«Запрограммируйте свой разум на убежденность в том, что возможности существуют всюду и везде, причем в изобилии. Разрабатывайте и тренируйте глаза и инстинкты так, чтобы распознавать эти возможности, когда они появляются. Сделайте это – и вы будете поражены тем, что обнаружите в итоге».
«Правило: если организм испытывает стресс, он сделает все, чтобы отложить жир»
«Лечение болезни – это своего рода духовная практика. Посещение врача можно назвать паломничеством. Его кульминацией становится ритуал исцеления, выполняемый под руководством доктора-гуру, который помогает вам избавиться от грехов в питании и прочих, засевших глубоко внутри вас в виде амы. Доктор-гуру помогает телесному элементу огня очистить вас от них. В каждый момент времени ваше тело создает ваше прошлое – по мере того как оно усваивает продукты пищеварения. Работая в настоящем со своим прошлым, вы можете более уверенно планировать свое будущее, в котором ткани тела будут чисты и здоровы, отходы не будут переполнять организм, а доши будут пребывать в устойчивом равновесии».
«Лишь мысль заставляет вас впадать в заблуждение, переживать опыт рождений и смертей, погружаться в этот мир и освобождаться от него. Все ваши состояния счастья или страдания в небесах или в аду – это результаты ваших мыслей. Рано или поздно, в этой жизни или в грядущих жизнях, все мысли, которые проносятся в вашей голове, реализуются. Так что будьте очень разборчивы в мыслях».
«Чтобы достичь устойчивого равновесия и блаженства, необходимо соблюдать два правила: наслаждайтесь настоящим моментом и следуйте указаниям природы. Эти правила представлены в Аюрведе практикой садханы».
«Если у вас нет гуру, вы можете задать законный вопрос: “Как мне его найти?” Ответ состоит в том, чтобы просто продолжать искать и следовать по пути Тантра-йоги или любой другой системы в качестве средства достижения большей умственной и физической гармонии. Это будет усиливать вашу чувствительность и восприимчивость, и со временем ваш гуру найдет вас. Мы не можем найти гуру, поскольку не способны его распознать. Если мы пытаемся сами выбирать себе гуру, то делаем это согласно своим психологическим установкам и проекциям. А если мы выбираем учителя, который соответствует нашим теперешним психологическим прихотям, то никогда не сможем от них освободиться – устранить те самые аспекты нашей личности, которые держат нас в кабале. Мы должны оставаться открытыми и восприимчивыми, и стараться самостоятельно двигаться по пути Йоги к психической гармонии, избавляясь от своих текущих предубеждений. Один из способов делать это – при всякой возможности присутствовать на сатсанге (духовные наставления) мудрых людей. Вам нет нужды брать на себя какие‑либо обязательства, либо ограничиваться одним учителем или одними убеждениями – просто идите и слушайте. Это поможет вам ориентировать свою жизнь в положительных направлениях. Когда вы будете готовы, ваш гуру будет ожидать вас. Быть может, это будет в следующей жизни! Даже если вы не ищете гуру, он найдет вас. Гуру появляется, когда для этого приходит время».
«”Мыслящий тростник” оторвался от своих корней, и все его мышление не приносит ему никакой пользы. Страшнее всего, что современный человек отказывается признать этот факт и пытается еще упорнее “думать и думать”, как будто мышление, лишенное всех корней, может дать ему опору в виде чувства уверенности».
«Наши повседневные домашние заботы или наша работа, которая может показаться скучной и бесперспективной, обретут новый смысл благодаря внимательному осознанию, поскольку мы увидим их в связи с тем или иным аспектом Творца».
«Внимательность – это ощущение присутствия Господа повсюду; это значит взирать на окружающий мир, как на Его проявление, видеть в Нем вместилище всего сущего. Внимательность также означает, что мы ставим себя в положение принимающего и ощущающего: мы принимаем благословения Бога и Его благоприятные энергии. В нашей повседневной деятельности, когда мы едим, пьем, спим, совокупляемся или защищаемся, мы можем попытаться видеть все это в связи с Богом».
«Истинный духовный учитель помогает нам понять, кто мы есть на уровне нашего внутреннего сознания, за рамками обыденного отождествления с системой “тело-ум”. Разумеется, такой человек – идеальный психотерапевт. Однако духовный учитель далеко не всегда станет выполнять работу психотерапевта или врача в обычном понимании, то есть помогать нам в избавлении от личных неприятностей, бед, несчастий и страданий. Роль духовного учителя – не непосредственная помощь в разрешении обыденных проблем, а духовное руководство на пути к высшим состояниям сознания. Умение отрешиться от психологических и физических страданий – неизбежного зла в нашем суетном мире – представляет собой лишь один из шагов на этом пути».