Осознание дыхания: как одновременно работать и практиковать

[Тантра] Осознание дыхания: как одновременно работать и практиковать

Если я буду испытывать метод осознания своего дыхания, если я буду обращать внимание на свое дыхание, то я не смогу делать что-либо еще, все внимание уйдет на осознание. А если я буду вынуж­ден делать что-либо еще, то я не смогу осознавать свое дыхание.

Читать далее

Достижение самадхи с помощью Йога-нидры

[Йога-нидра] Достижение самадхи с помощью Йога-нидры

Йога-нидра способна пробуждать в человеке божественые качества и даже вводить его в состояние самадхи. Эта древнейшая наука использует для повышения внутреннего сознания и внутреннего видения того, что у каждого есть «под рукой», то есть собственный ум, сознание физического тела. При помощи Йога-нидры человек получает возможность проникнуть в области подсознания и бессознательного на крыльях сверхсознания. В Раджа-йоге слово «читта» означает все человеческое сознание, а слово «вритти» – его вибрации, проявление. Как от брошенного в озеро камня расходятся во все стороны концентрические круги, так и от проникших в озеро ума раздражителей расходятся во все стороны ментальные вибрации или вритти. Когда глаза рассматривают какой-либо объект – в читте возникают волны. Когда ухо слышит какой-либо звук или происходит процесс воспоминаний – в читте возникают волны. Если кто-то принял в темноте дерево за человека – в читте возникают волны. Когда вы ложитесь спать и полностью расслабляетесь – в читте возникают волны. Беспокойства, любовь, ненависть – все формирует волны. Любая реакция ума и любое познание создает волны.

Читать далее

Махашиваратри

[Праздник] Махашиваратри

Махашиваратри, или «великая ночь Шивы», – праздник в честь индуистского божества Шивы. Отмечается ежегодно в феврале-марте (по григорианскому календарю), в ночь перед новолунием в последнем зимнем лунном цикле (месяц пхалгун). Считается, что в эту ночь Шива совершил тандава (танец первичного творения, разрушения и созидания).

Приставка «маха» означает великий, главный. В году несколько раз отмечается праздник «Шиваратри», но Махашиваратри – самый важный. Так, в индуистских писаниях (особенно в Сканда-Пурана), можно встретить 4 вида Шиваратри:

  • Нитйа Шиваратри (каждую ночь)
  • Маса Шиваратри – в 14-й лунный день (Чатурдаши) убывающей Луны (Кришна-Пакши) каждый месяц
  • Магха-Пратхам-Ади Шиваратри (в течение первых 13-ти лунных дней месяца Мага).
  • Махашиваратри
  • (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Как может осознание промежутка в дыхании привести к просветлению?

    Как может осознание промежутка в дыхании привести к просветлению?

    Вопрос: «Как это возможно, чтобы путем простого осознания конкретного момента в процессе дыхания можно было достичь просветления? Как возможно стать свободным от неосознанности всего лишь осознанием такого кратковременного промежутка в дыхании?»
    Ответ: Этот вопрос является очень важным и, по всей вероятности, многим приходит в голову. В связи с ним многое должно быть понято. Первое – это мысль о том, что божественности трудно достигнуть. Ни то и ни другое, то есть, нет ни трудности, ни достижения. Кто бы вы ни были, вы уже божественны. Ничего нового не нужно добавлять к вашему существу и ничего не нужно отнимать; вы настолько совершенны, насколько это возможно. Это не означает, что вы собираетесь быть совершенным когда-либо в будущем, это не означает, что вы должны сделать что-нибудь трудновыполнимое, чтобы стать самим собой. Это не путешествие в какую-то другую точку пространства; вы не должны отправляться куда-либо. Вы уже здесь. То, что вы должны достигнуть, уже достигнуто. Эта идея должна проникнуть глубоко внутрь, только тогда вы будете в состоянии понять, почему могут помочь такие простые техники.

    Если божественность является некоторым достижением, тогда конечно оно должно быть трудным – не только трудным, но практически невозможным. Если вы уже не являетесь божественными, то вы и не можете ими быть, вы никогда не сможете ими быть, потому что как небожественное может стать божественным? Если вы уже не являетесь божественными, то такой возможности и нет, нет никаких способов для достижения этого. И не имеет значения, какие усилия вы будете прилагать. Усилия того, кто уже не является божественным, не могут создать божественность. Если вы не божественны, ваши усилия не могут создать божественного. Тогда это невозможно.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Четвертая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Осознай момент остановки дыхания»

    [Вигьяна-бхайрава-тантра] Четвертая сутра: «Осознай момент остановки дыхания»

    Четвертая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось – в такие универсальные паузы малое “я” человека исчезает. Это трудно только для нечистых».

    Но тогда это трудно для всех, потому что он сказал: «Это трудно только для нечистых».

    Кто сейчас является чистым?

    Эта техника трудна для вас; вы не сможете практиковать ее. Но иногда внезапно вы сможете ощутить ее. Вы ведете автомобиль и вдруг вы чувствуете, что попали в аварийную ситуацию. Дыхание остановится. Если вы выдохнули, вы остановитесь на выдохе. Если вы вдохнули, вы остановитесь на вдохе. Вы не можете дышать в аварийной ситуации; вы не сможете преодолеть ее. Все останавливается, умирает.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Третья сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай точку слияния двух дыханий»

    [Вигьяна-бхайрава-тантра] Третья сутра: «Наблюдай точку слияния двух дыханий»

    Третья техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Или, когда бы ни произошло слияние вдоха и выдоха, в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией».

    Мы разделены на центр и периферию

    Тело является периферией; мы знаем тело, мы знаем периферию. Мы знаем окрестности, но мы не знаем, где расположен центр. Когда выдох сливается с вдохом, когда они становятся единым целым, когда мы не можем сказать, вдох это или выдох… когда трудно разграничить и определить, идет дыхание наружу или внутрь, когда дыхание уже проникло внутрь и начинает двигаться наружу, тогда и происходит слияние. Это ни движение наружу, ни движение внутрь. Дыхание является статичным. Когда оно идет наружу, оно является динамичным; когда оно идет внутрь, оно является динамичным. Когда оно ни то, ни другое, когда оно молчит, не движется, тогда вы около центра. Точка слияния входящего и выходящего дыхания является вашим центром.

    Взгляните на это таким образом: когда дыхание идет внутрь, куда оно идет? Оно идет в ваш центр, оно прикасается к вашему центру. Когда оно идет наружу, откуда оно идет? Оно движется из вашего центра. К вашему центру нужно прикоснуться. Вот почему мистики Дао и мистики Дзэна говорят, что голова не является центром, пупок является вашим центром. Дыхание идет к пупку, а затем от него. Оно идет к центру.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Вторая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

    [Вигьяна-бхайрава-тантра] Вторая сутра: «Наблюдай точку поворота между двумя дыханиями»

    Вторая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху – при обоих этих поворотах осознай их».

    Она похожа на первую, но с небольшими изменениями. Теперь упор делается не на промежуток, а на поворот. Выдох и вдох представляют собой замкнутую линию. Помните, это не две параллельные линии. Мы всегда думаем о них как о 2-х параллельных линиях – дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу. Думаете ли вы, что это две параллельные линии? Нет. Дыхание, идущее внутрь, является половиной замкнутой линии; дыхание, идущее наружу, является ее второй половиной.

    Итак, поймите следующее: во-первых, вдох и выдох составляют замкнутую линию. Это не параллельные линии, потому что параллельные линии нигде не встречаются. Во-вторых, дыхание, идущее внутрь, и дыхание, идущее наружу, не являются двумя дыханиями, это одно дыхание. То же самое дыхание, которое идет внутрь, идет и наружу, поэтому внутри должен быть поворот. Где-то дыхание должно поворачивать. Должна существовать точка, где входящее дыхание превращается в выходящее.

    Почему делается упор на повороте?

    Потому что Шива говорит: «Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху – при обоих этих поворотах осознай их». Очень просто, но он говорит: «осознайте повороты, и вы осознаете самих себя».

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    Первая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Наблюдай промежуток между двумя дыханиями»

    [Вигьяна-бхайрава-тантра] Первая сутра: «Наблюдай промежуток между двумя дыханиями»

    Первая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (внутрь) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) – благотворность».

    После того, как дыхание войдет, то есть пройдет вниз, и как раз перед тем, как оно вернется обратно, то есть пойдет вверх – благотворность. Осознайте момент между этими двумя точками… и случилось. Когда вы вдыхаете, наблюдайте. В течение одного мгновенья или тысячной доли мгновенья дыхания нет – перед тем, как повернуть вверх, перед тем, как повернуть наружу. Дыхание вошло внутрь; затем наступает некоторый момент, когда дыхание останавливается. Затем дыхание идет наружу. Когда дыхание вышло наружу, тогда снова на одно мгновенье или на долю мгновенья дыхание останавливается. Затем снова вдох.

    Перед вдохом и перед выдохом имеется момент, когда дыхания нет

    В этот момент и может случиться просветление, поскольку, когда вы не дышите, вы не находитесь в мире. Поймите это: когда вы не дышите, вы мертвы; вы все еще существуете, но вы мертвы. Но этот момент так краток, что вы его не наблюдаете.

    (далее…)

    Это может быть вам интересно

    3 фактора эволюции

    [Лекция] 3 фактора эволюции

    Название: 3 фактора эволюции
    Год выпуска: 2014
    Страна: Россия
    Жанр: Лекция
    Продолжительность: 23 минут 5 секунд
    Автор: Ачарья Садананда Авадхута
    Ограничение по возрасту: +12
    Сайт: урокимедитации.рф

    (далее…)

    Это может быть вам интересно