«Когда мы скорбим, нам зачастую кажется, что Бог поступил с нами несправедливо. Мы не можем понять, почему Бог позволил этому произойти с нами: «Почему со мной, когда в мире есть миллионы других людей? Почему умер мой ребенок (или супруг)? Почему именно я потерял работу, а не кто-то другой?» Мы обращаемся с этими вопросами к Богу, поскольку в конечном счете всем управляет Он. Мы недоумеваем, как милосердный и добрый Бог мог допустить такую ужасную вещь. К сожалению, некоторые люди просто становятся атеистами. Вместе с тем беда или травма могут, напротив, также и приблизить человека к Богу и побудить глубже задуматься над своей духовной природой. И все-таки чаще всего кажущиеся неблагоприятными события заставляют человека усомниться в справедливости Бога».
«В созерцании мы чувствуем целую Вселенную и самую далекую Цель глубоко в самих себе. Когда мы созерцаем, мы чувствуем, что вмещаем в себя целую Вселенную со всем ее бесконечным светом, покоем, блаженством и истиной. Нет ни мыслей, ни форм, ни идей».
«Запомните: энергия не есть ни гнев, ни любовь, ни ненависть. Энергия есть просто энергия — она нейтральна. Какая-то энергия становится гневом; та же самая энергия становится сексом; та же самая энергия становится любовью; та же самая энергия становится ненавистью. Это все различные формы одной и той же энергии. Вы задаете форму, ваш ум задает форму, а энергия заполняет ее».
«Часто люди пытаются принять решение, не обладая достаточной информацией о вопросе или проблеме. Недостаток знаний, несомненно, станет причиной беспокойства. Мы должны иметь целостное видение проблемы, прежде чем строить планы. Не нужно избегать проблем. Напротив, осознавая необходимость их разрешения, мы должны работать над ними, что позволит нам ускорить процесс осознания Бога. Если вы замечаете, что охвачены тревогой, нужно поразмышлять над факторами, влияющими на ситуацию, поскольку это поможет вам обрести более четкое видение и найти более позитивные пути реагирования на ситуацию. По крайней мере, вы должны ясно понять причину своего беспокойства».
«В созерцании все сливается в один поток сознания. В нашем высочайшем созерцании мы чувствуем, что мы — ни что иное как само сознание; мы одно с Абсолютом. Но в нашей высочайшей медитации есть динамичное движение, продолжающееся в нашем сознании. Мы полностью осознаем, что происходит во внутреннем и внешнем мире, но происходящее не оказывает на нас влияния. В созерцании также мы не подвержены влиянию того, что происходит во внутреннем и внешнем мире, но все наше существование стало неотъемлемой частью вселенной, которую мы вмещаем глубоко внутри себя».
«Раз вы стали свидетелем чего-либо, оно превращается в сновидение. В этом причина того, что мир называется майей, иллюзией. Это не значит, что он не является реальным, это значит, что можно стать свидетелем его. А раз вы стали свидетелем — осознающим это, полностью осознающим,- то все воспринимается вами подобно сновидению, потому что имеется промежуток, и вы не отождествляете себя с происходящим. Но мы продолжаем отождествлять».
«Зачастую причиной наших беспокойств является то, что ум и тело не заняты продуктивной деятельностью. А невостребованной энергии нужен какой-то выход. Поэтому самое простое — следить за тем, как мы используем время. Если мы заняты чем-то полезным, у нас не будет больших беспокойств».
«Музыка имеет страшную силу. Огнем мы можем обжечься, но мы можем готовить на нем пищу и делать много другого хорошего. То же самое с музыкой. Божественная музыка немедленно поднимает наше сознание, тогда как небожественная музыка понижает его и пытается разрушить наш искренний внутренний зов о лучшей, духовной жизни. Витальная музыка снижает наше сознание. В течение немногих быстротечных моментов или часов мы получаем удовольствие, но затем это удовольствие погружает нас в низшее витальное сознание, где велик соблазн. Из мира-соблазна мы попадаем в мир-разочарование, а из него вступаем в мир-разрушение».
«Ненависть, любовь и все им подобное исходит из вашего источника. И в момент, когда вы сердитесь, или любите, или ненавидите, легко подойти к этому источнику, потому что тогда вы уже достаточно разогреты. Тогда легко двигаться внутрь. Струна нагрета, и вы можете взять ее с собой внутрь, вы можете двигаться внутрь с ее теплом. И когда вы дойдете внутри до холодной точки, вы вдруг осознаете другое измерение, перед вами откроется другой мир. Используйте гнев, используйте любовь, используйте ненависть,- для того, чтобы войти внутрь».
«Откуда же проистекает беспокойство? Может быть, проблема в том, что мы считаем Господа лжецом или обманщиком? Может быть, мы считаем, что Он хочет держать нас в постоянном страхе и эксплуатировать нас? Может быть, мы считаем Бога надзирателем, цель которого — держать нас в тюрьме материального мира? Если мы будем помнить о блаженстве Божественной Четы и о том, что Господь следит за каждым нашим действием и мыслью, уровень нашего беспокойства никогда не повысится настолько, чтобы мы перестали чувствовать божественное покровительство, занимаясь праведной деятельностью. Мы никогда не должны считать, что Бог лишил нас поддержки и бросил одних, не оставив ни малейшей возможности выбраться из майи или разрешить свои проблемы».