«Представляйте любого человека как своего друга, и тогда это осуществится в реальности. Представляйте, что он ваш враг, и тогда ваше сознание воплотит эту мысль в реальности. Тот, кто знает, как действует сознание, и способен управлять сознанием на практике, поистине счастливый человек».
«Следуя принципам Аюрведы и применяя аюрведические методы снятия стресса, вы сможете наслаждаться и преимуществами современного мира, поддерживая гармоничный и не противоречащий законам природы образ жизни. Согласованный с принципами Аюрведы образ жизни вовсе не означает отречения от материальных удобств, мирских достижений и богатства. Напротив, он дарит нам ясность ума и полноту сил, позволяющие достигать житейских целей и наслаждаться достигнутым, сохраняя здоровье до глубокой старости».
«Нечистота состоит в ошибочном восприятии и суждении. О добре и зле следует судить, исходя не из предрассудков капризного общества, но на основе метафизических истин. Личная практика дает возможность понять, что такое нечистота в действительном смысле, и как ей противостоять».
«Решаете ли вы сложную философскую проблему, математическую задачу, изобретаете средство избавления от тяжелых условий или ищете выход из совершенно безнадежного положения, ваш эмпирический ум, выражаясь языком психологии, достигает своего энергетического предела, но когда вы идете за этот предел, открывается новый источник энергии в той или иной форме».
«Большая часть литературы, которая когда-либо создавалась в этом мире, есть не что иное, как игра на одной и той же струне любви, и мы, кажется, никогда не устанем от нее. Я хочу подчеркнуть, что за счет пробуждения любви мы можем уловить проблеск бесконечного в земной жизни и что этот проблеск делает юношу романтиком или рационалистом, в зависимости от его темперамента, окружающей среды и образования. Когда оболочка эго разбивается и “он” или “она” принимаются в свой собственный организм, можно сказать, что эго отрицает себя, и что оно делает первый шаг по пути к бесконечному».
«Если у нас нет достаточной веры в садху, шастры и гуру, мы наверняка станем действовать без их разрешения, поскольку не воспримем их наставления всерьез. В результате, такое отношение определит некоторые из наших поступков и неудач, что явится причиной утраты энтузиазма и замедлением духовного взросления. В наши дни, особенно с развитием компьютерных технологий, мы можем откопать любую цитату и высказывание из писаний, которое будет говорить в пользу того или иного взгляда. Более того, на свете существует такое множество вайшнавов, и у всех – различные уровни осмысления и устремлений. Что бы вы ни хотели сделать или провозгласить, вам удастся найти группу людей, которые поддержат вас. Таким образом, прийти к какому-то определенному выводу становится все трудней и трудней».
«Ум подобен художнику-пуантилисту. Он конструирует реальность из отдельных точек. И все же реальность неизбежно ускользает от него, потому что невозможно прийти к целому на основе одних лишь фрагментов. Поэтому знание, доступное уму, изначально обречено быть ограниченным. Ум предоставляет нам серию моментальных снимков, позволяющих сконструировать некий образ реальности. Но эти моментальные снимки искажают реальность, потому что показывают ее лишь с ограниченного числа сторон».
«Высокое давление, сердечные и остальные болезни, с которыми мы сталкиваемся в творении Бога, существуют только благодаря негативным силам. Эти негативные силы могут быть преодолены только тогда, когда мы сдадимся позитивной силе. Когда мы медитируем, мы стараемся стать совершенным каналом для позитивной силы. Позитивная сила – это свет, а негативная сила – тьма. Позитивная сила – любовь, а не ненависть. Позитивная сила – вера, а не отсутствие веры. В каждое мгновение нашей жизни позитивная сила помогает нам, потому что она сознательно ведет нас к нашему предопределению, которое является совершенством».
«Допустим, вы снимаете квартиру и вдруг домовладелец просит вас освободить ее. Вы огорчены. Но вы не будете огорчены, если переедете в лучшую квартиру. Такова наша природа: поскольку мы сами вечны, где бы мы ни жили, мы хотим оставаться в том месте вечно. Это естественная склонность. Мы не хотим умирать. Почему? Потому что мы вечны. Мы не хотим болеть. Болезни, смерть, рождение, несчастья – все это навязывается нам извне и неестественно для нас. Все это внешние обстоятельства. Предположим, у вас лихорадка. Вы не созданы природой для того, чтобы болеть лихорадкой, и все же вы подхватываете ее. Поэтому, чтобы поправиться, вам нужно принять соответствующие меры. Подобным же образом страдания, связанные с рождением, смертью, болезнью и старостью, нам приходится испытывать только потому, что у нас есть материальное тело. Если мы сможем покинуть материальное тело, то избавимся и от этих страданий».
«Такие дары природы, как зерно, овощи, фрукты, а также реки, горы, изобилующие минералами и драгоценными камнями, и моря, где много жемчуга, создаются по велению Всевышнего, и по Его желанию материальная природа либо создает их в изобилии, либо не производит вовсе. По закону природы человек может пользоваться божественными дарами природы и благоденствовать, не попадаясь при этом в ловушку желания эксплуатировать материальную природу».