[Хайку] Вы есть!
Поэт в точности описывает состояние медитации. Я повторяю: чтобы вы помнили, что есть медитация: «Уста жаждут говорить, но слова исчезают; сердце жаждет привязанности, но мысли затухают».
Поэт в точности описывает состояние медитации. Я повторяю: чтобы вы помнили, что есть медитация: «Уста жаждут говорить, но слова исчезают; сердце жаждет привязанности, но мысли затухают».
Живое дыхание протекает через каждую ноздрю в течение примерно одного часа. Но в течение этого часа сила, качество, интенсивность живого дыхания меняются. По крайней мере 5 тончайших важных и значимых изменений в живом дыхании существуют, которые определяют изменение праны. Эти изменения традиционно соотносятся с пятью элементами: землей, водой, воздухом, огнем и эфиром. Это, конечно, не материальные элементы жизни, но состояния тонкой материи, влияющие на физиологические, эмоциональные и психические процессы человеческого организма.
Существует много внешних (актуально-физических) и медитативных способов определений 5-ти элементов живого дыхания. Каждый элемент имеет много различных практических характеристик, помогающих в их определении. Некоторые из них: природа дыхания, время протекания дыхания, тип дыхания, манера протекания, длина дыхания, геометрическая форма, цвет, вкус, семенная мантра и физическое проявление.
Где встречаются «есть» и «не есть»,
Не могут знать даже мудрецы.
Вы просто есть, и не в терминах «есть» или «не есть», а в недвойственности. Любую двойственность можно наблюдать. Вы не являетесь тем, что можно наблюдать. Вы всегда наблюдатель. Это абсолютно невозможно. Если вы наблюдаете наблюдателя, тогда первый это просто ум, который вы называете наблюдателем, а второй – настоящий наблюдатель. Но настощий наблюдатель это высшее в вас. Вы не можете идти дальше, здесь лежит граница существования.
Входя в лес,
Она не колышет даже траву.
Входя в воду,
Она не вызывает рябь.
Поэт говорит о полной луне. Даже травинка не шелохнется, когда луна вступает в лес. Вокруг так тихо… Ее движения изящны, поэтому даже трава не потревожена. Входя в воду как отражение, она не вызывает ни единого всплеска.
При изучении правильных стоек в Айкидо очень важно сохранять правильное положение, садясь и вставая. Сэйдза-Хо – это метод перемещения из стандартного положения в сэйдза.
Там, где есть люди,
Вы найдете
Мух и Будд
Исса
В космосе есть все. Если вы нашли людей, значит найдете и мух.
Исса говорит: «Найти Будд среди вас так же просто, как найти мух». Будда не вовлекается ни в какую игру в превосходство. Будда развеивает все игры, которые были изобретены традициями и религиями: игры вокруг Бога, вокруг ада, вокруг добродетели, вокруг греха. Все это просто игры, созданные человеком. Будда просто хочет, чтобы вы были полностью свободными от проекций.
Это наводит нас на мысль, что Абсолют является живым Существом; что нет такой вещи как смерть; что нет такой вещи как конец; что каждая вещь, каждое существо, каждая частица обладает некоей продолжительностью, потому что продолжается жизнь.
Конец, или смерть, есть всего лишь изменение; следовательно, каждой мысли, однажды пришедшей на ум, каждому чувству, когда-нибудь промелькнувшему в сердце, каждому слову, однажды сказанному, и о котором, может быть, больше никогда не думали, каждому деянию, однажды совершенному и забытому, дается жизнь; и оно продолжает жить. Это подобно путнику, держащему в ладонях семена и роняющему их на землю. Когда растения вырастают на этом месте, он уже не видит их; он просто роняет семена, и они остаются там. Земля принимает их, вода лелеет, а солнце и воздух помогают им расти.
Сатори составляет сущность Дзэна и, являясь величайшим событием в жизни человека, открывает новый мир: даже самый тривиальный случай в повседневной жизни может явиться толчком для него. В статье представлены несколько общих выводов относительно переживания, известного в Буддизме как сатори.
Еще не став Буддой,
Эта древняя сосна
Лениво дремлет.
Исса
Для пробужденного человека все пронизано энергией Будды. Состояние Будды это просто сама природа существования. В этом хайку Исса говорит: «Еще не став Буддой, эта древняя сосна лениво дремлет». Эта сосна древняя, и все же она еще не стала Буддой.