«Некоторые люди чувствуют, что мясо дает им силу. Но если они заглянут поглубже, то сделают открытие, что это их собственное представление о мясе дает им силу. Можно изменить представление и почувствовать, что не мясо, а духовная энергия, пронизывающая тело, даст ему силу. Эта энергия идет от медитации так же, как от правильного питания. Сила, которую можно получить от устремленности и медитации, бесконечно мощнее, чем сила, которую можно получить из мяса».
«В присутствии любимого или любящего вас испытывайте благоговение. Если вы не сможете увидеть божественное в вашем любимом или в любящем вас, то вы не сможете увидеть его ни в чем другом. Как сможете вы увидеть божественное в дереве, когда между вами не существует никаких взаимоотношений? Когда не превалирует глубокая интимность, то, как вы сможете увидеть его в скале или в дереве? Они не имеют к вам отношения. Если вы не сможете увидеть божественное в человеке, которого вы любите, если в нем не ощущается Бог, то он не будет ощущаться и ни в чем другом. И если вы сможете почувствовать его здесь, то рано или поздно вы почувствуете его везде — поскольку раз дверь уже открыта, раз вы увидели проблеск божественного в ком-либо, то вы уже сможете забыть, что это всего лишь проблеск. И тогда все становится дверью. Вот почему я говорю, что сама любовь является медитацией».
«Если вы пытаетесь исправить кого-либо, то исходите из того, что этот человек делает что-то не так, при этом себя вы считаете натурой целостной и способной замечать, что именно не так в других. Но ведь это высокомерие, верно? Когда мы чрезмерно набожны, то пытаемся унизить человека. И тем самым делаем только хуже, хотя по идее должны были помочь ему. Однако если мы искрение заинтересованы в служении другим, то сможем взглянуть на ситуацию иначе, избавившись от налета самоуверенности и властолюбия».
«Самое большее, что вы можете получить от ума — это вдохновение, которое само ограничено. Для истинной устремленности вы должны обратиться к сердцу. Устремленность идет от сердца, потому что просветление души всегда там. Когда вы медитируете на сердце, вы не только получаете устремленность, но и достигаете результата этой устремленности: бесконечного покоя, света и блаженства души».
«Благословение, блаженство, переживание, взрыв: за всем этим стоит личное переживание, личный опыт. Лучше и не пытаться выражать то, что не может быть выражено — в противном случае это будет неправильно понято».
«Все, что нам нужно,- это попытаться честно заглянуть в свое сердце, чтобы понять, насколько наше смирение развито на деле. Если мы, решив, что обладаем достаточной силой воли, предпримем попытку целый месяц не принимать пищи, то очень скоро заметим, как ослабело наше тело. Если же мы решим еще и не пить воды, тогда мы несомненно умрем. Мы зависим от таких простых вещей. Мы должны позволять своему телу отдохнуть, справлять нужду и делать еще многое».
«Ум похож на капризного ребенка. До этого он спал, так что мать имела возможность побыть в тишине и помолиться Богу. Но сейчас ребенок проснулся и хочет шалить. Он не хочет, чтобы у его матери и дальше сохранялась устремленность. Тогда, как поступит мать? Она пригрозит ребенку и скажет: «Я продолжаю молиться, я продолжаю медитировать. Не мешай мне, или я накажу тебя»».
«Ни одно произнесенное слово никогда не теряется. Оно остается и вибрирует; и вибрирует оно в соответствии с вложенным в него духом. Если человек делает свой голос искусственным для того, чтобы убеждать людей, это означает всего лишь, что он не верен своему духу. Этого не должно быть. Лучше, когда человек естественен в своей речи с отдельными людьми и аудиторией, чем когда он становится искусственным. Очень часто люди думают, что когда им приходится декламировать, они должны притворяться, будто у них другой голос, должны стать другим существом, они не хотят оставаться тем, чем они являются; но нет ничего более прекрасного, более убедительного, взывающего и впечатляющего, чем декламация своим естественным голосом».
«Если мы используем гнев как защитный механизм, он будет заставлять нас скрывать свои страдания. Иногда гнев бывает вызван чувствами одиночества, страха, вины, обиды или даже гордости. Хотя внешне это кажется гневом, за ним кроется более глубокая причина. Гордость в особенности пагубна. Если йогам или пандитам (ученым) недостает преданности, то, несмотря на совершаемые ими аскезы, они будут развивать знание, могущество и даже гнев, но не любовь и сострадание. Гнев в тонкой форме часто присутствует у великих йогов, и поэтому они могут порой проклинать других».
«Почему вы встаете рано для того, чтобы молиться и медитировать, в то время, как ваши друзья все еще купаются в удовольствиях? Это потому, что Милость Бога снизошла на вас. Таким образом, чем глубже вы погружаетесь, тем яснее становится, что только Милость Бога позволяет вам добиться успеха с помощью вашего личного усилия. Или потому, что Бог доволен вами, или, в силу Своего безграничного Сострадания, Он помогает вам».