Как сохранить радость после медитации?

Охраняя свое внутреннее сокровище

После завершения медитации, вы должны предоставить вашей внутренней системе возможность усвоить результат вашей медитации. Только тогда он становится прочным, абсолютно постоянным опытом, который неразделим с вашим существованием. Если вы поссоритесь или попадаете в какую-то неприятную ситуацию до того, как покой, свет и блаженство из вашей медитации усвоены, тогда все может быть потеряно. Даже на йоту не останется. Даже разговаривая с кем-нибудь вы можете потерять то, что получили во время медитации. Кто-нибудь может подойти и сказать: «Как дела?» – и он заберет весь покой, свет и блаженство, которое вы получили. Вот почему вы не должны ни с кем разговаривать сразу же после того, как у вас была медитации высокого уровня до тех пор, пока вы не усвоили то, что было получено. Также не следует есть сразу после медитации. Вы можете подвигаться или почитать, если хотите, но вам не следует плотно есть по крайней мере минут 15-30. Однако, если вы очень голодны, можно выпить небольшое количество молока или сока.

Как правило, на усвоение всего, что вы получили во время медитации, уходит несколько часов, и на протяжении этого периода вы должны сохранять свет, который вы получили. Как? Посредством вашего внутреннего осознания и заботясь о том, как действовать в окружающем мире. Однако, иногда случается, что во время медитации вы получаете и усваиваете одновременно. В этом случае, когда вы прекращаете медитацию, все уже усвоено.

(далее…)

Это может быть вам интересно

27 сутра: «Исчерпай свои силы и упади на землю»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 27 сутра: «Исчерпай свои силы и упади на землю»

«Броди до исчерпания всех сил». Просто бегайте по кругу. Прыгайте, танцуйте и снова бегайте до тех пор, пока вы не исчерпаете себя – пока вы не почувствуете, что вы больше не сможете сделать ни единого шага. Но вы должны будете понять, что ваш ум все время будет говорить, что вот теперь уж все ваши силы полностью исчерпаны. Не обращайте внимания на ум. Продолжайте бегать, танцевать, прыгать. Продолжайте! Не обращайте никакого внимания на ум. Ум будет говорить, что теперь вы выдохлись, что вы больше ничего не сможете сделать. Продолжайте до тех пор, пока вы не почувствуете – не подумаете, а почувствуете,- что все тело устало, что невозможно сделать один-единственный шаг и если вы продолжите движение, то упадете.

Читать далее

Почему современная наука рекомендует медитацию?

Это замечательно, что такие две области познания, как наука и Йога, которые до сих пор считались диаметрально противоположными, начинают, наконец, сближаться: наука изучает и использует йогические техники, а Йога выражает себя в научных терминах и использует научные достижения. Наука уже не ограничивается изучением только материальных аспектов, но все более углубленно исследует духовные проявления и феномены. Демонстрируя современным интеллектуалам, физические проявления духовной жизни, наука, безусловно, открывает более широкому кругу людей подлинные истины и возможности религий, Йоги и других духовных путей и методов исследования природы ума.

В конце прошлого столетия многие выдающиеся ученые пришли к выводу, что они познали так много всего, что им почти нечего больше открывать и исследовать. Затем появились Эйнштейн, Фрейд и другие проницательные ученые, доказавшие своими открытиями, что во Вселенной еще осталось много непознанного. Научный мир начинает понимать ограниченность своих открытий в области материального мира и все чаще обращается к исследованиям явлений духовного мира. Поистине странно, что до сих пор наука не удостоила своим вниманием этот загадочный мир, несмотря на то, что уже 50 лет назад Фрейд опубликовал свои труды о природе бессознательного. Однако помимо этого бесчисленные сонмы гениев и святых всех веков и народов являли миру свои уникальные способности в состоянии высшего просветления…

(далее…)

Это может быть вам интересно

Девиз дзэн-буддийских монахов - нищета и простота

Девиз дзэн-буддийских монахов – нищета и простота

Зал для медитации (дзэндо) в том виде, как он существует в Японии, обычно представляет собой прямоугольное сооружение, величина которого варьирует в зависимости от числа размещающихся в нем монахов. Одно из них в Энкагудзи, в Камакуре (этот древний храм наряду со многими другими зданиями был, к несчастью, разрушен землетрясением в 1923 г.), занимало площадь в 65х36 футов. Полы шириною в 8 футов возвышаются на 3 фута вдоль по длине здания, а в середине от начала до конца зала остается пустое место. Это место используется для практики упражнения, называемого «кинхин», что буквально означает «хождение по сутрам». Место, которое отводится каждому монаху на выстланном соломенными матами (татами) полу, не превышает площади одного мата. Там он сидит, размышляет и спит ночью. Постелью служит не что иное, как одно большое ватное одеяло, и летом и зимой. Он не имеет специальной подушки, кроме той, которую он делает на время сна из своего личного имущества. Последнее, однако, почти отсутствует. Оно состоит из «касы» (кашайя на санскрите) и «коромо» (рясы), нескольких книг, бритвы и набора чашек. Все это хранится в ящике, примерные габариты которого 13х10х3,5 дюйма. Путешествуя, монах несет этот ящик, прикрепив его перед собой при помощи ленты, перекинутой через голову. Его имущество движется таким образом вместе с хозяином. «Одно платье и одна чаша» – гласит описание монашеской жизни в Индии. По сравнению с этим, следует сказать, что современный монах дзэн-буддист имеет много имущества. Однако его потребности сведены до минимума, и никто не может вести более простой жизни, чем этот монах дзэн-буддист.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Одна дзэнская притча: Молчание

[Притча] Молчание

Четверо учеников Дзэн, и близких друзей, обещали друг другу хранить молчание с целью углубления медитации. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь, и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге:
– Поправь эти лампы!

(далее…)

Это может быть вам интересно

Процесс медитации: что происходит

[Медитация] Процесс медитации: что происходит

Медитация – это нечто такое, о чем многие что-то слыхали, некоторые имеют какое-то мнение, и лишь немногие действительно знают, что это такое. Как и все другие субъективные переживания, медитацию невозможно определить словами. Читатель должен сам обнаружить ее у себя, чтобы понять этот феномен.

Читать далее

Зал для медитации в Дзэн-Буддизме

Зал для медитации в Дзэн-Буддизме

Чтобы получить некоторое представление о практической и дисциплинарной стороне Дзэна, мы должны познакомиться с учреждением, называемым залом для медитации. Он является частью системы обучения, весьма характерной для Дзэн. Большинство монастырей, принадлежащих секте Дзэн, имеют залы для медитации, и в этом жизнь монаха дзэн-буддиста, как нигде в другом месте, походит на жизнь буддийского братства (сангха) в Индии. Эта система была основана китайским учителем Дзэна Хякудзе более тысячи лет назад. До этого монахи обычно жили в монастырях, принадлежащих секте виная, в которых господствовал дух, не во всем соответствующий принципам Дзэна. Поскольку Дзэн начал процветать, а число последователей и их влияние стали расти, появилась потребность создания своего собственного учреждения, подчиненного всецело осуществлению своих целей. По мнению Хякудзе, дзэн-буддийские монастыри не должны руководствоваться ни хинаяной, ни махаяной, а должны объединять практические методы обеих школ на новой и оригинальной основе, лучше всего приспособленной к осуществлению идеалов Дзэн, созданных учителями давно минувших дней.

Оригинал книги, составленной Хякудзе и описывающей детальный распорядок жизни в дзэн-буддийском монастыре, был потерян. Та книга, которая имеется в нашем распоряжении сейчас, была составлена во времена династии Хань на основе действительной жизни монастырей того времени. Она, как полагают, отражает принципы старого учреждения, хотя, конечно, с некоторыми изменениями и преобразованиями, обусловленными острой исторической необходимостью. Составлению этой книги содействовал правивший в то время император Шунь. Она известна как «Чжи-сю Цин-Гуй» («Императорское издание устава дзэн-буддийских монастырей»). В Японии дзэн-буддийские монастыри никогда не организовывались в таком широком масштабе, как в Китае, что привело к тому, что не все правила, изложенные в «Императорском издании», вошли в практику, но дух и все, что сочеталось с жизненными условиями японцев, было принято. Жизненные идеалы Дзэна никогда и нигде не терялись из виду.

(далее…)

Это может быть вам интересно

26 сутра: «Смотри в лицо любому желанию»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 26 сутра: «Смотри в лицо любому желанию»

Вы ощущаете желание – желание секса, желание любви, желание пищи, желание чего угодно. Вы чувствуете желание: рассмотрите его. Когда сутра говорит, что нужно рассмотреть желание, то это не означает, что о нем нужно думать в терминах «за» или «против», нужно просто рассмотреть его, увидеть, что оно из себя представляет.

Читать далее