[Вигьяна-бхайрава-тантра] 63 сутра: «Осознай чувствующего»
63 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств, удерживай это в сознании».
63 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств, удерживай это в сознании».
62 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Где бы ни блуждал твой ум, во внутреннем или во внешнем, – это то самое место, это здесь».
61 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Как вода порождает волны, как огонь порождает пламя, так и мы порождаем волны Вселенной».
Любое действие может стать медитативным, и раз вы знаете, как действие становится медитативным, вы можете сделать все свои действия медитативными. Тогда вся жизнь становится Йогой. Медитацией может стать все – хождение по улице или работа в учреждении, или просто сидение и безделье, просто бездействие. Так что запомните: медитация не является свойством какого-либо действия; она является тем качеством, которое вы привносите в действие.
Вы говорили, что приятие трансформирует, но почему же тогда, когда я принимаю все свои ощущения и желания, я не трансформируюсь, а чувствую себя подобным животному?
Практика свидетельствования делает меня уравновешенным, спокойным, молчаливым, но тогда мои друзья говорят, что я стал серьезным. В том, что они говорят, есть какой-то смысл. Объясните, пожалуйста, как можно расти одновременно и в спокойствии, и в игривости.
Если человек начинает чувствовать, что его жизнь является психологической драмой, то он испытывает также отчужденность и одиночество. Таким образом, теряется интенсивность, искренность, глубина жизни. Подскажите, пожалуйста, что делать в этой ситуации. Каково правильное отношение к жизни?
Каким образом современный изначальный ум становится отождествленным с пылью прошлых знаний и переживаний? Что вы из себя представляете? Если я спрошу вас об этом прямо сейчас, то вы можете ответить двумя способами. Один из этих способов будет представлять собой словесный ответ, и в этом словесном ответе вы будете связаны с прошлым. Вы скажете: «Мое имя такое-то. Я из такой-то семьи, я из такой-то страны, я образованный или необразованный, я богатый или бедный». Все это является вашим прошлым опытом, это не вы. Вы были в этом, вы прошли через это, это было вашим путем, но ваше прошлое все время накапливается.
Фактически, во всех древних текстах утверждается, что для любой духовной садханы, особенно для высшей эзотерический практики, обязательно необходим гуру. Со всех точек зрения это логичное утверждение. Мы нуждаемся в руководстве учителя, чтобы получить знание по любому разделу наук. Стоит ли сомневаться в необходимости руководителя в постижении духовных наук?