«Хорошее здоровье происходит из понимания природы заболевания по ритму и тону, которые могут ощущаться в человеческом теле, и из управления телом посредством ритма и тона, в соответствии с пониманием их пропорций. Кроме того, мы можем посмотреть на это по-другому. Каждая болезнь представляется имеющей свою особую причину, но в действительности все болезни происходят из одного основания, одной причины, одного условия: это отсутствие жизни, недостаток жизни. Жизнь есть здоровье. Ее отсутствие есть болезнь, достигающая высшей точки в том, что мы зовем смертью. Жизнь в своей физической форме, как она воспринимается в физических сферах, на санскрите называется праной. Эта жизнь поддерживается едой или лекарством; то есть тело подготавливается определенной едой или лекарством к тому, чтобы оно могло быть в состоянии дышать само в этой жизни, для того, чтобы оно могло находиться в лучшем здравии или могло испытывать совершенное здоровье. Но эта прана, которая также означает дыхание, центральное дыхание, притягивает из космоса различные элементы, присутствующие там, так же, как все травы, растения, цветы и фрукты притягивают из космоса тот элемент, из которого состоят; и все эти элементы притягиваются дыханием. Поэтому мистики, будь они из Греции, Персии или Индии, всегда принимали за основу духовного развития культуру дыхания, науку дыхания».
«Зачастую люди, испытывающие дискомфорт в материальной атмосфере, являются наилучшими кандидатами для духовной жизни, поскольку они готовы в корне изменить свое сознание, даже если при этом им не удается сохранить внутреннее равновесие. Если они получат надлежащие наставления, их кризис станет трамплином, помогающим подняться до более высокого уровня сознания».
«Йога убеждена, что важны все аспекты природы личности от физических до духовных. Каждый человек в самом себе имеет все возможности для пробуждения дремлющих способностей, которые могут быть обнаружены и развиты посредством практики Йоги. Это подлинно духовный путь и развитие всех потенциальных возможностей человека приближает его к реальному осознанию себя, как целостной личности».
«Ритм производит экстаз, который необъясним и несравним ни с каким другим источником опьянения. Именно поэтому танец всегда был самым очаровательным времяпровождением всех народов, цивилизованных и диких, и им наслаждались одинаково и святые и грешники. Расы, имеющие тенденцию к сильно акцентированному ритму, должны быть энергичными по природе. Джаз пришел от негров, а синкопирование это секрет очарования джаза и естественное выражение ритма этой расы. Его ритм пробуждает какую-то жизнь как в исполнителях, так и в аудитории, и именно любовь к этой жизни делает джаз столь популярным. Танцы многих диких племен в различных частях света обладают резко выраженным ритмом, и это доказывает, что ритм происходит не от культуры, но от природы. Среди европейцев испанцы, поляки, венгры и русские имеют наибольшую предрасположенность к ритму. Секрет успеха русского балета и испанского танца заключается в их изысканном ритме. Среди азиатских рас музыка монголов в значительной мере основывается на ритме, он бывает более определенным в их музыке, чем мелодия. В турецкой и персидской музыке ритм также четко выражен, а в арабской существует огромное разнообразие ритмов».
«Наш рост — не обязательно вертикальная прямая. Мы движемся какое-то время вверх, но затем сталкиваемся с определенными препятствиями, и пока мы их не преодолеем, мы не сможем подняться до следующего уровня. Иногда нам требуется некоторое время, чтобы преодолеть эти трудности, поэтому мы чувствуем застой. В это время нам даже может показаться, что Господь перестал нас защищать. Однако Господь посылает нам эти трудности и испытания именно потому, что хочет возвысить наше сознание и приблизить нас к Себе. Он может посылать нам проблемы, чтобы ускорить нашу эволюцию, чтобы быстрее сжечь нашу карму и облегчить нам духовное продвижение».
«Человек имеет врожденный вкус к музыке, и изначально его можно видеть даже у младенца. Музыка известна ребенку с колыбели, но пока он растет в этом мире иллюзий, его ум становится поглощенным столь многими различными предметами, что он теряет ту склонность к музыке, которой обладала его душа. Взрослый человек наслаждается и высоко ценит музыку в соответствии с его уровнем эволюции и с тем окружением, в котором он был рожден и вырос; человек, живущий в пустыни, поет свои простые напевы, а городской человек — свои популярные песни. Чем более чистым становится человек, тем более тонкой музыкой он наслаждается. Характер в каждом человеке создает склонность к музыке, сходной с ним; другими словами, веселый человек любит легкую музыку, в то время как серьезно настроенная личность предпочитает классику; интеллектуал находит удовольствие в технически сложной музыке, а простак удовлетворен своим барабаном».
«В ходе любого трансформационного процесса, включая духовную жизнь, необходимо сначала понять природу проблемы и то, в каких областях нам необходимо усовершенствоваться. До тех пор, пока людей устраивают обычные жизненные стереотипы, основанные на удовлетворении чувств, у них нет шансов для духовного роста. Они будут оставаться в рабстве зависимости, лишающей их всякой свободы воли. До тех пор, пока они не отдадут свою волю Богу, им не удастся вырваться из оков зависимости».
«Барьеры, отделяющие научные исследования от духовных, будут сметены, и противостояние между ними значительно уменьшится. В настоящее время научные исследования уже помогают людям осознанно вступать на духовный путь, а медитация помогает науке в деле систематического исследования природы ума, проникая все глубже в архив подсознания».
«Земля содержит зерно; и в результате из нее появляется росток. Так же и с сердцем: сердце содержит зерно мысли, и из него тоже появляется росток и приносит плод выполнения. Но не только мысль, но и сила удержания мысли имеет огромную важность. Следовательно, фактор сердца, фактор, удерживающий мысль, имеет огромную важность для выполнения жизненной цели. Часто человек говорит: «Я пытаюсь изо всех сил, но я не могу сконцентрировать свой ум, я не могу сделать свой ум неподвижным». Это правда; но неправда то, что он старается изо всех сил. «Изо всех» не кончается тут; «изо всех» действительно приводит к выполнению цели».
«В некоторых культурах людей, которые плачут или проявляют слишком много эмоций, считают слабохарактерными. Скорбь зачастую ограничена культурными нормами и традициями. Люди хотят выглядеть сильными и боятся проявлять эмоции. Бывает также, что человек считает, что если он просто забудет о трагическом событии, то боль уйдет сама собой. Кроме того, люди просто не хотят обращать на себя внимание. Они считают, что если открыто проявят скорбь, это привлечет к ним слишком большое внимание. Однако в этом кроется определенная опасность, поскольку они упускают возможность облегчить свою боль и приобрести опыт, делясь своими переживаниями с окружающими».