Разница между религией и сектантством

Религиозная вера – могущественная вера | Служение, а не сектантство | Скрытый и открытый подходы | Искажения послания | Новые открытия

Религиозная вера – могущественная вера

Сегодня многие люди поддерживают необходимость того, чтобы религия была отделена от политики, и то, что правление должно оставаться светским. В самом деле, правительство, пытающееся установить «единую» национальную религию, рискует впасть в искушение начать притеснение какой-либо другой добропорядочной религии. Такие притеснения ведут к сужению сферы служения представителей церкви, что подрывает сам смысл существования религии. Разнообразные существующие в мире религии изначально шли от единой, общей для всех них сути и приняли разные формы в зависимости от эпохи, места и обстоятельств. Когда это религиозное разнообразие уважается, то оно только способствует оздоровлению общества. Но становясь объектом преследований, оно может привести к конфликтам и отрицанию религиозной свободы.

Миллиарды людей во всем мире не задумываясь причисляют себя к той или иной религиозной конфессии. Всемирная Христианская Энциклопедия насчитывает 1,5 миллиарда людей – почти треть населения планеты, считающих себя католиками; 750 миллионов человек причисляют себя к последователям Пророка Магомета; 600 миллионов относят себя к последователям Индуизма; и 300 миллионов называют себя буддистами. Кроме этих основных мировых религий, есть множество других конфессий, исповедуемых меньшим количеством людей. В Африке существуют тысячи религий. А в Америке сейчас очень активны различного рода секты.

Религиозные чувства являются наиболее сильными изо всех эмоций, которые только известны человечеству. Миллионы людей хотят умереть за свою веру, что некоторые из них и делают. Конечно, иные предпочитают убивать во имя Веры, будучи готовыми принять любое наказание на земле, веря, что их деструктивные действия продиктованы религиозными убеждениями. Некоторые оставляют после своей смерти целые состояния, завещая их религиозным общинам. Другие же, еще во время своей земной жизни, передают большие средства религиозным институтам. И все же некоторые считают, что остаются в долгу на всю свою оставшуюся жизнь.

Такая сфокусированная решимость показывает, что преданность, сила и чувство долга могут быть чрезвычайно динамичными силами, когда они направлены на подъем человеческого состояния. Эта сила настолько велика, что ею нельзя пренебрегать. Но ее необходимо должным образом направлять, с тем чтобы она могла быть использована в конструктивных целях.

Служение, а не сектантство

В сущности люди – создания духовные. Когда духовность отрицается, имеют место психические нарушения и проявления потрясающей жестокости с их стороны. Качество общества ухудшается, и оно становится гедонистическим, когда его члены начинают жить просто как материальные создания, не обладающие душой, и считать, что Бога нет вообще. По мере все большего отрицания жизненных истин, члены общества становятся способными на совершение все более аморальных, эгоцентричных поступков.

В силу того, что религия задает нормы морали, этики и поведенческие стандарты, она может играть в обществе продуктивную роль. Тем не менее, следует различать религию и псевдорелигиозность, или сектантство. Сегодня многие люди относятся к вере как сектанты, как будто Бог принадлежал бы только их избранной группе. Даже попав на Небеса, такие люди вполне могут задать вопрос: «А где здесь обитают души католиков? Пресвитерианцев? Мусульман-суннитов?» Конечно, это абсурд. Все, кто так поверхностно понимает веру в Бога, духовно незрелы и не являются по-настоящему верующими людьми. Создатель не делает различий между человеческими существами и, соответственно, не может одобрять сектантство как разделяющий их элемент. Извращенное понимание веры сторонниками сектантства и псевдорелигиозности не идет на пользу развитию человечества и его духовной эволюции, независимо от того, облекаются ли явления в одежды национализма, расизма, трибализма, шовинизма или религиозной нетерпимости.

В конечном счете есть только один Бог и одна Религия. Эта единственная религия – Любовь, и именно она служит Господу. Следовательно, внешняя форма религии не так и важна. Человек, родившийся в Христианстве, может в течение жизни перейти в Ислам, стать буддистом или последователем какой-либо другой конфессии. Можно родиться в буддисткой общине и принимать ее нормы и наставления, а потом принять Христианство. Конфессия и ее структура не играют особой роли. Важны доктрина и условия, которые принимает человек, чтобы служить Создателю и другим людям.

Бог воздает людям по их искренности и готовности любить и служить Ему и, конечно, не по тому, к какой религиозной общине человек относится. В древней «Бхагават-гите» (4.11) есть цитата, имеющая отношение к этой проблеме: «Все когда-нибудь приходят ко Мне, и Я воздаю им по делам их. Каждый следует Моим путем во всех делах, о сын Притхи».

В этой цитате Создатель говорит, что Он воздает людям по степени их покорности. Бога нельзя ни обмануть, ни подкупить. Он не знает лени, и у него нет ни отпуска, ни перерывов на отдых. Напротив, он постоянно контролирует степень преданности Ему человека и воздает ему по делам его. Ему не нужно знать к какой религии люди себя причисляют. Ему интересна лишь их истинная вера и преданность. Неужели кто-либо захочет служить Богу, который выделяет какую-то избранную группу людей, забывая о большей части своих чад?

«Возлюби ближнего как самого себя» – заповедь, которая подходит человеку, где бы он ни жил. Господь наделил человека способностью любить буквально каждую тварь сущую, и каждому нужно стремиться к этому идеалу на практике. Такое понимание духовной жизни может принести успокоение, так как люди знают, что их взаимоотношения с Богом зависят только от них самих, и то, что Его Воля – над каждым из живущих, независимо от их религиозной принадлежности.

Скрытый и открытый подходы

Религиозная практика основывается на 2-х различных системах: «открытой» и «скрытой». Большинство людей практикует «открытый» («внешний») подход к своей религии, придавая особое значение внешним проявлениям религиозной жизни: ритуалам, существующим религиозным институтам и так далее. И все их действия являются частью и следствием такой системы воззрений. Как раз эти люди часто устраивают свары в своей среде, провоцируют беспорядки, конфликты и напряженность в целом, что представляет угрозу выживанию человечества. Их собственная внутренняя неуверенность заставляет их нападать на другие группы людей с целью уничтожения, подавления или подчинения тех, кто не разделяет их религиозные взгляды. Они стараются подавлять других, чтобы, тем самым, самим оказаться наверху. Такое их поведение, естественно, ни в коей мере не является выражением братской любви. Те, кто действительно любят ближнего, будут стараться возвысить других.

Сторонники «скрытого» («внутреннего») подхода – это те, кто стремится к самореализации, пытаясь в религии видеть больше, чем внешние формы и ритуалы. Или более просто: они пытаются постичь суть своей духовности и тем самым стать ближе к Богу. Хотя некоторые посчитают невозможным иметь связь с Богом, на самом деле это вполне возможно. Например, в Библии сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). В Эль Хадис, дополнении к Корану, говорится: «В Раю высшее – это созерцать Аллаха». Во всех Священных Писаниях сказано, как о непреложном, что можно иметь различную связь с Создателем.

Вследствие того что только немногие, даже среди тех, кто идет по пути духовного совершенствования, достигли такого высокого уровня единения с Богом, широкое распространение получило религиозное сектантство. Однако те, кто проникает глубже, за поверхностные, экзотерические формы религиозности, находит великую общность и товарищество со всеми ищущими верующими и обнаруживает общую нить, связывающую все религии. Такие сторонники глубинного отношения к Вере, старающиеся постичь ранние стадии Божественного сознания, всегда рады, когда встречают людей, следующих той же дорогой. Они понимают, что религии, основы которых заложены в Священных Писаниях и Пророчествах, всего лишь инструмент службы Богу. Эта концепция служения применима не только к религии, но и действует в отношении любой формы взаимоотношений. Независимо от того, в каком положении вы находитесь – высшем, низшем или среднем, вы всегда или кому-то служите, или другие служат вам.

Искажения послания

Христианство предоставляет наиболее наглядный пример того, как могут искажаться Послания Духовного Учителя. После ухода Иисуса в самом Христианстве произошло много изменений, в том числе многие из них – в результате решений периодически созываемых в течение веков Экуменических Соборов. И высшие религиозные «власти» принимали решения: что в Библии должно быть сохранено, что ликвидировано и что изменено.

Сегодня в христианских книжных лавках можно найти различные версии Библии: Версию Хорошей Новости, Версию Короля Джеймса, Римско-Католическую Версию, Греко-Православную Версию, или же Версию Пересмотренную. И это далеко еще не полный список. Также и переводы оригинала разнятся. И некоторые Библии содержат больше книг (или различные книги), чем другие. После того, как несколько десятилетий тому назад были обнаружены Свитки Мертвого Моря, эти различия стали еще более выраженными. В Свитках Мертвого Моря исследователи обнаружили ряд моментов, противоречащих традиционным библейским догматам. И как результат этого, во многих из новых переводов появились серьезные изменения.

Представители некоторых христианских конфессий могут считать, что именно их версия Библии является наиболее полным и абсолютным Словом Бога. Тем не менее, обращение к истории показывает, какие изменения происходили с течением времени и какие искажения имели место из-за свойства человека ошибаться. Несмотря на все это, суть остается прежней и достижимой на более глубоком уровне.

Переводы на многие языки привели к увеличению искажений Библейского Послания. Тот факт, что первоначально Библия писалась на иврите, арамейском и греческом, сделал очень сложным абсолютно точный, слово в слово, перевод оригинала. Даже среди христианских филологов нет единства в интерпретации отдельных отрывков Библии.

Американская Энциклопедия отмечает в Библии 30 тысяч погрешностей. Многие разделы Библии перекопированы с других материалов. Например, в Паралипоменоне II, 9:25, у Соломона были конюшни на 4000 коней и колесниц, тогда как в Послании Царям I, 4:26, их количество уже 40000. Давид убил 700 мужчин, согласно Самуилу II, 10:18, тогда как по Паралипоменону II, 19:18, их число возрастает до 7000. Евангелисты Матфей и Лука, похоже, много позаимствовали у Марка. Некоторые другие места в Библии скопированы довольно аккуратно, например 38 стихов Послания Царям II (19) также можно найти в Исайи (37). Или же стихи из Псалма 18 также включены в Самуил II (22).

Новые открытия

Свитки Мертвого Моря приводят к выводу, что некоторые слова, приписываемые Иисусу, изначально ему не принадлежали. Например, слова Нагорной Проповеди, которую многие почитают уникальной и единственной в своем роде, можно обнаружить в более раннем ессейском тексте, и, следовательно, Иисус не был первым, кто их произнес. Скорее всего, это действительно так, и вполне возможно, что Иисус принадлежал к секте ессеев.

То, чему Иисус учил своих учеников, может частично быть результатом его ессейской ориентации. В своих исканиях и стремлении к самореализации ессеи нередко демонстрировали свои сверхъестественные способности и, следовательно, были в состоянии исполнять такие же «чудеса», что показывал Иисус. Ясновидцы и телепаты, они верили в реинкарнацию и были способны осуществлять контроль над материальным миром, лечить больных и немощных и – как это демонстрировал Иисус – поднимать мертвых.

Открытия, сделанные на основе Свитков Мертвого Моря, привели к внесению изменений в более современные редакции Библии, наиболее значимыми из которых является то, что способности Иисуса более не считаются уникальными. Это последнее, подчеркивающее духовное совершенство Иисуса, привело христиан к тому, что они стали считать – противореча тому, о чем Иисус говорил, что только он может достичь такого высокого уровня Божественного сознания. Однако сам Иисус говорил: «Верующий в Меня, дела, которые сотворю Я, и он сотворит» (Ин. 14:12). Неверное понимание того, чему Иисус учил, привело христиан к вере, что они никогда не смогут достичь его состояния. Это дает питательную почву христианскому сектантству, считающему, что Иисус есть единственная в мире божественная личность и представитель Бога. Увековечивание такого сектантства опасно для любой религии.

Все великие учителя не пожелали бы такой эволюции. Действительно, космический Христос присутствует во всех традициях, в противоположность исторической фигуре Иисуса, не представленном в большинстве других религий. Космический Христос есть Божественная всеохватывающая и всеобщая любовь – детище Создателя. В Библии мы находим утверждение: «Бог – это любовь; и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). По этой самой причине люди, исповедующие эзотерический, то есть глубинный, подход к Христианству, не очень волнуются по поводу различий в религиозных догмах. Они понимают, что один и тот же любящий всех нас Господь Бог и все его представители принимают и охватывают все религии, несмотря на все догматические и ритуальные различия.

Цель этой дискуссии показать, что внешние формы ритуалов и Священного Писания, которым сторонники экзотерического (внешнего) подхода придают особое значение, по меньшей мере вносят путаницу и являются противоречивыми. Напротив, исповедующие эзотерический подход отлично понимают, что Писание, несмотря на всю его важность, есть только часть общей картины. В эзотерической духовной жизни изучение Писания сопровождается объяснениями авторитетных наставников, которые на примерах показывают, как достичь совершенства. В отличие от «внешнего» подхода, сторонники «внутреннего» находятся в постоянном поиске прямого контакта с духовным миром и помогают своим братьям и сестрам приблизиться к состоянию самовыражения. Использование Писания в качестве единственной основы Учения ведет к его недопониманию, увеличению неразберихи и усилению сектантства.

Автор: Бхакти Тиртха Свами
Источник: книга «Лидер новой эпохи. Метафизический взгляд на проблемы руководства»

Это может быть вам интересно
Подписаться
Уведомление о
guest

1
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Serge

..Да, миллионы людей людей, не задумываясь… Ну, и так дальше. И зря не задумываются… Дело в том, что извращено само понятие веры-люди по всем канонам, могут принимать веру только осознанно. Что же происходит на самом деле? У постели роженицы стоит служитель культа. Если это поп-быть новорожденному христианином, если мулла-мусульманином, если раввин-иудеем. Хватают жертву не давая опомниться. Это подло. Вот оттуда и берутся секты-человек не хочет быть в этой религии-более того-он ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ бить поклоны виртуальным людям на небесах! Может, он родился с мозгами? И не может разместить их всех на небе.. Это и есть внутренний конфликт и неприятие!