Интуитивный выбор собственной поющей чаши | Тонкое взаимодействие мужской и женской энергий | Мистический союз | Тоны и вибрации
«Чаша, полная тепла;
Чаша, полная материи;
Чаша, полная нежности;
Чаша, полная чувственности;
Льешь и льешь из той чаши,
И полнится она сама по себе».
Аннема Рейвен
Золотисто-желтые металлические поющие чаши из Гималаев являются уникальными инструментами. На первый взгляд их можно было бы принять за симпатичную кухонную утварь, и они на самом деле являются кухонной утварью, хотя одновременно у них есть и церемониальные функции, а также функции вспомогательного средства при медитации. Однако если вы пошевелите эти чаши или начнете стучать по ним различными палочками или колотушками, неожиданно теплые, глубокие, различимые в окружающем воздухе вибрации преобразуются в полные, гармоничные звуки, наполненные целым оркестром обертонов. Нет 2-х чаш, которые бы издавали звуки одинакового тона, и ни у одной из них нет какого-либо фиксированного тона в соответствии со знакомой западной шкалой (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до). Следовательно, подобрать октаву из поющих чаш – задача не из легких. Впрочем, в этом нет особого смысла, поскольку как раз именно индивидуальные, некалиброванные тона поющих чаш, которые могут показаться несколько резковатыми для нашего слуха, когда мы слышим их впервые, производят сбалансированный и гармоничный звук. Когда одновременно звучат несколько поющих чаш, смешение тонов рождает резонанс, порождающий самые неожиданные затейливые и загадочные звуки. Благодаря своим духовным качествам, эти самые звуки способны затрагивать глубочайшие уголки вашей души, передавая вам свою преобразующую силу.
Высоту тона чаши определяют ее размеры и толщина. Исходя из этого, становится понятно, что нелегко настроить чашу получше, если вам кажется, что ее тон чуть-чуть «не такой, как надо». Однако некоторые все же умудряются настроить свои поющие чаши, шлифуя их мелкозернистым песком. Точная настройка достигается путем прорезания канавок на наружной поверхности чаши, и эта работа действительно по силам только настоящему специалисту. Вы можете попробовать, однако все, что вы сошлифуете, невозможно будет приделать назад! Поющие чаши, которые были отполированы до гладкости и тонкости стенок у себя на родине, имеют более выраженные низкие и высокие тона, чем чаши с более толстыми стенками. Тем не менее, поющие чаши, которые производят резкие звуки, все же могут звучать гармонично, если на них играют одновременно, поэтому, как правило, нет необходимости заниматься их настройкой.
Чтобы определить, какие примерно ноты издает поющая чаша, вы можете заставить ее звучать параллельно с другим музыкальным инструментом, например, с флейтой, пианино или камертоном, и сравнить их звучания. Вы также можете использовать цифровой тюнер, представляющий собой маленькое питающееся от батарейки устройство, чтобы определить музыкальный тон чаши и ее положение относительно звуковой шкалы, – тогда тюнер высветит тона хроматической западной шкалы (до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си). Одновременно тюнер может показать несколько тонов – например, ми, ля и си, – если вы извлечете звук из поющей чаши с помощью деревянной колотушки. Однако та же самая поющая чаша может дать звуки ми, фа, ля и си, если вы потрете ее ободок, или же ми и фа, если вы воспользуетесь колотушкой, обернутой фетром. Это демонстрирует важность того материала, который вы используете в качестве колотушки, а также свидетельствует о том, что при потираний чаши можно получить наибольшее число тонов с соответствующими обертонами. Впрочем, некоторые чаши дают только один основной тон (например, до) с соответствующими обертонами. Чтобы определить, обладает ли чаша каким-либо конкретным планетарным тоном, необходимо воспользоваться прибором для настройки. Опытные музыканты и люди, способные различать чистые тона, обычно способны определить тон или тона поющей чаши просто по слуху.
Интуитивный выбор собственной поющей чаши
Что бы вы учитывали, приобретая одну или несколько поющих чаш? Это важно потому, что определенный звук или вибрация воздействуют на вас определенным образом. Поскольку каждый из нас вибрирует со своей уникальной частотой, вы, разумеется, можете найти чашу, обладающую частотой, совместимой с вашей собственной. Если смотреть на физическом уровне, вибрации поющей чаши вступают в резонанс с вашими глубинными внутренними вибрациями и проникают в ваши кости, в жидкости организма, а также в клетки. Более разреженные тела вашей ауры – эфирное, астральное, эмоциональное, ментальное и духовное тела – также получают эти колебания и влияют друг на друга. Вы можете почувствовать, как эти вибрации протекают через вас и приносят вам благо. Пользуясь слухом, ощущениями и интуицией, вы сможете подобрать подходящую вам чашу.
Начните с того, что получите у продавца, торгующего поющими чашами, или у знатока поющих чаш всю необходимую информацию, но обязательно оставьте последнее слово за собой. Вы можете спросить, когда, где и каким образом была изготовлена данная чаша, из чего она сделана, поскольку ответы на эти вопросы могут влиять на стоимость чаши, а также на ваше отношение к ней. Невозможно собрать коллекцию поющих чаш за один прекрасный день, но можно создать ее за несколько месяцев или лет, постоянно пробуя различные чаши, иногда – избавляясь от лишних и всегда полагаясь на свою интуицию. Постарайтесь подготовить себя заранее к восприятию звуков, работая над собой изнутри; некоторые из упражнений на развитие слуха могут оказаться полезными для этой цели.
После покупки поющей чаши, всякий раз, когда вам захочется поиграть на ней, убеждайтесь, что вы имеете прочный контакт с землей, что обе ваши ноги стоят на земле, что разум ваш открыт для восприятия. Если вы хотите приобрести чашу для кого-нибудь другого, постарайтесь как можно больше сконцентрироваться на мыслях об этом человеке и вновь доверьтесь собственной интуиции, которая подскажет вам, на какой чаше остановить свой выбор. Когда вам преподносят чашу в подарок, ее обычно выбирают с большим тщанием, и намерение и эмоциональное послание дарителя связано у вас с самим подарком.
Тонкое взаимодействие мужской и женской энергий
Поющая чаша и колотушка – не просто предметы, посредством которых вы производите звук; в их символическом значении содержится дополнительная ценность. Тед Эндрюс в своей книге «Хрустальные шары и хрустальные чаши» описывает их с помощью понятий мужской и женской энергии.
Большинство людей интуитивно ощущают, что поющая чаша обладает аурой, отличающейся от аур других, «обычных» музыкальных инструментов, например, пианино или флейты. С одной стороны, это ощущение рождается из-за того, что чаши производят таинственные звуки; с другой стороны, форма чаши исполнена первичного символизма. Если бы вы пожелали исследовать этот аспект более глубоко, вы обнаружили бы, что у пианино и флейты тоже есть собственный символизм.
Если говорить о внешнем виде, то чаши могут лишь немного отличаться друг от друга. Они могут быть разными по диаметру, толщине и высоте, а их края могут быть больше похожи либо на края тарелки, либо на края мелкой миски. В принципе, форма поющей чаши полностью связана с женской энергией. Крути и округлые формы, особенно в тех случаях, когда речь идет о вогнутых вместилищах, символизируют божественный женский принцип, Великую Мать, Святой Грааль, сферическое сознание, лоно богини, в котором зарождается новая жизнь. Круг не имеет ни начала, ни конца и является символом вечности и бесконечности. Круг представляет собой круговую защиту матки, где во тьме прорастает семя жизни, где его лелеют и где оно ждет момента своего рождения. Кроме того, круг представляет собой женскую мудрость и интуицию. Использование поющих чаш живущими в Гималаях народами в качестве посуды и жертвенных сосудов напоминает то, как древние кельты использовали железные котелки или медные котлы, которые рассматривались как символы плодородия, пищи и изобилия, а также преобразующих сил и постоянно обновляющейся женской энергии Матери-Земли. Древние культуры, практиковавшие церемонии жертвоприношения, использовали чаши из самых разных материалов для сбора жертвенной крови.
Колотушки, которые используются для извлечения звука из поющих чаш, олицетворяют мужскую энергию. Фаллическая палочка олицетворяет принцип Бога-Отца, жезл сознания, Божественное, творческое проявление, необходимое для оплодотворения и создания новой жизни.
При ударе по поющей чаше простой, имеющей форму жезла деревянной колотушкой раздастся довольно короткий, резкий звук, в котором звучит отголосок мужского характера. Колотушка с резиновым или фетровым наконечником символизирует союз мужского элемента жезла и женского элемента сферы и рождает теплый, насыщенный звук, андрогинную вибрацию, которая резонирует в течение длительного времени.
Когда вы основываетесь на этих принципах, вы начинаете осознавать, что поющая чаша и колотушка образуют невидимое единство. Без колотушки или иного подобного объекта вы не можете извлечь звук из чаши, а колотушка без чаши – совершенно бесполезная вещь. Неплохо понять, что всякий раз, когда вы пользуетесь сочетанием поющей чаши и колотушки, в вас есть что-то от созидающего бога или богини. Это вы решаете, быть ли звуку. В вашей власти создать нечто из ничего. В самом деле, в ваших руках – могущественные магические инструменты, обладающие одинаково мощным и магическим сексуальным символизмом, который отдается на всех уровнях жизни.
Мистический союз
Подобно тому, как в древних историях о разумном духе слово, или звук, проникло в Пустоту, чтобы зародилась жизнь, актом творения является и животворное воздействие мужской энергии колотушки на женскую чашу, вызывающее звуковое колебание. Таким образом, священный звук, святой звук рождается в поющей чаше на основе древнего мужского и женского начал, звука и безмолвия, инь и ян. Это – Мистический брачный союз, Единение, или Unio Mystica, с которого началась всякая жизнь и благодаря которому бесконечно продолжается цикл рождений, жизней, смертей и возрождений.
Когда вы ударяете по внешней стороне поющей чаши, женская энергия, вибрирующая в чаше, стремится вырваться наружу. Когда вы потираете чашу изнутри, женская энергия обретает мужскую силу, и в результате это приводит к объединению мужского и женского начал.
Когда вы потираете чашу, производя наиболее насыщенные, самые теплые и оптимально гармонические звуки, вы можете делать движения влево и вправо. Если вы потираете чашу движением вправо, по часовой стрелке, вы активизируете могучую мужскую энергию, которая направлена во внешний мир, к будущему; это может способствовать общему укреплению вашего духовного и физического благополучия, потому что оказывает стимулирующее и гармонизирующее воздействие на всю вашу ауру.
Когда вы потираете чашу движением, направленным влево, против часовой стрелки, активизируется более спокойный аспект, женская энергия, которая имеет интроспективный эффект и может вызвать возврат к прошлому. Эта сила имеет открытое качество и направлена внутрь, позволяя вам твердо стоять на земле, чтобы вы могли хорошенько «заземлиться» и восстановить в себе равновесие спокойствия.
Тоны и вибрации
Звуковые волны, порождаемые поющими чашами, можно подразделить на 3 первичных звука. Волнообразная вибрация – это звук с женским характером, а короткий, отрывистый звук обладает мужским качеством. Когда вибрация продолжается в течение длительного времени, мужской и женский аспект сливаются, и звук становится андрогинным. Звуки обладают характерами, цветами и тембром. Низкие тона – медленные колебания, резонируют долго и связаны с землей; они часто тяжелые и смягченные и обладают наполненным, мрачным характером. Высокие тона звучат жизнерадостно, полны живительной ясности. Они могут иметь небесное звучание и обладают способностью устранять препятствия и прежние схемы распределения энергии, а также расчищать путь для обретения большего осознания, исцеления и преобразования.
Важна и сила звука; например, слабые звуки скорее пробуждают нежные чувства, чем звук, вызванный однократным ударом по поющей чаше. Каждая чаша «поет» один основной тон или сочетание основных тонов в различных октавах, в зависимости от материала, который вы используете для удара по чаше.
Иногда тоны особой частоты могут оказывать неприятное воздействие на определенные участки тела. Например, тон планеты Сатурн ни при каких обстоятельствах нельзя направлять на солнечное сплетение или область желудка; этого человеку не вынести.
Когда вы начинаете пользоваться только что приобретенными поющими чашами, важно тщательно проверить, что они могут, а чего не могут, и познакомиться с их звучанием. Только после того, как они пройдут такую проверку, а вы убедитесь, что они не вызывают неприятных ощущений, их можно заставлять звучать в присутствии людей.
Автор: Аннеке Хойзер
Источник: книга «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии»