«Внутри сердца есть что-то, что бесконечно могущественнее ума. Это — душа, которая обладает огромной силой. Поэтому вызывайте на передний план внутреннюю силу вашей души и скажите уму: «Ты позволил мне оставаться спокойным несколько минут, и я благодарен тебе. Но я все еще молюсь и медитирую, я все еще взываю о покое, свете и блаженстве, а ты не даешь мне возможности продолжить». Затем просто схватите ум в охапку и бросьте его в поток вашего сердца».
«Каждый ум притягивает и отражает мысли того же вида, что присущи ему самому. Если ум — это почва, то подобно тому, как на одном участке земли растут именно цветы, на другом — фруктовые деревья, а третий притягивает только сорняки, так и отражение, падающее с одного ума на другой, попадает именно на тот ум, который притягивает его. Это причина того, почему подобное притягивает подобное. Если разбойник или вор поедет в Париж, он непременно там встретится с вором. Он легко найдет, где живет вор; он сразу его увидит, потому что его ум стал приемником того же типа мыслей. Как только их взгляды встретятся, установится связь; их мысли подобны. Можно видеть в повседневной жизни, как подобное притягивает подобное. Причина в том, что ум развил определенный характер; и в нем возникают мыслеобразы этого конкретного характера. И это столь интересно для того, кто видит этот феномен в обычной жизни, что нет такого момента, когда бы он сомневался в истинности этого».
«С помощью концентрации мы сосредотачиваемся в одной точке. С помощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в ее сознание. Но в созерцании мы превращаемся в саму Безбрежность, и ее сознание становится воистину нашим собственным. В созерцании мы в одно и тоже время находимся в нашей глубочайшей концентрации и в нашей высочайшей медитации. В созерцании мы движемся к истине, которую увидели и ощутили в медитации, становимся полностью едины с нею. Когда мы концентрируемся на Боге, мы можем почувствовать Бога прямо перед собой или рядом с собой. Когда мы медитируем, мы обязательно почувствуем Бесконечность, Вечность и Бессмертие внутри себя. Но когда мы созерцаем, мы увидим, что мы сами — Бог, что мы сами — Бесконечность, Вечность и Бессмертие. Созерцание означает наше сознательное единство с бесконечным вечным Абсолютом. В созерцании Творец и творение, любящий и Возлюбленный, познающий и познаваемое становятся едиными. В один момент мы — божественный любящий, а Бог — Возлюбленный Всевышний. В следующий момент мы меняемся ролями. В созерцании мы становимся едины с Творцом и видим целую Вселенную внутри себя. В то время когда мы смотрим на свое собственное существование, мы не видим человеческого существа. Мы видим нечто подобное источнику света, покоя и блаженства».
«Говоря поэтически, сила воли — это любовь, а в метафизических терминах любовь — это сила воли. И если кто-то говорит, что Бог есть любовь, в действительности это означает, что Бог есть воля; потому что любовь Бога проявляется после творения, но воля Бога является причиной творения. Поэтому изначальный аспект любви — это воля. Когда человек говорит: «Я люблю делать это», это значит: «Я имею волю делать это», что являются очень сильным выражением, означающим: «Я полностью, очень люблю делать это»».
«Люди встречали Иисуса, въехавшего в Иерусалим на осле, как самого дорогого гостя, сняв головные уборы, выложив его путь пальмовыми листьями, приветствуя его радостными восклицаниями. И это были те же люди, которые очень скоро лишат его жизни или, по крайней мере, не промолвят ни слова во время его распятия. Пусть это будет предупреждением всем нам. Каждый раз, когда люди тепло встречают нас, мы должны быть достаточно проницательны, чтобы распознать их внутренние мотивы».
«Если вы хотите обладать богатством, которое находится глубоко внутри вас, тогда вы должны храбро погружаться в себя. Только если у вас имеется внутренняя храбрость, вы сможете получить внутреннее богатство. Страх неизвестного и непостижимого удерживает вас от погружения глубоко внутрь. Но что непостижимо сегодня, становится всего лишь неизвестным завтра, а послезавтра станет известным».
«Ни один момент нашей жизни не проходит зря, если мы только знаем, как использовать наше действие, как направить нашу мысль, как выразить ее в словах, как продолжить ее нашим движением, как почувствовать ее, так, чтобы она могла создать свою собственную атмосферу. Какая ответственность».
«Все писания утверждают, что мы не должны ставить что-либо выше воли Бога, но должны всем сердцем и душой любить Бога. Когда мы искренне захотим сделать это, то в нашем сердце разовьется мистическая связь. Мы должны попытаться достичь этого уровня, но это будет нелегко. Духовная жизнь насыщена испытаниями, проверками и сражениями».
«Если вы скажете «нет» своим плохим мыслям и «да» своей устремленности стать совершенным инструментом Бога, то безграничная восприимчивость сразу же станет вашей».
«Секретом всего магнетизма, выраженного либо через личность, либо через музыку, является жизнь. Именно жизнь очаровывает, привлекает. То, к чему мы всегда стремимся, есть жизнь, и именно отсутствие жизни может быть названо отсутствием магнетизма. И если музыкальное обучение преподается на основе этого принципа, то оно будет более успешным по своим психическим результатам. Именно от здоровья физического тела, мысли, воображения и от сердца, которое очень часто холодно и заморожено, зависит психическое состояние человека; и именно жизнь выражает человек кончиками своих пальцев с помощью скрипки или своим голосом во время пения. Что ищет мир, к чему стремятся человеческие души,- это есть жизнь, приходит ли она через музыку, цвет, линии или слова. Чего желает каждый,- это жизнь. Именно жизнь является настоящим источником исцеления; музыка может исцелять, если в нее вложена жизнь».