«Есть два вида образования: материальное и духовное. Материальное образование называется «джада-видья». Слово «джада» означает “то, что не может двигаться” и относится к материи. Дух может двигаться. Наше тело представляет собой сочетание духа и материи. Оно может двигаться, только пока в нем находится дух. Так, пиджак и брюки движутся, только пока надеты на человека. Может показаться, будто пиджак и брюки движутся сами по себе, но на самом деле они движутся благодаря телу. Аналогично этому, тело движется лишь благодаря вечной душе. Другой пример – автомобиль. Автомобиль движется только потому, что его приводит в движение шофер. Глупо думать, будто автомобиль может двигаться сам по себе. Хотя автомобиль и представляет собой удивительное механическое устройство, двигаться сам по себе он не может».
«Если вы имеете какую-нибудь цель, то вы не можете принимать жизнь как друга. Ваша цель создает врага. Если вы чего-то от жизни ожидаете, то вы совершаете над ней насилие, вы не позволяете жизни случаться с вами. Тантра утверждает, что различные события случаются, когда вы не ожидаете их, когда вы не принуждаете их, когда вы не желаете их слишком страстно».
«Если перед вами лежит пицца и ваш мозг посылает сигналы “ты должен съесть это” или даже “съешь ее всю до последней крошки”, вы можете отказаться. Люди, которые не могут сказать “нет”, чувствуют себя как в тюрьме, потому что их желания командуют ими. Одна их часть смотрит со смятением, как вся пицца до последнего кусочка исчезает во рту, подобно тому, как беспомощный очевидец наблюдает за автомобильной аварией в замедленном режиме. Но здесь пропущено то, что на самом деле является основополагающим и простым: окно свободы».
«У всех нас бывают успехи и неудачи. У всех случаются победы и поражения. Позвольте неудачам и поражениям исчезнуть из памяти, раствориться и уйти в небытие. Забудьте их. Но собственные успехи и победы никогда не должны забываться. Их надо держать неподалеку и наготове, а также постоянно проживать вновь и вновь – вечно. Носите их внутри себя как знамя победы и позвольте им наделять вас силой. Они всегда будут хорошо служить вам».
«Наша внутренняя экология находится в беспорядке. Почему-то мы думаем, что, поправив внешние условия, можно обрести покой внутри. Однако последние 150 лет доказывают, что технология принесет нам только физический комфорт, но не благополучие. Нам необходимо понять, что, если мы не совершим правильные поступки, с нами не произойдут правильные события; этот закон касается не только внешнего мира, но и внутреннего».
«Большинство строгих диет в действительности ведет к саморазрушению, потому что в их основе лежит ненависть к себе и отвращение к жиру и своему “я”, слабость которого позволяет накапливаться жиру. Такое отношение приводит к желанию уморить тело голодом, чтобы наказать ум. Тело во время любой суровой диеты чувствует голод и, поскольку ему не нравится голодать, предпринимает действия, чтобы сохранить свою самую высокоэнергетическую ткань, снижая темп обмена веществ таким образом, чтобы жир сгорал медленнее. Кроме того, оно также старается сначала сжечь те ткани, которые ему менее необходимы. Поэтому всякий, кто сидит на диете, но не делает упражнений, потеряет в первую очередь мышечные ткани, поскольку они не используются».
«Лицо похоже на рекламный щит, оповещающий о том, что происходит в душе человека. Ваши мысли, чувства, образ действия и эмоции накладывают сильный отпечаток на ваше лицо».
«Путь к абсолютной красоте – это “дорога без дороги”, ибо совершенство неизменно пребывает в настоящем. Мы не ведаем своего совершенства лишь потому, что ум наш подвержен заблуждению. Все аюрведические методы – это не что иное, как средства напомнить нам, кто мы есть на самом деле. Так или иначе они помогают каждому, поэтому на каком бы этапе своего жизненного пути мы ни открыли для себя мудрость Аюрведы, она обязательно пойдет нам на пользу».
«У тех людей, которые привязаны к догмам и незыблемым понятиям – а это можно в большей или меньшей степени сказать обо всех – имеется психологическая проблема. Гордость своей страной, цветом кожи, положением, религиозными убеждениями и интеллектуальными способностями – все это психологические проблемы, при которых люди закостеневают в своих представлениях. Их ум перестал быть источником спонтанных идей; вместо этого он превратился в хранилище неизменных, косных и стереотипных мыслительных шаблонов. Это серьезное препятствие на пути к более высокому осознанию. Иначе говоря, обусловливание – это психологическая проблема. К этой же категории относится склонность принимать идеи на веру, без их обдумывания и проверки на личном опыте. Многие люди почти безоговорочно верят всему, что они слышат или читают, даже не пытаясь соотносить это с собственным опытом. Не верьте ничему до тех пор, пока не проверите это сами».
«Интеллект, воображение и другие качества ума, наряду с окружающими нас физическими объектами, даны нам для усовершенствования и накопления высших сил, которыми мы обладаем как духовные сущности, а не для простого удовлетворения наших личных прихотей и желаний, которые обязательно приходят в конфликт с интересами и правами других людей и ограничивают их. Вот такие идеи скрываются за простотой и бедностью монашеской жизни».