Викарма – это деятельность, совершенная из корыстных побуждений, не соответствующая указаниям священных писаний. В результате такой деятельности человек копит свои грехи и сначала находится под влиянием гуны страсти, а затем, постепенно, переходит под влияние гуны невежества.
Некоторые люди, рождаясь на Земле, ведут себя с самого детства совершенно аморально. Веды утверждают, что если зачатие ребенка совершено:
- в пьяном бреду;
- при изнасиловании;
- во время занятий развратом;
- с тайной или явной ненавистью между супругами;
- сразу после захода Солнца;
- с признаками садизма.
То, очевидно, что душа, которая попала в лоно этой неудачливой матери, пришла из низших миров. Приход такой души происходит не случайно, она притягивается тем вкусом ненависти и жестокости, который культивируют в себе родители. Веды описывают признаки человека, пришедшего из низшего мира. Например, в «Маркендея Пуране» указаны некоторые признаки человека, пришедшего из низшего мира или ада:
- склонность предаваться зловредной критике;
- отсутствие чувства благодарности;
- открытие чужих секретов;
- жестокость и грубость;
- склонность к супружеским изменам;
- склонность к вымогательству и мошенничеству;
- нечистота;
- осуждение святой и духовной жизни;
- обман и коварство;
- скупость;
- способность на убийство.
«Следующие качества обитателей ада могут характеризовать людей на земле: сильный гнев, грубая речь, вражда с родственниками, компания с подлецом и служение людям низких устремлений».
Чанакья Пандит
Если говорить о викарме, то ею являются все отрицательные качества характера и все противоречащие писаниям поступки человека. Если у человека, совершающего викарму не появится других жизненных интересов, кроме культивирования невежества, то он неминуемо придет к полной деградации сознания. Только лишь для того, чтобы мы помнили, что викарма – это не то, что приносит счастье, судьба делает так, что весь этот ужасный путь постоянно сопровождается мучительными страданиями.
Для удобства анализа плохих поступков человека викарма делится согласно разным категориям общества как:
1. Антиродительская
2. Антисемейная
3. Антисоциальная
4. Античеловеческая
1. Антиродительская викарма
Это вид викармы, при котором новорожденный ребенок будет причинять страдания своим родителям. Оказывается, что:
- если мы остались кому-то должны крупные суммы денег в прошлых жизнях;
- долгое время незаконно использовали чужой труд;
- долгое время на кого-то плохо влияли психически, то, если эти люди возненавидели нас, в результате в следующей жизни, возможно, они родятся нашими детьми и будут причинять нам всевозможные страдания.
Эти вопросы хорошо освещены в «Падма Пуране», и мы можем привести здесь ее выводы:
«Люди, одолжившие нам что-то в прошлой жизни, и не получившие назад свою собственность, становятся нашими родственниками в этой жизни».
«Некоторые из родственников могут быть даже теми людьми, чью собственность мы захватили незаконно».
«Супруги, родители, братья и сестры, даже слуги – все они рождаются в результате (психических или физических) долгов, накопленных с прошлых жизней».
«Каждый человек рождается в определенных условиях в соответствии с мотивом (желаниями, вкусом к счастью), преобладавшим у него во время смерти. В теперешнем рождении он удовлетворяет эту свою мотивацию и, после испытания всех связанных с этим страданий и радостей, оставляет полученное им тело».
«Тот, кто в прошлой жизни лишился своей собственности в результате обмана, рождается в этой жизни красивыми воспитанным сыном своих должников, а затем, причинив родителям невыносимую боль, уходит от них (возможно умирает)».
«Тот, кто набрал в долг у других и умер, не расплатившись, становится в следующем рождении отцом, братом, женой, другом и т.д. в семье кредитора. Он ведет себя нехорошо, плохо обращается со всеми, говорит грубо и наслаждается жизнью за чужой счет. Такой человек пускает на ветер семейное благополучие».
В последнем случае плохая карма еще больше накапливается и в следующей жизни. Такой человек, скорее всего, родится ребенком в семье тех, над кем он издевался. Однако, в этот раз издеваться будут уже над ним.
2. Антисемейная викарма
При этом виде викармы человек совершает много греховных поступков против своей семьи. Если члены семьи не простили его, то его семейная жизнь с теми, кого он терроризировал, будет продолжаться и в следующей жизни. Но теперь объектом страданий будет уже он сам.
«Живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело».
«Шримад-Бхагаватам», 3.31.41
Вопрос: Как привязанность сочетается с ненавистью?
Ответ: Привязанность, о которой говорится здесь – это эгоистическое восприятие другого человека. Она бывает 2-х видов:
- привязанность со знаком плюс;
- привязанность со знаком минус.
В первом случае возникает чувство любви, во втором – ненависть. И так, и этак, – это привязанность, и результат будет одинаковый – в следующей жизни мужчина рождается женщиной, а женщина – мужчиной. Если они в прошлой жизни ненавидели друг друга, в следующей опять придется ненавидеть, но поменявшись ролями.
- Если человек ненавидел и бил свою жену, то, сильно обидевшись на него, она рождается мужчиной, а он становится женщиной, которая терпит подобные побои.
- Если муж пьянствовал и беспокоил жену, то, держа на него обиду, она в следующей жизни поступает с ним также.
- Если жена постоянно изменяла своему мужу и он сильно огорчался от этого, то в следующей жизни все будет наоборот.
- Если жена не слушала своего мужа, постоянно ворчала на него, то в случае его обиды, в следующей жизни они меняются ролями. Во всех подобных случаях оба родственника копят антисемейную карму и в следующей жизни будут от этого страдать.
Вопрос: Непонятно, за что будет страдать пострадавший? Зачем женщине рождаться с тем, кто и так ее извел своим пьянством?
Ответ: Необходимо понять тот факт, что случайностей не бывает. Оказывается, эта женщина, которая страдает от пьяницы-мужа, очевидно, в прошлой жизни сама была пьяницей-мужем. Таким образом, чтобы избавится от семейной викармы, нужно всегда прощать своего обидчика.
Вопрос: Что сделать, чтобы муж не пил?
Ответ: В целом это очень труднодостижимо, но если женщина поймет, что ее муж пьет только потому, что не может по-другому получить необходимую каждому человеку энергию любви, то, поменяв к нему свое отношение, она избавит его от бутылки. Человек всегда пьет только по одной причине – он ни на работе, ни с друзьями, ни дома не чувствует достаточно теплоты и любви. Подобное состояние он, конечно, получает по карме, однако, если поменять к нему отношение, то человек способен начать исправляться. Женщине очень трудно с любовью относится к своему мужу-пьянице, однако по-другому его поменять невозможно. В этом и заключается ее плохая карма.
Вопрос: Почему женщина должна первая менять отношения? Почему бы ему не пойти навстречу?
Ответ: Оказывается, что если человек хочет помочь своему близкому человеку исправиться, то он не должен его обвинять и постоянно ругать. Поведение должно быть абсолютно противоположно направленным. Необходимо понять, почему, за какие грехи мне достался такой муж, и пытаться изменить к нему свое отношение. Она каждый день должна просить у него мысленно прощения, желать ему счастья и также прощать его за все оскорбления. Если женщина разумна и способна все это делать, через некоторое время муж почувствует раскаяние и начнет менять свою жизнь. В этом случае женщина полностью освобождается от семейной викармы.
Вопрос: А сколько, примерно, нужно ждать перемен?
Ответ: На этот вопрос трудно ответить. Может быть месяц, а может быть, несколько лет. Все зависит от накопленной взаимной семейной викармы. Я знаю один случай, когда женщина после подобного совета за полгода пожеланий счастья своему мужу полностью избавила его от алкоголизма. Сейчас это счастливая семья, он ее очень любит.
3. Антисоциальная викарма
Если человек, занимая высокое положение в обществе, не выполняет свои обязанности, а, наоборот, причиняет подчиненным много беспокойств, то этот вид викармы называется антисоциальной викармой и влечет за собой большие страдания. Например, правитель, который неправильно использует собранные им налоги, будет нищим ровно такое количество жизней, скольких людей он лишил достатка. В целом, сколько он украл у народа средств, столько ему и придется нищенствовать. Также если правитель учинил террор и гонения на своих граждан, то ровно сколько граждан пострадало, столько ему придется страдать. Необязательно такое нерадивое должностное лицо будет страдать в человеческом теле.
«Тот, кто, став правителем, не дает землю (возможность содержать себя) религиозным, святым людям, участок для храма, то он родится много раз как нищий, без всякой возможности иметь какое-либо жилье. Правитель, который из гордости или политики не жертвует землю (не финансирует, не оказывает поддержку) достойным людям, будет жить в аду, пока в этой Вселенной светят Солнце и Луна».
«Гаруда Пурана»
Речь идет не только об очень высокопоставленных людях. Антисоциальную викарму может получить любой человек, который должен заботиться о своих подчиненных или служащих, но не делает этого. Приведем по этому поводу еще 2 выдержки из Пуран.
«Чиновники, офицеры, которые угнетают подчиненных, служащих, своих рабочих, заставляя их лишнего работать и необоснованно штрафуя их, получают хроническую головную боль, высокое кровяное давление, перепады давления с головокружением».
«Капиталисты, которые эксплуатируют рабочих, заставляя их трудиться принудительно, оплачивая им очень низкую заработную плату, страдают от астмы, болезней удушья, опухолей мозга с невыносимой болью, а также подагрой, ревматизмом, радикулитом, болезнями спины и позвоночника».
Вопрос: А если руководитель не знает о своей тяжелой участи и ему некому об этом рассказать. Будет ли в этом случае он прощен?
Ответ: Прощения не будет, на то и викарма, чтобы отвечать за все свои поступки. Тем не менее, чтобы облегчить нашу жизнь, Веды дали человечеству стройную систему управления обществом, которая называется варнашрама. Система варнашрамы определяет все мероприятия, необходимые для правильной организации жизни общества. По этой системе, правитель, прежде чем что-то сделать, должен обязательно посоветоваться с достойным святым. Этот святой должен иметь квалификацию, чтобы давать подобные советы. Основные его качества – это глубокое знание писаний, безгрешность и, кроме всего прочего, у него не должно быть ни малейшего желания иметь от своей деятельности хоть какую-то выгоду. В этом случае правитель, советуясь с ним, не будет в своей деятельности сильно ошибаться, а все его мелкие ошибки нейтрализуются его многочисленными благочестивыми делами.
Вопрос: А разве такая нейтрализация возможна?
Ответ: Так всегда и бывает. Все наши благочестивые и греховые поступки в момент смерти проходят анализ, и в результате что-то перевешивает. Так получается, что нам предназначены или низшие планеты и страдания, или высшие и наслаждения, или мы останемся посередине и вновь попадем, например, на Землю.
4. Античеловеческая викарма
Это тот вид викармы, когда от чьего-то поступка страдает все человечество. Ярким примером подобной викармы является изобретение ядерной бомбы. Оказывается, что изобретателям придется отвечать за смерти всех, кто от нее пострадает. Конечно, страдать будут и те, кто санкционировал применение подобного оружия, и те, кто применил. Каждый получит свою долю страданий. В Ведах по этому поводу есть также высказывания.
«Ученые, которые изобретают разрушительное оружие и те, кто бросают его на невинный людей, получат разнообразные опасные неизлечимые болезни и неблагоприятные рождения. Например, они могут многократно рождаться в телах древесных насекомых, которых сжигают вместе с дровами во время топки».
Пураны
Мы видим, что все виды викармы ведут только к одним лишь страданиям, а причина тому – нежелание понять, как нужно правильно жить, чтобы затем не страдать. Как плохих поступков, так и страданий от них огромное множество. Иногда человек страдает также, как и тот, кого он заставил страдать, а иногда каким-то другим образом.
«Даже разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что значит действие (карма) и что значит бездействие (акарма). Сейчас Я расскажу тебе о том, что такое действие (карма) и обладая этим знанием, ты навсегда избавишься от страданий».
«Бхагавад-гита», 4.16
Автор: Олег Геннадьевич Торсунов
Источник: книга «Закон кармы»
Д*якую , за такое глубокое открытие .