«Решение математической проблемы кончается с решением: оно не накладывает отпечатка на всю нашу жизнь. Так же обстоит дело и со всеми другими частными вопросами, практическими или научными,- они не затрагивают жизненные основы индивидуума».
«Дзэн не удовлетворяется философской методологией, кроме того, не каждый из нас может быть философом, в то время как учеником Дзэна может быть каждый, если он только будет работать усердно, руководствуясь своим внутренним стремлением найти истину».
«Мы должны воспитывать свое сознание, убирая с дороги все соблазны, которые затрудняют наше продвижение к высшей цели. Это не значит, что мы должны отречься от всех и вся; это значит, что мы не позволяем ничему, кроме служения Господу, доминировать над нашим сознанием. Сомнения, привязанности и другие враги ума будут мешать нам ощутить эту высшую радость и восторг. Нам будет не хватать решимости даже в том случае, когда мы обращаем слишком большое внимание на свои слабости и неудачи, поскольку тогда вся наша энергия будет уходить на эти негативные мысли».
«Он дал нам свободу воли. Когда Он замечает, что мы капризно и вяло занимаемся садхана-бхакти, Он и Его слуги заключают, что мы не хотим возвращаться в духовное царство. С другой стороны, если мы с радостью хватаемся за любую возможность стать слугой Господа, Он естественным образом ответит нам с еще большим воодушевлением. Ведь если вы пытаетесь сделать что-то для человека, который даже не обращает внимания на ваши старания, вам уже не захочется делать это для него».
«Вместо изучения личностных или социальных проблем гораздо важнее заняться самообразованием в области природы ума. Все проблемы, которые кажутся нам столь важными и столь безотлагательными, – например, будем ли мы любимы или будут ли счастливы наши друзья и родные, – в действительности не имеют отношения к сути вопроса, и разрешить их непосредственно невозможно. Суть же вопроса состоит в том, как использовать самый важный в нашей жизни инструмент – ум».
«Взгляните на ваше сердце-цветок и улыбнитесь. Вы сможете разрешить все ваши самые жгучие проблемы».
«Мы притерпелись к рождению и смерти. Нам все равно. Современные ученые очень гордятся своими достижениями, но у них нет решения ни одной из этих неприятных проблем. Они не могут создать ничего, что могло бы предотвратить смерть или болезни, или старость. Это невозможно. Они могут придумать нечто ускоряющее смерть, но не могут найти ничего отвращающего смерть. Это им не под силу. Поэтому самые умные люди хотят раз и навсегда покончить с этими четырьмя бедами: джанма-мртйу-джара-вйадхи рождением, смертью, старостью и болезнями. Такие люди стремятся к духовной жизни, исполненной блаженства и знания».
«Мы не уверены в себе, поэтому мы должны собирать мнения других. Мы должны провести кампанию по сбору подписей: «Вы считаете, что я стал буддой, так, пожалуйста, подпишитесь под этим». Когда все подпишутся под этим, когда вы соберете много подписей, соберете, как минимум, большинство мнений, тогда вы будете считать, что вы будда. Это не тот путь, по которому идут к просветлению».
«Близкие отношения – это совместный путь к самопознанию. Ничто не приносит большего удовлетворения, чем это путешествие, совершаемое рука об руку».
«Возможности есть всюду; вам нужно только пошире открыть глаза, чтобы увидеть их. Но не ваши обычные глаза. Тут нужны ваше внутреннее око, ваша интуиция, обостренная и усиленная убежденностью в том, что возможности есть всюду и они только ожидают, когда вы их обнаружите. Как только вы станете придерживаться данного убеждения, то будете потрясены, выявив, что возможности действительно существуют, – в самых необычных местах и притом в изобилии».