Бодрствование, сон, сновидения и Йога-нидра

Бодрствование, сон, сновидения и Йога-нидра

В то время, как природа сознания в состоянии бодрствования известна всем, природа сна и сновидения еще требует изучения. И все же современные исследования проливают определенный свет на природу психофизиологических функций сна, что закладывает основу для дальнейших научных изысканий и анализа Йога-нидры. Сон является естественным регулярным процессом нашей жизни, и человек нуждается в периодическом отдыхе и расслаблении ума и тела, чтобы отключить сознательную активность мысли, ощущений и движений. Иными словами, сон – это пратьяхара, то есть естественное отвлечение чувств, при которой наше сознание спонтанно отделяется от органов восприятия и действия и, следовательно, не накапливает опыта. Когда происходит отвлечение сознания от органов чувственного восприятия (гьянендрий) и от органов действия (кармендрий), автоматически исчезает контакт между внешним миром, с одной стороны, и внутренним возбуждением в чувственно-двигательной области в коре головного мозга – с другой. В этот важный момент сознание, отвлеченное от внешнего мира, направляет свою активность на поиск внутреннего источника. Исследования показали, что во время этого отвлечения сознания чувственные возможности резко сокращаются вследствие того, что сознание погружается в более глубокие уровни ума. Ум цепенеет и обволакивается сном… Согласно тантрической философии вхождение в сон есть ни что иное, как постепенное движение сознания вверх по чакрам вплоть до своего космического источника сахасрары. Так, например, ощущение запаха (обоняние) – это первое разобщение сознания с муладхарой, которая олицетворяет среди таттв землю. Запах возбуждает вкус, пробуждающий таттву воды, которая олицетворена в свадхистхане. Процесс удовлетворения вкуса указывает на огонь пищеварения, восходящий к манипуре. Прикосновение – это анахата, таттва воздуха, и, наконец, слух – это таттва эфира или вишуддха чакра.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Восемнадцатая сутра из Вигьяна-бхайрава-тантры: «Смотри на объект с любовью»

[Вигьяна-бхайрава-тантра] Восемнадцатая сутра: «Смотри на объект с любовью»

Восемнадцатая техника из ста двенадцати методов Вигьяна-бхайрава-тантры: «Гляди с любовью на какой-нибудь объект. Не переходи к другому объекту. Здесь, в середине объекта – благословение».

«Гляди с любовью на какой-нибудь объект…»

Слова с любовью являются ключом. Смотрели ли вы когда-нибудь с любовью на какой-нибудь объект? Вы можете сказать «да», потому что вы не знаете, что это значит – смотреть на объект с любовью. Вы можете смотреть на объект с вожделением, с желанием – это совсем другое. Это совершенно другое, это диаметрально противоположное. Поэтому, сначала разница; попытайтесь почувствовать разницу.

Прекрасное лицо, прекрасное тело – вы смотрите на него и вы чувствуете, что вы смотрите на него с любовью. Но почему вы смотрите на него? Вы хотите что-то получить от него? Тогда это страстное желание, а не любовь. Вы хотите использовать его? Тогда это вожделение, а не любовь. Тогда вы, на самом деле, думаете о том, как использовать это тело, как обладать им, как сделать это тело инструментом для своего счастья.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Нет ничего и есть всё

Нет ничего и есть всё

В моей трехметровой
Бамбуковой хижине
Этой весной
Ничего нет:
Есть всё.

Содо

Вообразите себе бедного Содо, этого самобытного мастера, в его трехметровой бамбуковой хижине. Пришла весна: нет ничего и есть всё…

(далее…)

Это может быть вам интересно

Суфийские гомеопатические рецепты от распространенных заболеваний

«О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа и исцеление от того, что в ваших грудях, и прямой путь и милость верующим».
Коран 10:57

При несложных заболеваниях шейхи прежде всего пытаются лечить людей при помощи каких-нибудь диетических средств. Эти диетические меры могут включать в себя использование различных лекарственных растений и пищевых приправ.

Обычно, используемые продукты, травы и специи, бывает несложно приобрести и очень легко готовить. При составлении этих рецептов учтены жар и холод (гарми и сарди) каждого продукта, и все они, прежде всего, уравновешивают темперамент одной или нескольких субстанций тела. Несмотря на свою простоту, эти рецепты довольно эффективны.

(далее…)

Это может быть вам интересно

Как развить память на лица?

Как развить память на лица?

Человек, желающий развить в себе эту способность, должен начать с изучения лиц, интересоваться ими и относиться к ним со вниманием. Таким образом, вся наблюдательность будет сосредоточена на внешности и наружности людей, и вскоре будет заметен большой успех. Таким людям можно было бы предложить изучение какого-нибудь элементарного сочинения по физиогномике, что усилит в них интерес к изучению лиц, способствующий улучшению памяти в этом направлении.

Читать далее

Медитирующий - свидетель рождения и смерти

Медитирующий – свидетель рождения и смерти

Бабочки любовно сопровождают
Цветочную гирлянду,
Возложенную на гроб.

Мейсецу

Для бабочек нет различия между жизнью и смертью.

«Бабочки любовно сопровождают цветочную гирлянду, возложенную на гроб».

(далее…)

Это может быть вам интересно

Эно – Шестой патриарх Дзэн

Эно (638-713) был родом из Синь-чжоу на юге Китая. Он потерял отца, будучи еще подростком, и содержал мать, занимаясь продажей древесины в городе. Однажды, выйдя из дома, в который он приносил дрова для продажи, он услышал, как какой-то человек читает буддийскую сутру. То, что он услышал, тронуло его до глубины души. Узнав название сутры, а также где ее можно достать, он испытал страстное желание изучить ее под руководством учителя. Это была «Бриллиантовая сутра» (Ваджраччедика-сутра), а учителем был Пятый патриарх, живший у горы Желтая Олива в Ци-чжоу. Он с трудом достал денег для престарелой матери, чтобы обеспечить ее материально на время своего отсутствия.

Ему понадобился целый месяц, чтобы добраться до места, где он, наконец, познакомился с Гунином, наставником монастыря, насчитывавшего 500 монахов (некоторые даже утверждают, что их было 700 или даже 1000).

(далее…)

Это может быть вам интересно

Медитация: зачем нужна

[Медитация] Медитация: зачем нужна

Почему мы медитируем? Мы медитируем потому, что наш мир не может удовлетворить нас. Так называемый покой, который мы испытываем в нашей повседневной жизни, это пятиминутный покой после десяти часов беспокойства, волнений и разочарований. Мы постоянно находимся во власти враждебных сил, окружающих нас, – зависти, страха, сомнения, волнения, беспокойства и отчаяния. Эти силы как обезьяны. Когда они отпускают нас на время своего кратковременного отдыха, мы говорим, что наслаждаемся покоем. Но это совсем не настоящий покой, и в следующий момент они атакуют нас снова.

Читать далее