Марди Гра

[Праздник] Марди Гра

Марди Гра (фр. Mardi gras, «жирный вторник») – вторник накануне Пепельной среды и католического Великого поста. Знаменует окончание 7-ми «жирных дней», является аналогом русской Всеядной недели.

В США наиболее ярко этот праздник отмечают в Новом Орлеане. В самом начале это было просто костюмированное представление во Французском Kвартале, на которое сбегалось множество зевак. Со временем масштабы праздника увеличивались, появились даже яркие платформы, раскрашенные в разные цвета и движимые лошадьми.

В англоговорящих странах Марди Гра называют «Shrove Tuesday, Fat Tuesday», что переводится как «исповедный, жирный вторник». Этот праздник очень похож на восточнославянскую Масленицу.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Имболк

[Праздник] Имболк

Имболк (Imbolc; древний ирланд. «mblec» – «молоко») – празник, который является одним из 4-х главных в ирландском календаре. Он празднуется среди кельтских культур, в частности, гэльских народов, 1 или 2 февраля. Эти дни выбраны для празднества потому, что являются на солнечном календаре днями переходной четверти. Кроме того, оба дня стоят на половине пути между днями зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия. В период Христианства праздник назывался Днем святой Бригитты, так как был посвящен ей. Во-время Имболка традиционно предсказывают погоду. Предполагают, что этот праздник некогда был предшественником Дня Сурка – североамериканского народного праздника.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Торраблоут

[Праздник] Торраблоут

Торраблоут (Torrablout) – древний языческий исландский праздник, который празднуется в честь сурового морозного месяца «Торри» (4-й месяц зимы по исландскому календарю). Возможно, это имя связано с каким-либо духом природы или скандинавским богом, например, Тором.

Во многих языческих праздниках производятся жертвоприношения своим Богам, а значит и Торри приносили жертву. Еще в XIII веке по рукописям можно встретить упоминания об этом празднике, но официальное подтверждение о праздновании было принято в 1960 году. А жертвоприношения запрещались церковью.

(далее…)

Это может быть вам интересно

День памяти 20 тысяч мучеников

[Праздник] День памяти 20 тысяч мучеников

Никомедийские мученики, или 20 тысяч мучеников, – христианские мученики, в начале IV века отдавшие свои жизни в городе Никомедии.

День памяти Двадцати тысяч мучеников восточные христиане отмечают 10 января (28 декабря по старому стилю). Среди мучеников известны: Зинон, Гликерий, Дорофей, Феофил, Индис, Петр, Мардоний, Горгоний, Мигдоний, Евфимий, Никострат, Секунд, Домна, Агафия, Антония, Феофила и другие.

(далее…)

Это может быть вам интересно

День памяти Рауда Сильного

[Праздник] День памяти Рауда Сильного

Рауд Сильный (англ. Raud the Strong) – норвежский сейдский священник и мореплаватель, сопротивлявшийся обращению в Христианство в конце X века н.э., за что и был казнен.

Олав I Трюггвасон был королем Норвегии с 995 по 1000 год, сыгравший важную роль в преобразовании викингов в Христианство. Олав I отправился в ту часть Норвегии, которые были под властью короля Дании и потребовал, чтобы граждане крестились, а те, кто не соглашался подвергал пыткам и убивал. Олав I и его сподвижники изобретали все более ужасающие формы пыток. Многие из варяг неохотно отказывались от своих богов и принимали Христианство. Один из самых известных случаев непокорности в принудительной христианизации связан с Раудом Сильным.

(далее…)

Это может быть вам интересно

День памяти святой Анастасии

[Праздник] День памяти святой Анастасии

Анастасия Узорешительница (также известна как: Анастасия Сирмийская, Анастасия Иллирийская, Анастасия из Далмации, Анастасия Младшая, Агия Анастасия Фармаколитрия) (греч. – лечить лекарствами и искупать, освобождать) – святая, христианская великомученица, жившая в Риме в IV веке. Ее мученическая кончина произошла в 304 году в Сирмиуме (сейчас Сремска-Митровица, Сербия) во времена гонений на христиан императора Диоклетиана. «Узорешительница» она потому, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан.

День памяти святой Анастасии празднуется 22 декабря (4 января).

Жизнеописание

Согласно житию VI века Анастасия родилась в знатной римской семье. Мать ее была тайной христианкой и отдала свою дочку на воспитание святому Хрисогону Аквилейскому, который вырастил ее мудрой и прекрасной девушкой. Когда мать умерла, отец вопреки ее желанию отдал замуж за язычника Помплия. Однако она хитростью смогла сберечь свою невинность, ссылалась на неизлечимую болезнь. В тайне от мужа она навещала многочисленных узников-христиан, которые томились в темницах, так как в это был период гонений на христиан. Она ухаживала за ними, лечила, кормила и утешала. Получив наследство от мужа, она полностью пустила его на милосердные цели.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Три отрока в пещи огненной

[Праздник] Три отрока в пещи огненной

Три отрока в пещи огненной (VI век до н.э.) – иудейские юноши по имени Анания, Азария и Мисаил (ивр. Хананья, Азарья, Мишаэль‎), дружившие с пророком Даниилом, были брошены в огонь по приказу царя Навуходоносора II за отказ поклониться идолу, но архангел Михаил сохранил их, и они вышли оттуда невредимыми.

В VI веке до н.э. Иерусалим был завоеван вавилонским царем Навуходоносором II. Соломонов храм был жестоко разрушен, христианская вера ассимилирована. Население Иерусалима царь взял в плен, принуждая к иноверию. В числе пленников находились четверо прекрасных юношей: Даниил, Азария, Анания и Мисаил. Им дали новые имена: Даниил стал Валтасаром, Азария – Авденаго, Анания – Седрахом, а Мисаил – Мисахом.

Юноши строго хранили заповеди своей веры, не преклоняя колен перед языческими идолами. За отказ повиновения Навуходоносор II приказал бросить троих отроков в «огненную пещь». Архангел Михаил остудил пламя и спас верных Богу пленников. Царь, став свидетелем «чуда в пещи», сохранил им жизнь и «обратился к Богу истинному».

На основе истории сложена поговорка: «Ввержен в пещь огненную, яко три отрока».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Коляда

[Праздник] Коляда

Коляда – рождественский сочельник у славян, праздник Рождества Христова, и Святок от Рождества до Крещения. Обязательные атрибуты праздника: веселые переодевания (укрощать себя могли масками, рогами или шкурами), колядование, колядные песни, обязательное вручение подарков колядовщикам, игры для молодежи и мистические гадания.

Этимология

Д. Щепкин увидел в указанном слове «колед», который значит «вокруг идущий», или «коледа» в значении «круговые яства». П. Бессонов говорил «колоду» – «зажженный пень». Н. Костомаров утверждает, что это слово происходит от существительного «коло» (колесо).

По мнению А. Б. Страхова, не существует оснований для отнесения заимствования слова «коляда» к периоду праславянской древности. Этот термин славяне заимствовали в качестве аргонизма или профессионализма в сфере священнослужения. В глубокой древности это слово означало «подарки, подаяние, которые собираются духовенством». Однако существует мнение, прямо противоположное мнению А. Б. Страхова. Авторы академического издания «Славянские древности: Этнолингвистический словарь» (1995-2012) утверждают, что обычай осуществлять колядование имеет корни в языческой традиции.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нардуган

[Праздник] Нардуган

Нардуган (тюрк. «рожденный солнцем») – языческий праздник, символизирующий Солнце. В период зимнего солнцестояния с 25 декабря по 7 января у народов Приуралья и Среднего Поволжья особое время. Этот период крещеные татары называют «Нардуган» или «шайтан туе» (свадьба дьявола). У русских называют Святки. Нардуган имеет языческие корни, поклонение Солнцу или Яриле. Празднуют от начала прибавления светового дня и до Рождества Христова. Упоминание о празднике относится ко второй половине XIX века.

(далее…)

Это может быть вам интересно