«Человек дышит, но дышит он, в основном, поверхностно. Как дождь, падающий на землю, питающий маленькие растения и делающий почву плодородной, так и дыхание – сущность всей энергии – падает, подобно дождю, на все части тела. Также происходит и в случае ума; но человек редко может ощутить ту часть дыхания, которая ускоряет ум; ощутимо только то, что чувствует тело. А для среднего человека оно неощутимо даже в теле; он ничего не знает о нем, кроме того, что проявляется в форме вдохов и выдохов через ноздри. Только это обычно имеют в виду, когда говорят о дыхании».

«По сути дела чрезмерное беспокойство всегда связано с ощущением беспомощности. Садху, или святой, не должен быть надменным или эгоцентричным; он должен быть очень смиренным. Осознавая собственную беспомощность, он в то же время понимает, что для Господа нет ничего неосуществимого. Поэтому садху обретает огромное могущество, представляя возможность шакти (энергии) Господа действовать через него. Чрезмерное беспокойство лишает нас силы, а также мешает энергии Бога действовать через нас».

«Все, что вы имеете – деньги, знания, престиж, чем бы вы ни обладали – это не вы. Вы имеете это, это ваша собственность; вы отличны от нее. Кроме того, все, что бы вы ни делали, также не является вашим существованием. Вы можете делать это, а можете и не делать. Вы, например, смеетесь, но вы можете смеяться, можете не смеяться. Но вы существуете, и в этом у вас нет выбора. Вы не можете выбрать свое существование. Вы уже здесь, вы уже существуете».

Ошо

Ошо индийский духовный лидер и мистик

«В состоянии глубокого физиологического отдыха у человека пробуждаются и активизируются могучие резервы организма, возрастает общая сопротивляемость деструктивным воздействиям, сочетание мышечной, эмоциональной и умственной релаксаций уравновешивает поток жизненно важных и психических энергий и создает благоприятные условия для свободного незакомплексованного течения этих энергий в хитросплетенной системе каналов, от правильного функционирования которых зависит наше физическое и душевное самочувствие».

«Вы спросите: “Какой тип музыки может вылечить человека? Это пение, игра или музыка для танцев?” Пение наиболее могущественно, потому что оно живое. Это прана. Голос есть сама жизнь. Несомненно, именно жизнь действует через инструмент при прикосновении к нему; но в пении это непосредственная жизнь, дыхание, трогающее сердце слушателя. Однако, за этим голосом должно быть сердце, заряженное как батарея тем, что необходимо. А чем оно должно быть заряжено? Тем, что мы называем любовью и симпатией, величайшей из существующих сил. Человек, который материалистичен, который сражается за себя с утра до вечера, кто ищет своей собственной выгоды, кто находится в беде или в горечи, кто находится посреди конфликта, не может исцелять. Целитель должен быть свободен; свободен для сочувствия, свободен для любви к своим ближним даже больше, чем к себе. Что учит этой любви? Где можно научиться ей? Где можно обрести ее? Ключом к этому элементу любви является Бог. И когда мы смотрим на современную жизнь со всем ее прогрессом, чего в ней не хватает? Бога. Бог является ключом к этому неограниченному изобилию любви, которое находится в сердце человека».

«Некоторые люди предпочитают оставаться в депрессии, поскольку хотят, чтобы им сочувствовали; они используют болезнь, чтобы их меньше беспокоили; они хотят обратить на себя внимание или же используют депрессию как оправдание, чтобы не работать. Другие прячутся за депрессию, чтобы скрыть другие проблемы. В большинстве случаев люди не отдают себе в этом отчета».

«Знание, которым большинство из нас оперирует, представляет интеллектуальное знание, извлеченное из рациональной сферы нашего ума. Подобное знание является формой относительного знания, а не подлинного, истинного знания. Оно ограничено определенным кругом фактов и цифр, благодаря которым мы выводим теории, концепции и наши взаимосвязи с окружающей средой. Такова научная, технологическая, философская и другие формы рассудочности, которые восходят к рациональному уму. Ошибка заключается в том, что исходные предположения таких теорий и концепций считаются самодостаточными и, тем не менее, мы вновь и вновь убеждаемся в том, что знания подобного рода иногда высвечиваются с другой стороны, и тогда мы приходим к выводу, что этого знания недостаточно».

«Откуда приходит танец? Все это исходит из естественной, духовной жизни, которая внутри. Когда проявляется эта духовная жизнь, она облегчает все ноши, которые человек несет. Она делает его жизнь спокойной, как плавание по океану безмятежности. Способность понимания делает человека легким. Жизнь подобна океану. Когда нет понимания, нет восприимчивости, человек тонет, погружается как кусок железа или камень на самое дно моря. Он уже не может плыть как лодка, которая пуста и восприимчива».

«Медитация – это нечто такое, о чем многие что-то слыхали, некоторые имеют какое-то мнение, и лишь немногие действительно знают, что это такое. Как и все другие субъективные переживания, медитацию невозможно определить словами. Каждый должен сам обнаружить ее у себя, чтобы понять этот феномен. Опыт субъективного состояния вполне реален, а описание этого опыта не является реальностью, что особенно верно по отношению к медитации».

«Некоторым людям карма не позволяет заработать в этой жизни много денег, а другие, наоборот, получают огромные прибыли, вложив совсем немного. Кто-то может постоянно соблюдать диету и ежедневно делать зарядку, но при этом его здоровье, казалось бы, совершенно не улучшается. Если по карме человеку положено умереть в определенное время, он может поскользнуться на кожуре банана и разбиться, несмотря на все попытки улучшить свое здоровье. Итак, принимая во внимание фактор кармы, мы можем попытаться изменить ситуацию, но, если ничего не получается, нужно смириться с обстоятельствами и перестать беспокоиться».