«Мы делаем все возможное для улучшения внешней среды. Если будем продолжать ее улучшать, от этой планеты ничего не останется! Но мы столь же несчастны, как и наши предки тысячу лет назад. Если что-то не работает, не пора ли посмотреть и разобраться почему? Зачем продолжать делать то, что не приносит результатов тысячу лет? Сколько можно жить по сценарию, который не оправдывает ожиданий?»

«Существует заслуженный бизнес по экспорту благосостояния людей на небеса; он строится на утверждении, что ядром Вселенной является любовь. Но любовь – это человеческая способность. Если вам нужен курс повышения квалификации в этой сфере, возьмите уроки у своей собаки. Она полна любви! Не нужно лететь в космос, чтобы познать любовь. Все эти ребяческие философии исходят из предположения, что бытие антропоцентрично. Одна эта идея лишила нас всякого здравого смысла и заставляла совершать самые бесчеловечные и отвратительные преступления на протяжении всей нашей истории. Это продолжается и по сей день».

«Если ваши ум и дух спокойны, то и тело также будет пребывать в состоянии покоя; но если в вашем сознании поселились конфликты и разочарования, то и тело поддастся болезни. Изучение Аюрведы – это хорошее начало духовного пути, так как физическое здоровье позволяет легче достичь здоровья психического и духовного. Ваше здоровье – это шаг к здоровью в вашей семье, в среде ваших близких, в вашей стране и в мире, а ваше нездоровье, напротив, порождает страдание во всем, что вас окружает: человек – это Природа в миниатюре. Ваша способность к здоровью зависит от уровня развития вашего сознания. Ум провидца ясен и собран, он взаимодействует с телом свободно, без всяких искажений».

«Квантовая физика – наука, изучающая жизнь и поведение фундаментальных частиц материи. Чем дальше мы отходим от объективных методов современной науки и чем ближе подступаем к непосредственно познанию того, из чего состоит мир, тем больше мы находим свидетельств в пользу того, что “состоит” он из сознания».

«Нет ни одного человека, у которого не было бы глубоко укорененных комплексов, страхов, фобий или конфликтов. Любой, кто думает, что у него нет никаких психологических проблем, лишь вводит себя в заблуждение и в то же время препятствует своему продвижению к более высокому осознанию и счастью в жизни, ибо когда человек не признает безусловно существующие у него проблемы, он не предпринимает никаких шагов по их устранению. Нет ничего позорного в том, чтобы признать свои психологические “пунктики”, хотя, как это ни печально, к людям, страдающим более очевидными психическими расстройствами, наподобие шизофрении или депрессии, всегда относились с презрением или, быть может, со страхом. Причина этого неясна; возможно, все мы просто боимся того, что тоже могли бы легко стать пациентами психиатрической клиники. В этом может быть немало истины, ибо на наш взгляд, в действительности, нет никакой разницы между явным психическим больным и кем угодно еще; просто у первого глубинные проблемы острее и потому проявились с большей силой».

«Когда исчезнут все следы эгоизма, когда желание жить значительно угаснет, когда разум перестанет цепляться за различие между субъектом и объектом, тогда все поиски прекратятся, очищение будет достигнуто, и “отречение” действительно наступит».

«Возьмем отношения двух возлюбленных. Они дарят свою любовь, служа друг другу, заботясь друг о друге и проявляя внимание друг к другу. Но вдруг один из них перестает служить и заботиться о другом, как раньше. Значит ли это, что его вторая половина также прекращает заботиться о нем? Или все же она продолжит, как и прежде, дарить ему любовь, желая сделать их отношения особенно сладкими? Подобно этому, Кришна в начале может отвечать нам, но когда Он как будто прекращает общаться с нами, Он просто хочет увидеть подлинную глубину нашей любви. Служим ли мы, чтобы добраться до богатств Господа, или действительно хотим развить настоящую любовь? Это главная проблема у тех, кто следует процессам йога-мишра-бхакти, карма-мишра-бхакти или гьяна-мишра-бхакти. Там бхакти смешана с желанием кармической деятельности, стремлением к знаниям или попытками овладеть секретами Йоги; поэтому она не обладает совершенной чистотой».

«Существует много типов мышления, и сама мыслительная деятельность происходит на разных уровнях. Только в том случае, если мы изменим самые глубинные мысли, мы сумеем действительно изменить себя и выйти за пределы ограничений, навязываемых нам умом. Для этого нужно преобразить не только свои представления о мире, но и свои самые глубинные чувства и инстинкты. Это требует молитвы и глубокой медитации. Только мыслеформы высшего плана, наделенные мощной энергией и концентрацией, могут противостоять глубоко укоренившимся привычкам и привязанностям».

«Сейчас мы видим огромный мир несовершенства вокруг нас. Мы стараемся уклониться от него, чтобы защитить себя. Но я хочу сказать, что гораздо более страшным врагом, чем мир сегодняшнего дня, является ни что иное, как наш собственный ум. Даже если мы уходим и живем в пещере, мы не сможем уйти от нашего ума. Мы уносим этот ум с собой, ум, полный волнений, зависти, смятения, сомнения, страха и других небожественных качеств. Этот ум вынуждает нас остаться на поле битвы жизни. Если мы не обуздаем наш ум, живя в миру, то какая польза от того, что мы просто удалим наше тело от мира обыденности?»

«Мы должны смотреть в лицо миру и реализовывать Наивысшее в мире. Мы не хотим жизни беглеца. Кто убегает? Тот, кто боится или тот, кто чувствует, что сделал что-то действительно нехорошее. Мы не сделали ничего плохого и не должны бояться окружающего нас мира. Если мы боимся мира, то мы будем боятся всего».