня в Своей собственной природе, Своем собственном существе. В этом сокровенном источнике я сотворен Святым Духом, в Нем единая жизнь, единое бытие, единое действие. Все творения Бога едины, и поэтому Он порождает меня так же, как Своего Сына, не зная никакого различия».
Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника.
Настоятелем монастыря Кэннин был Мокурай – Безмолвный Гром. У него был любимец по имени Тое, которому было всего 12 лет. Тое видел, как другие ученики каждое утро и каждый вечер приходят к учителю за указаниями по сандзэн – индивидуальному наставлению, когда ученику задается коан, упражнение для остановки блужданий ума.
Дзэнский студент пришел к Банкею и пожаловался:
– Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправить его?
– У тебя что-то странное,- ответил Банкей.- Позволь мне посмотреть, что у тебя.
– Но я не могу показать его,- ответил ученик.
– А когда ты сможешь показать его?- спросил Банкей.
– Все происходит неожиданно,- ответил студент.
– Тогда,- сделал вывод Банкей.- это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер, ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом.
Любой странствующий монах мог остановиться в дзэнском храме при условии, что он будет победителем тех, кто живет в этом храме. Если же он будет побежден, ему придется уйти.
Монахине Эсюн было уже за шестьдесят, когда она собралась оставить этот мир. Она попросила монахов сложить во дворе погребальный костер.
Твердо усевшись посреди деревянной пирамиды, она подожгла вокруг себя ее края.
– О, сестра,- воскликнул один из монахов,- тебе горячо?
– Это может тревожить лишь такого болвана, как ты,- ответила Эсюн.
Когда дзэн-буддист видит гору, он заявляет, что это гора; когда он подходит к реке, он просто говорит, что это – река.
Бокудзю почувствовав, что пришло его время уходить, собрал своих учеников, и объявил им о своем намерении. А после этого сказал: «Вы все хорошо знаете меня. И вам известно, что всю свою жизнь я ничего ни за кем не повторял. Сейчас мне нужен ваш совет. Знаете ли вы какой-нибудь необычный способ ухода из жизни?»