«Мы слишком заняты, чтобы увидеть и оценить. А еще мы попадаем в ловушку классификации каждого события как хорошего или плохого, позитивного или негативного. Того, благодаря которому мы чувствуем себя хорошо или, наоборот, не очень. Но разве все, что доводится испытывать, не является частью жизни, да и почему вообще жизнь всегда должна быть приятной?»
«Если вы действительно хотите познать духовность, не ищите ничего. Люди думают, что духовность – это поиск Бога, Истины или Абсолюта. Проблема в том, что вы уже определили для себя, чего именно ищете. Важен не объект вашего поиска, а умение смотреть. То, чего недостает в современном мире, – это способность просто смотреть, без намерений. Каждый человек – психологическое существо, желающее приписать значение каждому явлению. “Поиск” не означает “поиск чего-то”. Речь идет об усилении вашего восприятия, самой способности видеть».
«Состояние человека – это сумма того, кем он был, кто он есть сейчас и куда он движется на всех уровнях существования».
«Вы можете наметить себе идеал самостоятельно, зная свои способности и возможности. Если вы не можете справиться с этой работой, выберите себе советчика, который сумеет поставить перед вами цель, соответствующую уровню ваших способностей и возможностей».
«Сознание лежит в основе не только первой мысли нового дня, но и всей мыслительной деятельности, всех восприятий и ощущений – и осознанных, и подсознательных, и бессознательных. Поэтому мы можем соприкасаться с ним и в тех просветах, тех мгновениях внутреннего безмолвия, которыми отделены друг от друга все без исключения импульсы наших мыслей».
«Многие люди не верили тому, что рассказывал Марко Поло о своих приключениях, когда он вернулся домой. То же и с медитацией – никто не поверит людям, которые рассказывают о своих переживаниях – разумеется, за исключением тех, кто сами совершили аналогичное путешествие».
«Как часто случается, йог удовлетворяется достижением промежуточной стадии, которую он по незнанию принимает за совершенство. Учитель нужен не только для того, чтобы побуждать ученика к дальнейшему восхождению, но и для того, чтобы указать ему цель».
«С самого начала Дзэн выдвинул свой основной тезис, который ставит своей задачей увидеть процесс творения, а не самого Творца. Последний может быть занят формированием своей вселенной, но Дзэн может продолжать заниматься своим собственным делом даже тогда, когда творец будет отсутствовать. Он не зависит от его поддержки. Когда Дзэн постигает смысл жизни, это его вполне удовлетворяет».
«Те, кто только и делает, что пытаются выжать какое-нибудь наслаждение из занятий преданным служением и не хотят покидать свои “тихие гавани”, так и не познают, что есть подлинная умиротворенность. Экстаз приходит из полной занятости и выхода из обыденности ради достижения необычного. Бог намного выше обыденности».
«Индивидуальное сознание закладывается в наш ум в момент рождения, но нас никто не учит, как пользоваться своим умом, его восприимчивостью и эмоциями. Никто не объясняет нам, каков смысл различных состояний сознания: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Никто не показывает нам функции мышления, эмоций, воли и чувственного восприятия. Мы остаемся в полном неведении, поскольку наши родители и другие люди сами не понимают, что такое ум и как он работает. Ум – наш основной инструмент, который мы используем во всем, что бы мы ни делали, и, тем не менее, очень немногие знают, как правильно его использовать и как о нем заботиться».