[Вигьяна-бхайрава-тантра] 63 сутра: «Осознай чувствующего»
63 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств, удерживай это в сознании».
63 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств, удерживай это в сознании».
При выполнении той или иной медитативной техники большое значение имеет положение рук. На первый взгляд это может показаться несущественным аспектом, однако риши и йоги всех веков, а позднее и наши современники обнаружили, что неправильное положение рук может серьезно мешать успешной медитативной практике. Это особенно актуально для начинающих, но по мере того, как человек начинает подчинять себе ум и тело, положение рук перестает играть сколь‑либо существенную роль.
62 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Где бы ни блуждал твой ум, во внутреннем или во внешнем, – это то самое место, это здесь».
61 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Как вода порождает волны, как огонь порождает пламя, так и мы порождаем волны Вселенной».
Любое действие может стать медитативным, и раз вы знаете, как действие становится медитативным, вы можете сделать все свои действия медитативными. Тогда вся жизнь становится Йогой. Медитацией может стать все – хождение по улице или работа в учреждении, или просто сидение и безделье, просто бездействие. Так что запомните: медитация не является свойством какого-либо действия; она является тем качеством, которое вы привносите в действие.
Чем глубже человек проникает во внутренние области, тем больше он способен видеть реальность во внешнем мире. Он понимает, что на самом деле, нет почти или вовсе никакого различия между внешней и внутренней сферами бытия. Различие только кажется существующим из‑за нашего логического мышления и отсутствия понимания нашей подлинной сущности.
В статье мы рассмотрим медитацию и ее взаимосвязи с различными психологическими явлениями. Цель медитации – направить наше обычно экстравертированное осознание вглубь областей ума.
Цель этой статьи – подразделить ум на отдельные части, но лишь в качестве средства описания того, как медитативные практики соотносятся с явлениями в уме. Таким образом, мы надеемся пролить практический свет на природу ума и понять его взаимосвязь с медитацией.
Первая цель медитативной практики состоит в том, чтобы забыть о своем теле. Однако, описанная в статье практика – кайя стхаирьям – как будто бы противоречит этому основному правилу. В ней человек старается осознавать свое тело, исключив все остальное. То есть, вместо того, чтобы забыть о теле, человек должен стараться обострять осознание тела. На первый взгляд, это может показаться слегка парадоксальным. Однако эта практика основана на хорошем понимании работы ума.