Как произведения искусства влияют на человека?

Как произведения искусства влияют на человека?

В произведениях искусства, независимо от вложенного в них мастерства и передаваемых ими идей, существует некое чувство; оно как бы в них и за ними. Когда я был в Берлине, я видел скульптуры вокруг дворца Кайзера; это были произведения искусства, вызывающие мысли об ужасе, терроре, разрушении. Как только я увидел это, я сказал: «Неудивительно, что все случилось так, как случилось, поскольку эти статуи были созданы заранее». На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чем она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение искусства было создано.

Иногда художник не осознает своего творения. Он следует своему воображению; он может действовать против собственного творения; он, может быть, вызывает действие, которого он бы не хотел для себя или для того человека, которому это произведение предназначается. Однажды я побывал в одном храме. Я не мог назвать этот храм красивым; но он был замечательным, уникальным в своем роде. Как только мой взгляд упал на его цветовое построение и на стоящие в виде рельефов изображения, я был удивлен и подумал, как такой храм мог просуществовать столь долгое время; он должен был быть разрушен давным-давно. И вскоре после этого я узнал, что этот храм и был разрушен. Идея заключается в том, что зодчий этого храма был столь поглощен своим проектом, что забыл о гармонии духа, с которой следовало бы создавать план; и поэтому все кончилось неудачно.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Вы не видите восход

Вы не видите восход

Подобно милому облаку
На прекрасной картине,
Первый восход солнца в Новом Году!

Шусай

Эти прекрасные люди! Их так мало, но они драгоценны.

Шусай говорит: «Подобно милому облаку на прекрасной картине, первый восход солнца в Новом Году!»

Это чудо: «Я все еще жив!» Это чудо: «Я не заслуживаю такого такого прекрасного восхода».

И все же существование продолжает изливаться на вас со всех сторон, тысячами путей. Но вы немы, глухи и слепы. Вы не видите восход, не видите закат.

(далее…)

Это может быть вам интересно

20 сутра: «Как медитировать в движущемся экипаже?»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] 20 сутра: «Как медитировать в движущемся экипаже?»

20 техника из 112 методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь – переживание. Или в стоящем экипаже, позволив себе раскачиваться в замедляющихся невидимых кругах».

Читать далее

Почему человек должен идти естественным путем?

Почему человек должен идти естественным путем?

Древнекитайские философы использовали понятия Инь и Ян для описания всех свойств Вселенной, которыми, в свою очередь, объясняли природу всего сущего. Этими же концепциями можно воспользоваться для лучшего понимания «Пути», или естественного порядка покоя и гармонии Вселенной.

У вас может возникнуть вопрос, как это с помощью двух слов, Инь и Ян, можно описать все свойства и всю сложность Вселенной. Для того чтобы это понять, давайте рассмотрим простую математическую операцию. Каждому известно, что одно яблоко плюс два яблока дает в сумме три яблока. Подобную операцию можно проделать над любыми объектами, будь то карандаши, книги, люди и т.д. Если применять этот процесс к разнообразным объектам, то вскоре становится ясно, что он носит общий характер. Его можно определить и описать независимо от видов используемых объектов. Эту идею абстрактного представления соотношения величин, используемых в каждом случае, иллюстрирует следующий рисунок:

Процесс абстрактного представления
Рис. 1. Процесс абстрактного представления

(далее…)

Это может быть вам интересно

От какого ума вы отказываетесь?

От какого ума вы отказываетесь?

От какого ума вы отказываетесь?
Прошлого, настоящего или будущего?
Свеча погашена,
И бриллиант превращается в пепел.

Сенгай

«От какого ума вы отказываетесь?»

Прошлого уже нет, будущего еще нет, а если нет ни прошлого, ни будущего, как может быть какое-то настоящее?

«От какого ума вы отказываетесь?»

Нет ни мысли, ни времени. Когда мысль и время одновременно исчезают.

«Свеча погашена»

Вот значение понятия «нирвана»: Свеча погашена…

(далее…)

Это может быть вам интересно

Уединение - наша подлинная природа

Уединение – наша подлинная природа

Полюбовавшись луной,
Моя тень идет домой
Вместе со мною.

Содо

Полная луна стала традиционным образом в Дзэн. В ночь полной луны искатели Дзэн не спят. Они идут в горы, где в свете луны водопады кажутся падающим серебром, и все вокруг похоже на сон.

Содо говорит: «Полюбовавшись луной, моя тень идет домой вместе со мною».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Почему память против искусственных систем запоминания?

Статья особенно интересна для тех, кто старается найти главную причину какого-либо явления и проследить за ее развитием. Отсюда же читатель имеет возможность уяснить себе необоснованность притязаний многих распространенных систем запоминания быть чем-то новым, между тем как на деле оказывается, что «ничто не ново под луной», поскольку это же относится и к «запатентованным» ныне системам.

В продолжение более двух тысяч лет появлялись многочисленные методы заучивания наизусть, которые восхвалялись и усиленно рекомендовались их изобретателями или приверженцами. Многие из них были очень популярны и доставили своим изобретателям громкую славу, а в особенности – много денег. Все такие методы лишь теоретические, на практике очень затруднительны и к тому же поразительно похожи друг на друга, хотя и возникли в разных странах и в разные столетия. Основанием для них служили законы ассоциации, сходства, смежности, противоположности и пр. Не отказывая в остроумии изобретателям и приверженцам этих систем, как будто чудом запоминавшим массу разнообразных предметов, вы, ознакомившись подробнее с такими системами, все-таки вынесете неудовлетворительное о них заключение. Всякий, даже мало знакомый с основными принципами таких систем, может заучить по ним много, но результат в конце концов окажется плачевным, потому что эти системы, ввиду искусственности их, являются чем-то вроде «фокусов», как бы их ни восхваляли изобретатели и поборники. Главная их беда в том, что, помогая лишь запомнить некоторые вещи, они сами по себе нисколько не укрепляют и не развивают памяти как таковой, потому что, утомляя в конце концов ум, даже ослабляют и до того посредственную ее способность. Большинство таких систем пользуется различными «цепями», «звеньями», «значками» и т.п., с помощью которых связываются подлежащие запоминанию предметы. Вначале как будто дело налаживается, а потом для ученика является непреодолимая трудность помнить все такие «звенья», за которыми сам предмет, быть может при других условиях запоминаемый легко, теряется для памяти окончательно.

(далее…)

Это может быть вам интересно

В любом моменте просветление

[Хайку] В любом моменте просветление

Каждый момент в существовании готов для единения. Нет особого момента, в котором вы можете стать просветленными. Всякий момент особенный. Вы можете стать просветленными, осознав красивый закат, прекрасный восход, звездное небо или просто тишину.

Читать далее