«Развив в своей деятельности большую ментальную силу, мы увидим множество чудес, которые в обычном нашем состоянии остаются для нас незаметными. Внимательность позволит нам увеличить качество и иногда даже количество наших достижений. Разного рода недоразумения, которые мы привыкли принимать близко к сердцу, больше не станут отвлекать нас. В конце концов мы не позволим этим изъянам подавлять нас. Стараясь быть внимательными, мы естественным образом будем чувствовать благодарность вопреки множеству обстоятельств в нашей жизни. Благодарность принесет больше благословений и поможет нам еще более искренне сказать этим благословениям “спасибо”».
«Сознание – мир внутри нас. Когда йог смотрит внутрь себя, он видит, как его сознание пульсирует космическими энергиями. Однако когда мы смотрим внутрь себя, мы видим только тьму или смутные воспоминания. Наше внешнее видение ослепляет нас. Мы настолько зависимы от проявленного света чувственных ощущений, что не в состоянии воспринимать тонкий свет сознания. Научиться видеть содержание своего сознания – это важнейшая часть умственного и духовного развития. Для этой цели в Аюрведе применяются специальные упражнения и медитативные техники. Когда сознание просветляется, мы выходим за рамки внешних ограничений. Мы больше не нуждаемся в том, чтобы получать опыт из внешнего мира, ведь мы уже постигли, что все находится внутри нас».
«Бегун знает, что если у него лишний вес, его соперники победят его. Вы должны испытывать потребность очищать свой ум все время. Когда сомнение, страх, неуверенность или любые другие негативные силы проникают в ваш ум, просто освобождайтесь от них, отбрасывайте их для того, чтобы вы могли бежать наиболее быстро. Тревоги и беспокойства никогда не помогут нам. Наоборот, они задержат нас. Но если у нас есть спокойствие ума, тогда мы можем бежать к нашей цели с максимальной скоростью».
«Мы должны просто стараться любить Бога, ничего не требуя взамен. Мы получим все, в чем нуждаемся. Даже кошки и собаки получают то, что им нужно. Они не ходят в церковь и ни о чем не просят Бога, но получают то, что им нужно. Так неужели преданный Бога не получит все, что ему требуется? Если даже кошки и собаки, ничего не требуя от Бога, получают все необходимое для жизни, то почему мы должны требовать от Бога: “Дай мне то, дай мне это”? Нет, этого не нужно делать. Мы лишь должны стараться любить Его и служить Ему. Тогда мы обретем полное удовлетворение, а это и есть высочайший уровень Йоги».
«Ни одно животное не хотело бы быть человеком. В существовании они в покое, в нем они чувствуют себя дома. Они не беспокоятся, они не напряжены. Они, конечно, не создают никаких религий, но это потому, что им не нужно это. У них нет никаких психоаналитиков – и не потому, что они неразвитые, а потому, что им это не нужно».
«Мантра – это сопровождаемый приятной вибрацией звук, произнесение которого не требует умственных усилий. Слова без смысла, не требующие анализа или понимания. Поскольку мантра не вызывает у нас тех ассоциаций и мыслей, которые связаны с обычными словами, она помогает нам познать формы мысли, свойственные более тонким уровням развития».
«Чтобы решать проблемы других людей, нужно, прежде всего, решить свои собственные».
«Дзэн – это не психология и не философия, а переживание, насыщенное глубоким значением и живым, величественным содержанием. Это высшее переживание, истинность которого не оставляет ни малейшего сомнения. Только высшая истина, не являющаяся продуктом относительного знания, удовлетворяет все человеческие нужды. Она должна исходить непосредственно изнутри: нельзя полагаться на какие-либо внешние авторитеты. Даже учения будд и беседы учителей, какими бы глубокими они ни были, не могут явиться принадлежностью человека, поскольку они не были ассимилированы его существом, что означает, что они должны непосредственно вырасти на основе его личного жизненного опыта».
«Зависимость от милости не означает, что нам нужно стать бездеятельными, равнодушными или безмозглыми. Это означает, что мы должны стать взаимозависимыми. Если наша зависимость заключается в том, что мы сидим и ждем, пока перед нами предстанет милость Кришны, мы будем ждать на протяжении всех 8400000 видов жизни. Если мы декларируем независимость и сомневаемся в доступности милости, мы потерпим поражение, поскольку не способны победить майю силой только своего разума и своих способностей. Майя обожает, когда кто-то попадается в эту ловушку. Другими словами, твердая вера и неослабное желание делать все, от нас зависящее, должны сочетаться со способностью оставлять исход дел на волю Кришны. Мы делаем все необходимое, чтобы подойти к двери, а затем терпеливо ждем милости и возможности переступить через порог. Кришна сделает Свое дело – откроет дверь и проводит нас внутрь».
«Ум, как и любая материя, двойствен по своей природе. Он состоит из противоположно направленных сил, которые в разной степени взаимодействуют между собой. Он склонен к дуалистичным реакциям («нравится-не нравится», «любовь-ненависть» т.д.). Любая наша мысль немедленно создает свою противоположность. Утверждая одно, мы неизбежно предполагаем возможность противоположного. Если мы попросим человека не думать об обезьяне, он, естественно, тут же начнет о ней думать. Если мы говорим человеку не делать чего-либо, мы фактически предполагаем, что он может это сделать. Если мы утверждаем, что мы счастливы, это тут же вызывает в нас мысли о печали. Всякая мысль всегда усиливает свою противоположность».