Грех убийства | Деградация мясника | Оккультные причины | Нечистые проводники | Долг человека по отношению к природе | Невидимые, но страшные результаты | Лучшее будущее
Грех убийства
Давайте немного подумаем о моральных и неэгоистических соображениях, касающихся нашего долга в отношении других. Первое – и это представляется наиболее ужасающим – отвратительный грех ненужного убийства этих животных. Живущие в Чикаго хорошо знают, как происходит в их местности эта непрерывная бойня, как снабжают оптом большую часть мира ее продуктами. Пользуясь безупречными свидетельствами, я ясно показал, что в этом нет никакой необходимости, а если в этом нет необходимости, это уже преступление.
Уничтожение жизни – всегда преступление. Могут быть случаи, когда это меньшее из двух зол, но здесь не может быть и тени оправдания, поскольку это ненужно и происходит лишь по причине эгоистичной и беспринципной жадности тех наживающихся на агонии животного царства в угоду извращенным вкусам тех, кто испорчен настолько, чтобы желать этого отвратительного недуга. Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто питаясь этой мертвой плотью, поощряет их, делая их преступление выгодным. Каждый человек, участвующий в потреблении этой нечистой пищи, несет свою долю неописуемой вины за страдания, которыми она была добыта. Законом повсюду признается принцип «qui facit per alium facit per se» – то есть «совершенное при помощи другого приравнивается к совершенному самолично».
Люди часто говорят: «Но все эти ужасы нисколько не изменятся, если я один прекращу есть мясо». Это неверно и неискренне. Во-первых, разница будет – в фунт или два каждый день, что со временем составит вес целого животного. Во-вторых, это вопрос не количества, а соучастия в преступлении, а если вы пользуетесь плодами преступления, вы помогаете делать его выгодным, и таким образом разделяете вину. Никакой честный человек не станет этого отрицать. Но когда затронуты низшие желание людей, они обычно неискренни в своих взглядах и отказываются видеть очевидные факты. А относительно того, что это ужасное убийство, не являющееся необходимым – действительно страшное преступление, не может быть разницы мнений.
Другой момент, который следует помнить, это то, что ужасная жестокость связана и с транспортировкой этих бедных животных по суше и по морю к месту забоя, да и сам он совершается с жестокостью. Пытающиеся оправдать эти отвратительные преступления скажут вам, что делаются попытки убивать как можно быстрее и безболезненнее; но достаточно лишь почитать репортажи, чтобы убедиться, что во многих случаях эти намерения не исполняются и имеет место сильное страдание.
Деградация мясника
Еще следует рассмотреть и зло, заключающееся в поощрении деградации и греха в другом человеке. Если бы вам самим приходилось убивать животное ножом или топором перед тем, как приготовить его мясо, то вы бы осознали тошнотворную природу этого дела и скоро отказались бы от его исполнения. Хотели бы утонченные леди, поглощающие кровавые бифштексы, чтобы их сыновья работали забойщиками?
Если нет, то они не имеют права возлагать эту задачу на сына какой-либо другой женщины. Мы не имеем право навязывать нашим согражданам ту работу, которую сами отказались бы выполнять. Могут сказать, что мы не заставляем никого выбирать это отвратительное средство пропитания, но это простая увертка – ведь употребляя эту ужасную пищу, мы создаем спрос, ведущий кого-то к зверскому состоянию и деградации ниже человеческого уровня. Вам известно, что класс людей, созданный спросом на эту пищу, пользуется исключительно плохой репутацией. Естественно, те, кто звереет на такой нечистой работе, обнаруживают свое зверство и в других отношениях. Они – дикари по своему характеру и кровожадны в своих ссорах; и я слышал, что при расследовании многих убийств выяснялось, что преступник делал поворот ножа, характерный для мясников. Вы, конечно же, признаете, что это несказанно ужасный труд, и если вы хоть как-нибудь участвуете в этом страшном бизнесе – даже просто поддерживая его – вы ставите другого человека в положение, когда ему приходится выполнять работу (и вовсе не из-за вашей нужды, но просто ради удовлетворения ваших желаний и страстей), которую ни при каких обстоятельствах вы не согласились бы сделать сами.
Затем, следует помнить, что все мы надеемся, что наступит время доброты и мира во всем мире – золотой век, когда больше не будет войн, когда человек столь отвратится от борьбы и гнева, что все мировые условия станут отличными от преобладающих теперь. Не думаете ли вы, что и животное царство должно получить свою долю от наступления этих хороших времен – что ужасный кошмар массовой бойни должен быть устранен? По-настоящему цивилизованные нации мира знают это намного лучше нас; только мы на западе, будучи еще молодой расой, пока не избавились от юношеской грубости, иначе бы мы и дня не потерпели этого среди нас. Вне всяких сомнений, будущее – за вегетарианством. Представляется несомненным, что в будущем – и я надеюсь, что это может быть уже в недалеком будущем – мы будем смотреть на это время с ужасом и отвращением. Несмотря на все его удивительные открытия, замечательную технику и огромные достижения, я уверен, что наши потомки будут рассматривать этот век как эпоху лишь частичной цивилизации, фактически мало отдалившейся от дикарства. И одним из аргументов, которым они будут подтверждать это, будет допускаемое нами массовое и излишнее убийство невинных животных, и что мы фактически жиреем с этого и делаем на этом деньги, а также создали класс существ, делающий за нас эту грязную работу, а нам вовсе не стыдно получать прибыль из их деградации.
Все это были соображения, относящиеся только к физическому плану. Теперь позвольте мне рассказать вам кое-что об оккультной стороне всего этого. Пока что все мои заявления, надеюсь, ясные и определенные, каждый мог проверить лично. Вы можете прочитать свидетельства известных врачей и ученых, сами проверить экономическую сторону вопроса, вы можете пойти и посмотреть, если хотите, как все эти разные типы людей ухитряются так хорошо жить на вегетарианской диете.
Таким образом, все до сих пор сказанное – в пределах вашего достижения. Но теперь я покидаю поле обычных физических аргументов, и переношу вас на тот уровень, где вы узнаете мнение тех, кто исследовал высшие миры. Давайте же обратимся к скрытой стороне всего этого – к стороне оккультной.
Оккультные причины
Здесь мы разберем 2 типа аргументов – те, что касаются нас самих и нашего собственного развития и тех, что относятся к великому плану эволюции и нашему долгу по отношению к нему; так что мы еще раз можем классифицировать их как эгоистические и альтруистические, хотя и на гораздо более высоком уровне по сравнению с прежними. Надеюсь, что в предыдущей части этой лекции я ясно показал, что относительно этого вопроса вегетарианства просто нет места спорам – все соображения и свидетельства всецело на одной стороне, и против них совершенно ничего нельзя возразить. И еще более поразительны они будут в случае рассмотрения оккультной части нашей аргументации. Есть люди, которые в своем изучении оккультизма касаются пока лишь его поверхности и еще не готовы до конца следовать его предписаниям, потому не принимая его учения в том, где оно мешает их личными привычкам и желаниям. Некоторые из них пытались аргументировать, что вопрос еды мало что значит с оккультной точки зрения, однако единогласный вердикт всех великих школ оккультизма, как древних, так и современных, по этому вопросу всегда оставался определенным – для всякого истинного прогресса чистота необходима, причем даже на физическом плане и в вопросах питания, равно как и в более высоких предметах.
Во многих книгах и лекциях я уже объяснял существование разных планов природы и огромного невидимого мира повсюду вокруг нас, и мне часто приходилось упоминать, что человек содержит в себе материю, принадлежащую ко всем планам, будучи снабжен проводниками, соответствующими каждому из них, через которые он может получать впечатления и посредством которых он может действовать. Могут ли эти высшие тела человека каким-либо образом подвергнуться действию еды, поступающей в физическое тело, с которым они столь тесно связаны? Несомненно, могут, и вот по какой причине. Физическая материя человека находится в тесном соприкосновении с астральной и ментальной – настолько, что все они в значительной степени копируют друг друга. Астральная материя бывает многих типов и степеней плотности, так что у одного человека астральное тело может быть построено из грубых и плотных частиц, а у другого – из более очищенных и утонченных.
Поскольку астральное тело – это проводник эмоций, то человек, чье астральное тело состоит из более грубого типа материи ответственен за множество более грубых страстей и эмоций, в то время как имеющий более утонченное астральное тело обнаружит, что его частицы более охотно вибрируют в ответ высшим и более чистым эмоциям и желаниями. Потому человек, встраивающий в свое физическое тело грубую и нежелательную материю, тем самым в виде ее соответствия вводит и в астральное тело материю грубого и неприятного сорта.
Все мы знаем, что на физическом плане злоупотребление мертвечиной производит эффект огрубления во внешнем виде человека. Это не значит, что некрасивый вид принимает лишь физическое тело – это означает, что и те части человека, что не видны нашему обычному взгляду – астральное и ментальное тела – также не находятся в хорошем состоянии. Таким образом, человек, выстраивающий себе грубое и нечистое физическое тело, одновременно строит себе также грубые и нечистые астральное и ментальное тела. Это с первого же взгляда видно развитому ясновидящему. Тот, кто учится видеть эти высшие проводники, сразу же увидит эффекты, производимые на высшие тела нечистотой в низшем и сразу увидит разницу между человеком, питающим свой физический проводник чистой пищей и тем, кто запихивает в него отвратительную разлагающуюся плоть. Давайте же теперь посмотрим, как эта разница воздействует на эволюцию человека.
Нечистые проводники
Ясно, что долгом человека по отношению к себе является насколько возможно большее развитие его проводников, чтобы в распоряжении души были совершенные инструменты. Есть и более высокая стадия, на которой сама душа учится быть подходящим инструментом в руках божественного, совершенным каналом божественной милости, но первый шаг к этой высокой цели состоит в том, чтобы сама душа научилась в полной мере управлять низшими телами, так чтобы в них не было никаких мыслей или чувств кроме тех, что душа позволяет. Потому все эти проводники должны быть эффективными, насколько только возможно, а также чистыми и свободными от всякого заражения, и очевидно, этого никогда не будет, пока человек поглощает своим физическим телом столь нежелательные ингредиенты. Даже физическое тело и его чувственное восприятие никогда не будут работать на полную мощность без чистого питания. Всякий перешедший на вегетарианскую диету скоро начинает замечать, что его чувства вкуса и обоняния стали гораздо проницательнее, чем когда он питался мясом, и что теперь он может различать в тонкие оттенки вкуса в той пище, что раньше он считал безвкусной – такой как рис или пшеница.
То же самое, но в гораздо большей мере, верно и для высших тел. Их чувства также не могут быть ясными, если в них вводится нечистая и грубая материя – все, имеющее подобную природу засорят и притупляет их, и душе становится все труднее их использовать. Это факт, всегда признававшийся изучающими оккультизм, и вы обнаружите, что все приступавшие в древности к мистериям были людьми крайней чистоты, и, конечно же, неизбежно, вегетарианцами. Мясное питание фатально для всякого истинного развития, и принимающие его водружают серьезные и излишние трудности на своем пути.
Я хорошо осведомлен, что есть другие, высшие соображения, имеющие еще больший вес, чем что-либо на физическом плане, и что чистота сердца и души куда важнее для человека, чем чистота тела. Однако, конечно же нет такой причины, почему бы мы не могли иметь и то, и другое – действительно, одно ведет к другому, а высшее должно включать и низшее. На пути самоконтроля и саморазвития и так достаточно трудностей, и конечно же, более чем глупо отклоняться с пути, чтобы добавить к их списку еще одну, и весьма значительную. Хотя и верно, что чистое сердце совершит больше, чем чистое тело, последнее все же может многие, и никто из нас не продвинулся по пути духовности столь далеко, что может позволить себе пренебречь этим великим преимуществом. Всего, что затрудняет наш путь, следует самым решительным образом избегать. В любом случае мясная пища несомненно делает физическое тело худшим инструментом и ставит трудности на пути души, усиливая нежелательные элементы и страсти, принадлежащие к этим низшим планам.
Но эти серьезные последствия, проявляющиеся во время физической жизни – не единственные, о которых нам следует подумать. Если, путем введения отвратительных нечистот в физическое тело, человек строит себе грубое и нечистое астральное тело, то следует помнить, что именно в этом испорченном проводнике придется ему провести первую часть своей загробной жизни. Из-за встроенной им в это тело грубой материи, он окажется в обществе всех видов нежелательных существ, и его проводники станут им домом, а их грубые страсти найдут в них охотный отклик. Его животные страсти будут не только легко возбуждаться на земле, но в дополнение к этому он будет сильно страдать от действия этих желаний и после смерти. Опять же, даже если посмотреть на это с эгоистической точки зрения, мы увидим, что оккультные соображения подтверждают основанные на здравом смысле аргументы, касающиеся физического плана. Если же привлечь к этой проблеме высшее зрение, то оно еще более живо покажет нам, сколь нежелательно пожирание мяса – ведь оно усиливает в нас все то, от чего нам больше всего нужно освободиться, и потому с точки зрения прогресса эту привычку следует бросить раз и навсегда.
Долг человека по отношению к природе
Существует и гораздо более важная с альтруистической точки зрения сторона вопроса – долг человека по отношению к природе. Каждая религия учит, что человек должен всегда быть на стороне Бога и принимать сторону добра против зла, развития против деградации. Человек, встающий на сторону эволюции, осознает зло уничтожения жизни – ведь он знает, что в точности как и он находится в этом физическом теле для того, чтобы получить уроки этого плана, так и животное занимает свое тело по той же причине, хотя и получая опыт более низкой стадии.
Он знает, что за животным стоит божественная жизнь, ибо всякая жизнь в мире – божественна; потому животные – поистине наши братья, хотя бы и меньшие, и мы не имеем никакого права лишать их жизни ради удовлетворения наших извращенных вкусов, и никакого права – причинять им неописуемую агонию лишь из-за наших низких и отвратительных желаний .
С нашей столь неверно называемой «спортивной» охотой и массовой бойней мы довели вещи до такого положения, когда все дикие создания при виде нас сразу же улетучиваются. Похоже ли это на всеобщее братство божьих созданий? Разве таково ваше представление о золотом веке всеобщей доброты – состояние, когда всякое живое существо бежит от человека из-за его убийственных инстинктов? Все это порождает истекающее на нас обратное влияние – эффект, который трудно осознать, не обладая возможностью увидеть, как это выглядит с точки зрения высшего плана.
У каждого из этих созданий, столь безжалостно убиваемых вами, есть свои собственные мысли и чувства относительно этого – ужас, боль, негодование, и интенсивное, но невыраженное чувство отвратительной несправедливости происходящего. Вся атмосфера вокруг нас полна этого. Недавно я дважды слышал от психически чувствительных людей, что они чувствуют ужасную ауру, окружающую Чикаго даже на расстоянии многих миль от него. Г-жа Безант сама мне рассказывала несколько лет назад в Англии, что еще задолго до того, как она достигла Чикаго, почувствовала ужас и спустившуюся на нее атмосферу депрессии – «где мы, и по какой причине в воздухе такое ужасное чувство?» – спросила она. Такое ясное ощущение этого эффекта – вне пределов возможностей человека неразвитого, и хотя все жители могут и не сознавать этого столь непосредственно, как г-жа Безант, они могут быть уверены, что неосознанно от этого страдают, и что эти ужасные вибрации страха, ужаса и несправедливости действуют на каждого из них, даже если они этого не знают.
Невидимые, но страшные результаты
Чувства нервозности и глубокой подавленности, что так часты там, в значительной мере обязаны этому ужасному влиянию, что распространяется над городом, подобно чумному облаку. Я не знаю, сколько тысяч созданий убивается каждый день, но количество их очень велико. Помните, что каждое из этих созданий представляет собой определенное существо – не постоянную, перевоплощающуюся индивидуальность, подобную вашей или моей, но все же существо, у которого есть своя жизнь на астральном плане, сохраняющаяся приличное время. И каждое из них остается изливать свое чувство ужаса и негодования по поводу несправедливости и мучений, учиненных над ним. Осознайте сами ужасную атмосферу, что существует вокруг этих боен, и помните, что ясновидящий может наблюдать огромные сонмы животных душ и знать, как сильно их чувство ужаса и обиды и какое отвращение вызывает у них род человеческий. Действует это больше всего на тех, кто менее всего способен сопротивляться – на детей, которые более тонки и чувствительны, чем огрубевшие взрослые. Этот город – ужасное место для воспитания детей – место, где вся атмосфера – и физическая, и психическая – заряжена испарениями крови и всем, что она означает.
Тошнотворное зловоние, поднимающееся на бойнями Чикаго и располагающееся над городом фатальным миазмом – вовсе не самое смертоносное из влияний, исходящих из этого христианского ада для животных, хотя это и дыхание верной смерти для многих тех, кто дорог матерям. Бойни – бич не только для тел детей, но и для их душ. Дети не только привлекаются к наиболее отталкивающей и жестокой работе, но и весь склад их мыслей направляется к убийству. Иногда некоторые оказываются чересчур чувствительными, чтобы выдержать вид и звуки этой непрерывной страшной битвы между жестокими желаниями человека и неотъемлемым правом всякого создания на свою собственную жизнь. Я читал, как один мальчик, для которого священник подыскал место на бойне, день за днем возвращался домой все более бледным и больным. Он не мог ни есть, ни спать, и наконец пришел к этому служителю Евангелия и сострадательного Христа и сказал, что если необходимо, он будет голодать, но не может больше и дня ходить по колено в крови. Ужасы бойни так подействовали на него, что он больше не мог спать. Однако многие мальчики, делая и видя это изо дня в день, очерствевают и однажды, вместо того, чтобы перерезать горло барашку или свинье, убивают человека, а мы немедленно обращаем на них свою жажду убийства и думаем, что совершаем правосудие. Я читал, что одна молодая женщина, совершающая много филантропической работы по соседству с этими домами заразы, заявила, что больше всего ее потрясло, что дети, похоже, не играют ни в какие другие игры, кроме игр в убийства, и что они не имеют никакого понятия об отношении к животным, кроме как отношения забойщика к жертве. Вот образование, которое так называемые христиане дают детям на бойнях – ежедневное обучение убийству, а затем выражают удивление количеству и жестокости убийств, происходящих в этой местности. Но ваша христианская публика продолжает спокойно повторять свои молитвы, петь псалмы и слушать проповеди, как если бы в этих притонах заразы и преступлений никаких жестокостей против божьих детей не совершалось. Несомненно, обычай поедания мертвой плоти вызвал среди нас моральную апатию. Как вы думаете, хорошо ли мы делаем, воспитывая будущих граждан в окружении такой вот крайней жестокости? Даже на физическом плане все это очень серьезно, а с оккультной точки зрения – к несчастью, еще более; ведь оккультист видит психические результаты этого всего, видит, как действуют эти силы на людей, и как они усиливают жестокость и беспринципность. Он видит, какой вы создали центр порока и преступления, и как заражение от него постепенно распространяется, пока не воздействует на всю страну, и даже на все то, что называется цивилизованным человечеством. Мир подвергается влиянию всего этого самыми разными путями, которые люди ничуть и не сознают. В воздухе – постоянное ощущение беспричинного страха. Многие из ваших детей излишне и необъяснимо боятся, они чувствуют ужас того, чего не знают – боятся темноты, или когда их на немного оставляют одних. Вокруг нас действуют мощные силы, в которых вы можете отдавать себе отчета, и вы не осознаете, что все это по причине того факта, что вся атмосфера заряжена враждебностью этих убитых существ. Стадии эволюции тесно взаимосвязаны, и вы не можете совершать массовое убийство своих меньших братьев, не ощущая ужасных последствий среди собственных невинных детей. Конечно же, наступит лучшее время, когда мы освободимся от этого ужасного пятна нашей цивилизации, страшного укора нашему сочувствию и симпатии, и когда они придут, мы сразу же обнаружим значительное усовершенствование и постепенно поднимемся на высший уровень, освободившись от всей этой ненависти и ужасов.
Лучшее будущее
Все мы могли бы освободиться от всего этого очень скоро, если бы люди только подумали; ведь средний человек – вовсе не зверь и хотел бы быть добрым, если бы только знал, как. Он не думает, он продолжает это день за днем, не осознавая, что все это время участвует в ужасном преступлении. Но факты есть факты, и от них не уйдешь – каждый, участвующий в этих отвратительных вещах, делает эти ужасы возможными и несомненно разделяет за них ответственность. Вам известно, что это так, и вы можете видеть, какая страшная это вещь, но вы скажете: «Что же мы можем сделать для улучшения положения дел – мы, крошечные единицы в этой бурлящей массе человечества?» Только поднимая отдельные единицы над остальными, и став более цивилизованными мы сможем в конце концов привести к высшей цивилизации всю эту расу. Золотой век должен прийти не только для людей, но и для низших царств – человечество тогда осознает, что его долг к братьям меньшим – не убивать их, а обучать их и помогать им, и тогда мы получим от них не страх и ненависть, а любовь, преданность, дружбу и разумное сотрудничество. Наступит время, когда все силы природы будут вместе разумно работать ради конечной цели – не в постоянной подозрительности и враждебности, но с всеобщим признанием того братства, которое наше, поскольку все мы дети того же Всемогущего Отца.
Давайте сделаем эксперимент, давайте освободим себя от соучастия в этих ужасных преступлениях и постараемся попытаться – каждый в своем маленьком кругу – приблизить это светлое время мира и любви, являющееся мечтой и искренним желанием всех праведных и думающих людей. Нам следует по меньшей мере решиться сделать хотя бы этот небольшой поступок, чтобы поспособствовать миру в его движении к этому славному будущему; мы должны очиститься в своих мыслях и делах так же, как и в еде, чтобы не только проповедью, но и своим примером делать все возможное для распространение благой вести любви и сострадания и положить конец царству жестокости и страха, приближая зарю великого царства праведности и любви, когда воля нашего Отца свершится как на небе, так и на земле.
Автор: Чарлз Уэбстер Ледбитер
Источник: книга «Вегетарианство и оккультизм»