«Различие между мистической и научной точками зрения в следующем: ученый говорит, что интеллект развился из скалы путем постепенного процесса, в то время как мистик говорит, что скала была только степенью интеллекта; интеллект был сначала, а скала пришла потом».

«Священников интересуют только деньги. Они принадлежат не к первому классу, а к самому низшему. В этом причина упадка Христианства. Священники не могут говорить прямо. Есть недвусмысленная заповедь: «Не убий». Но люди пристрастились к убийству, и священники не решаются проповедовать эту заповедь как она есть. Теперь они даже освящают браки между мужчинами, не говоря уже обо всем прочем. Священники читают проповеди о возможности браков между мужчинами. Какая деградация!»

«Духовный учитель приходит к вам с лодкой. Он говорит: «Идемте. Если вы хотите отправиться к Золотому Берегу, я возьму вас. Более того, стоит вам оказаться в моей лодке, вы можете петь здесь, можете танцевать, можете даже спать; тем не менее я благополучно доставлю вас к Берегу». Если вы говорите, что вам не нужна чья-либо помощь, если вы хотите плыть через море невежества в одиночестве, тогда все возлагается на вас. Но сколько лет или сколько инкарнаций это у вас займет? И кроме того, проплыв некоторое время, вы можете полностью обессилеть и утонуть».

«Ум разделяет, и тогда все выглядит ясно очерченным. Жизнь является очень запутанной; вот почему жизнь является тайной. И вследствие этого ум не может понять жизнь. Для него полезно создавать ясно очерченные концепции. Тогда вы можете легко и удобно рассуждать, но вы упустите саму реальность жизни. Жизнь является таинством, а ум все демистифицирует. Тогда вместо целого вы имеете мертвые фрагменты».

«Когда на своем пути к внутренним переменам вы приблизитесь к состояниям, обусловленным прошлыми негативными впечатлениями, перед вами встает важнейшая задача: избавиться от груза прошлого».

«Умственное решение — если оно только возможно – всегда остается только умственным и никогда не затрагивает само наше существо. Интеллект — это периферийный работник, бросающийся из одной крайности в другую».

«Интересно заметить, что некоторые преданные в нашем обществе, отдающие все свои силы на поддержание здоровья, подвергаются самым серьезным болезням. Мы порой вкладываем столько времени и сил в свое здоровье, что упускаем возможность радоваться жизни прямо сейчас. Такая сосредоточенность на недугах может привести и к более серьезным заболеваниям. Это превращается в навязчивую идею. Нам известно, что тело рано или поздно разрушится, но как нелепо доводить себя до отчаяния постоянными размышлениями о своих недомоганиях. Мы, конечно, не закрываем глаза на свои болезни и лечимся, но выздоровление оставляем на волю Господа».

«Ум — всего лишь инструмент. Мы позволяем ему указывать нам, кто мы есть и что нам делать. Сделавшись рабами ума, мы потеряли контроль над своей судьбой, и теперь нами руководят желания ума, которые в действительности не являются нашими собственными, а приходят к нам из внешнего мира».

«Музыка — это язык души, и для двух людей разных наций нет лучшего средства единения, чем музыка. Поэтому что музыка объединяет не только человека с человеком, но и человека с Богом».

«Жажда материального счастья называется вожделением, и в конечном счете деятельность, в основе которой лежит вожделение, неминуемо приведет к разочарованию. Тело ядовитой змеи на ощупь холодное. Но если кто-нибудь захочет почувствовать этот приятный холодок и обовьет змею вокруг шеи, то наверняка погибнет от ее смертоносного укуса. Материальные органы чувств — те же змеи, и упоение так называемым материальным счастьем губительно для духовного самопознания. Поэтому разумный человек должен стремиться найти истинный источник счастья».