«Если у вас возникли трудности, вам следует сначала взглянуть на причину. Истинная проблема всех трудностей коренится в том, что вы игнорируете причину. Когда причина устранена, трудностей становится меньше, да и те оказываются несущественными. Мир – это великая школа, в которой людям предоставляются широкие возможности, чтобы исправиться и стать лучше».
«Согласно Аюрведе, ни одна пища не является хорошей или плохой от природы. Просто каждый человек реагирует на пищу по-своему, в зависимости от своей индивидуальной конституции».
«Девиз пранаямы, а, по сути, и всей Йоги – “медленно, но верно”».
«Любое действие, совершенное с низменной, эгоистической целью, является дурным, уродливым, порождает ненависть и наносит ущерб общему благосостоянию человечества. Таким образом, в основе всякого такого действия всегда лежит эгоизм. Эго – это агент, совершающий зло. Даже тогда, когда мы, объективно говоря, делаем нечто доброе и приносящее пользу всем, наш поступок не может считаться добродетельным, если в нем содержится хоть крупица эгоизма».
«Мы являемся продуктом наследственности, окружения и общественных событий, которые формируют наши ощущения. Даже окружающая среда влияет на нас тонким образом, не останавливаясь ни на миг. Слушая богохульство, сплетни и грубости, мы наполняем этими речами свое сознание, а так нам становится еще сложнее прийти к божественности».
«Есть ли такие человеческие проблемы, которые нельзя было бы с легкостью разрешить, не будь в них вовлечено чье-нибудь эго? Эго – корень всех социальных и личных проблем. Но что же такое эго и как с ним обходиться? Неужели эгоизм – непременный признак человеческой натуры, от которого нельзя избавиться никакими усилиями? Аюрведа утверждает, что эго не является нашей истинной природой, даже если оно укоренилось в нас очень глубоко. Мы можем выйти за пределы эго и избавиться от порожденных им страданий и конфликтов».
«Голос – это вино. Он может быть самым лучшим вином или наихудшим ликером. Он может сделать человека больным или возвысить его».
«Если мы можем привнести богатство внутреннего мира во внешний мир, то мы легко можем просветлить этот мир, и это просветление – ни что иное, как прогресс. Но сначала мы должны пойти во внутренний мир – мир света – и получить что-то для себя прежде, чем мы сможем предложить это внешнему миру. Когда мы сможем сделать это, внутренний и внешний миры объединятся, и внешний мир будет полностью готов для восприятия внутреннего сообщения. Именно сейчас внешний мир не готов к этому, но придет день, когда внешний мир и мир внутренний вместе достигнут абсолютного прогресса».
«Последователи некоторых религий приходят в церковь, исповедуются в грехах, а потом вновь совершают те же самые грехи. Чего же стоит такая исповедь? Одно дело покаяться: “Господи! Я совершил этот грех по незнанию”, и совсем другое – заранее рассчитывать: “Я нагрешу, затем пойду в церковь, а после того, как мне отпустят грехи, снова начну грешить”.
«Что-то может быть моральным в одной стране, и аморальным – в соседней, что-то может быть моральным для мусульман, и аморальным для индусов, моральным для христиан, и аморальным для джайнов. Может быть даже так, что нечто является моральным для старших поколений и аморальным – для младших. Это зависит от позиции, от отношения судящего. Это, по существу, является фикцией. Факт является просто фактом. Голый факт есть просто факт, он не является ни моральным, ни аморальным, ни чистым, ни нечистым».