Кто прав: христиане или буддисты?

Кто прав: христиане или буддисты?

Вопрос: «Если мы все являемся актерами в пьесе, которая уже написана, то как медитация может трансформировать нас без того, что уже сама пьеса содержит главу, в которой описана наша трансформация в определенное время? А если такая глава уже существует, ожидая своего прочтения в должное время, то зачем медитация? Зачем вообще прилагать какие-либо усилия?»

Это то же самое; это содержит те же самые заблуждения. Я не утверждаю, что все предопределено. Я не предлагал это как теорию, объясняющую устройство Вселенной. Это прием.

Индия всегда работала с этим приемом, связанным с судьбой. Этот прием не предполагает, что все заранее определено. Он совсем не предполагает этого! Единственной причиной для такого предположения является то, что если вы будете считать, что все заранее определено, то все станет сновидением. Если вы будете все воспринимать таким образом, если вы поверите в этот способ – что все определено заранее, что, например, вы должны умереть в определенный день,- то все станет сновидением. Оно не определено, оно не зафиксировано! Никто особенно и не интересуется вами. Вселенная совершенно не воспринимает вас и не знает, когда вы должны умереть. Это так бесполезно. Ваша смерть не имеет отношения к Вселенной.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Осознанность во время сновидений

[Тантра] Осознанность во время сновидений

Какие факторы могут помочь оставаться осознанными во время сновидений? Это важный вопрос для всех, кто интересуется медитацией, поскольку медитация на самом деле является процессом преодоления сновидений. Вы постоянно видите сны – и не только ночью, не только во время сна; вы имеете сновидения весь день. Это главное, что надо понимать. Когда вы бодрствуете, вы все еще во власти сновидений.

Читать далее

Первые 9 техник из Вигьяна-бхайрава-тантры

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Первые 9 техник

Истина всегда здесь

Она уже имеет место. Она не является чем-то, что должно быть достигнуто в будущем. Вы являетесь истиной именно здесь и сейчас, поэтому она не есть что-то, что должно быть создано, или что-то, что должно быть придумано, или что-то, что должно быть найдено. Поймите это очень ясно; тогда легче будет понимать, а также выполнять предлагаемые техники.

Ум есть механизм для выработки желаний

Ум всегда чего-то желает, всегда что-то ищет, всегда что-то спрашивает. Объект всегда находится в будущем, ум совсем не интересуется настоящим. Непосредственно в данный момент ум не может двигаться – нет места. Ум нуждается в будущем, чтобы осуществлять движение. Он может двигаться либо в прошлое, либо в будущее. Он не может двигаться в настоящем – для этого нет места. Истина находится в настоящем, а ум всегда расположен в прошлом или в будущем, поэтому истина и ум никогда не встречаются.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Девятая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Лежи... смотри... или соси»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Девятая сутра: «Лежи… смотри… или соси»

Девятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Лежи как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь и стань сосанием…»

Испытайте это: вы вдруг стали мертвым. Покиньте свое тело! Не двигайте им, потому что вы мертвы. Просто представьте, что вы мертвы. Вы не можете двигать своим телом, вы не можете двигать глазами, вы не можете плакать, вы не можете кричать, вы не можете делать ничего, вы просто мертвы. А затем почувствуйте, что вы ощущаете. Но не обманывайте. Вы можете обманывать, вы можете слегка двигаться. Не двигайтесь. Если вас кусают комары, все равно относитесь к своему телу, как к мертвому. Это одна из наиболее используемых техник. Рамана Махарши достиг просветления при помощи именно этой техники, но в жизни он использовал не эту технику. В его жизни она вдруг случилась, самопроизвольно. Но он должно быть упорно занимался ею в какой-нибудь из прошлых жизней, потому что ничто не совершается самопроизвольно. Все имеет причину, причинную связь. Однажды ночью Рамана почувствовал – он был молодым тогда, лет 14-15,- что он должен умереть. И это было так определенно в его уме, что смерть должна была прийти. Он не мог двигать своим телом, он чувствовал себя так, как будто он был парализованным. Затем он почувствовал внезапное удушье и понял, что его сердце сейчас остановится. Он не мог даже крикнуть и сказать кому-нибудь: «Я умираю».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Восьмая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай точку поворота с преданностью»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Восьмая сутра: «Наблюдай точку поворота с преданностью»

Восьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай познающего».

Входящее дыхание имеет одну точку поворота, выходящее имеет другую точку поворота. По поводу этих 2-х поворотов,- а мы уже обсуждали эти повороты – сделано небольшое отличие: небольшое с точки зрения техники, но для ищущего оно может оказаться большим. Добавлено только одно условие: «с предельной преданностью» – и вся техника становится другой.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Седьмая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Техника для осознанности во сне»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Седьмая сутра: «Техника для осознанности во сне»

Седьмая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «При наличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Вы все больше и больше входите в более глубокие слои

«При наличии неосязаемого дыхания в центре лба…» Если вам стал известен третий глаз, то вы знаете о неосязаемом дыхании, о невидимой пране в центре лба, а тогда вы знаете и об излиянии – энергии световых потоков. «Когда оно достигает сердца…» Когда поток достигнет вашего сердца… «в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью».

Воспринимайте эту технику состоящей из трех частей

Во-первых, вы должны быть в состоянии почувствовать в дыхании прану – неосязаемую часть его, невидимую часть его, нематериальную часть его. Это ощущение приходит тогда, когда вы сконцентрировали свое внимание между бровями; тогда оно легко приходит. Когда вы сконцентрировали свое внимание на промежутке, оно тоже приходит, но с меньшей легкостью. Если вы осознали центр своего пупка, куда дыхание приходит, касается и откуда оно идет обратно, то это ощущение тоже приходит, но с еще меньшей легкостью. Самым легким способом осознания невидимой части дыхания является концентрация внимания на третьем глазе. Но на чем бы вы ни сконцентрировались, это осознание придет, и вы начнете чувствовать втекающую прану.

(далее…)

Это может быть вам интересно

6 сутра: «Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 6 сутра: «Фокусируйся на промежуток в течение твоей дневной деятельности»

6 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново».

Читать далее

Пятая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Сфокусируй свое внимание на третьем глазе»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Пятая сутра: «Сфокусируй свое внимание на третьем глазе»

Пятая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там – поток как свет».

Пифагор поехал с этой техникой в Грецию и там, фактически, стал началом, источником всего западного мистицизма. Он является отцом всего мистицизма на Западе.

Эта техника является одним из самых глубоких методов. Попытайтесь понять это: «Внимание между бровями…» Современная физиология, научные исследования говорят, что между 2-мя бровями имеется железа, которая является наиболее таинственной частью нашего тела. Эта железа, называемая шишковидной, является согласно тибетским воззрениям третьим глазом – «шиванетра»; согласно тантрическим воззрениям – это глаз Шивы. Между 2-мя глазами существует третий глаз, но он не функционирует. Он здесь, он может функционировать в любой момент, но обычно он не функционирует. Вы должны сделать с ним нечто, чтобы открыть его. Он не является незрячим; он просто закрыт. Эта техника предназначена для того, чтобы открыть третий глаз.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Осознание дыхания: как одновременно работать и практиковать

[Тантра] Осознание дыхания: как одновременно работать и практиковать

Если я буду испытывать метод осознания своего дыхания, если я буду обращать внимание на свое дыхание, то я не смогу делать что-либо еще, все внимание уйдет на осознание. А если я буду вынуж­ден делать что-либо еще, то я не смогу осознавать свое дыхание.

Читать далее