«Каждая гнетущая и тревожная мысль, которая появляется в вашей голове, оказывает депрессивный эффект на каждую клеточку вашего тела и способствует возникновению болезни. Все негативные мысли – это предвестники болезни и посланцы смерти».

«Конечно, переключиться на образ жизни согласно аюрведическим принципам за один день невозможно. Это постепенный непрерывный процесс выработки и облагораживания новых привычек ума и моделей поведения (вашего способа существования в мире), которые помогут вам яснее осознавать свои цели, действовать эффективнее, полнее реализовать свой потенциал и со временем обрести целостность духа».

«Единственная причина, по которой гуру сохраняет свою индивидуальность, вместо того, чтобы соединиться с абсолютом, заключается в том, что он необходим своим ученикам. Будучи людьми, мы нуждаемся в человеке, играющем роль канала или пути, через который мы можем направлять свои высшие устремления и получать подлинно эффективное руководство. Немногие люди способны непосредственно поклоняться и отдавать себя абстрактному, безличному Богу. Кроме того, невозможно вступать на высшие пути йогической садханы (духовной практики) без руководства кого‑либо, знающего ее сложности и ловушки. Гуру не нуждается в нас, но мы нуждаемся в гуру».

«Как хоть одно мгновение мы можем существовать, не будучи божественными? То, что мы вообще есть, дело рук Бога: мы всем обязаны Богу. Даже не быть от Бога значит принадлежать ему. Мы неизбежно связаны с Богом. Вещи человеческие ценны только потому, что они от Бога. Когда мы идем по этой линии мысли, все, что мы считаем ценным, значительным, стоящим того, чтобы его сохраняли как нужное человечеству, все от Бога. Тогда так называемые “человеческие ценности” приобретают новое, свежее и возвышенное значение. Любовь считается каждым из нас великой силой, преобразующей и укрепляющей структуру человеческого общества». 

«Многие относятся к этим книгам легковесно, просто как к древним сказаниям. В лучшем случае они рассматривают священные писания, как своего рода философские изыски. Внимательность здесь означает подняться над философскими исследованиями, религиозным познанием, умствованием и даже традицией; внимательность здесь ведет к постижению глубинной духовной сущности, скрытой во всех писаниях. Глубокие, внимательные размышления далеко превосходят умственные или интеллектуальные забавы. Мы больше не собираемся читать писания, как роман или исторические хроники, наполненные философскими, гносеологическими и космологическими экскурсами. Священные книги должны стать своего рода катализатором чудесных откровений».

«Принимая нас под Свою опеку, Верховный Господь оставляет за собой право обучать нас, делая нам суровые замечания, или ласково ободрять нас. Мы же, со своей стороны, должны внимательно следить за тем, как Он постоянно руководит всем, – и не только во время исполнения ритуалов или в разговоре с духовными людьми, но буквально на каждом шагу, беспрестанно. Задача состоит в том, чтобы всегда оставаться чутким к присутствию Бога и вести себя так, чтобы раз за разом все яснее ощущать Его присутствие. В результате мы, невзирая на внешние обстоятельства, постепенно начнем закрепляться на уровне самадхи, духовного транса».

«Регулярное общение с людьми, способствующими духовному развитию, более целебно, чем посещение врача. В обществе таких людей наши психологические проблемы, корень которых – привязанность к материальному, разрешаются естественным образом. Само присутствие мудрого человека охлаждает и успокаивает ум и сердце. Недостаток духовного общения – главная причина психологического неблагополучия, а единственное средство от психологических проблем – общение с духовно развитыми людьми».

«Не обязательно иметь живого гуру, но это, конечно, желательно. Вы знаете, что цель существует, и вы хотите достичь эту цель. Если вы мудры, вы примете помощь от того, кто может показать вам самый легкий, безопасный и эффективный путь к цели. Если вы хотите затратить сотни и тысячи лет на то, чтобы осознать Бога, вам не нужен духовный учитель. Но если вы хотите достичь цели как можно быстрое, тогда, естественно, он необходим».

«Есть люди, которые знают наперед о пришествии наводнений, приходе дождя или перемене погоды; о всевозможных изменениях в природе. Что помогает им узнавать это? Без сомнения, существуют знаки, становящиеся словами для тех, кто может прочесть их; и по этим знакам они могут понять приближение природных событий. Для таких людей эти знаки являются языком природы; но для тех, кто не понимает их, все это просто тарабарщина».

«Сейчас в каждом городе есть скотобойни, но производят ли они достаточно продукции, чтобы можно было прожить, питаясь одним мясом? Нет, их продукции для этого не хватит. Ведь даже заядлым любителям мяса приходится помимо бифштексов есть хлеб, овощи и фрукты. Но ради того, чтобы получить этот бифштекс, они убивают столько несчастных животных. Какой же это тяжкий грех! Разве могут люди быть счастливы, имея на своей совести такие грехи? Убийство недопустимо, и, убивая животных, люди становятся несчастными».