«Если вы подавляете секс, вы начинаете бояться любви. Человек, который подавляет секс, всегда будет бояться любви, поскольку как только приходит любовь, за ней следует секс. Любовь идет от души, а секс — от тела, так что любовь не может быть позволена, потому что тогда за ней последует секс. Он будет находиться где-то рядом, за углом. Таким образом, человек, подавляющий секс, любить не может. Он может показывать любовь, он может притворяться, что любит, но он не может любить, потому что он боится. Он не сможет прикоснуться к вам с любовью, потому что в нем сидит страх. Любовное прикосновение в любой момент может превратиться в сексуальное прикосновение, так что он будет бояться; он не позволит и вам прикоснуться к нему».
«Невозможно развиваться, ничего не желая. Наиболее успешен путь в той жизни, где руководствуются желанием».
«Принимая жизнь во всей ее полноте и уделяя время на то, чтобы оценить ее разнообразие и богатство, мы открываем себе глаза на многие вещи, которые считали само собой разумеющимися. Например, текущий момент всегда заключает в себе всю жизнь и заполнен бесконечными сокровищами. Он содержит гораздо больше, чем мы в состоянии воспринять. Посмотрите на облака, деревья, на птиц, играющих детей, на многоцветье всего окружающего. Бутоны распускаются, насекомые жужжат, муравей ползет, день сменяется ночью, и мы можем взглянуть на луну и на звезды. Каждый Божий день несет в себе больше красоты и радости, чем мы вообще в силах принять и до конца оценить».
«Так же как в теплую погоду тающий снег превращается в воду, «тающее» сознание обретает тонкость благодаря практикованию правильных представлений и позитивных мыслей».
«Способность не замечать — первый урок прощения. Склонность не замечать рождается из любви и симпатии; ведь тот, кто ненавидит, замечает и самую незначительную оплошность, тогда как тот, кто любит, естественно не замечает ошибки другого и часто даже стремится превратить недостатки возлюбленного в достоинства. В жизни есть бесчисленное множество вещей, предлагающих красоту, и бесконечное число вещей, предлагающих уродство; нет конца достоинствам и нет конца недостаткам; и взгляд человека на жизнь зависит от уровня его развития».
«Наше ментальное состояние отражается в нашем дыхании. Когда наш мозг спокоен, дыхание тоже спокойное. Когда мозг возбужден, сознание тоже беспокойное. Поэтому ментальная и праническая энергетики идут параллельно друг другу. Хотя мы можем изменить пранический эффект асаны посредством дыхания, мы также можем изменить ментальные эффекты асаны посредством концентрации и медитации. Асана должна быть видом медитации в форме движения. Поэтому мы всегда должны погружать наше сознание в священную область тишины, наблюдения и отстранения, когда выполняем упражнения Йоги».
«Вы можете заниматься бизнесом либо чем-то еще, но если вы не знаете, кто вы, откуда вы пришли в этот мир, почему вы страдаете от законов материальной природы и что с вами будет в следующей жизни, — если вы не знаете всего этого, то все, что вы делаете, напрасный труд».
«Современное университетское образование, по сути дела, прививает человеку собачье стремление служить хозяину. Закончив свое, с позволения сказать, образование, так называемые образованные люди, словно собаки, бродят от двери к двери с просьбами о приеме на службу. Я видел такое в Индии. Там много образованных людей не имеют работы, потому что их учили жить, как живут собаки. Они ищут себе хозяев, потому что не умеют работать самостоятельно. Ну точно как бродячие собаки: если у них нет хозяина, они просто бесцельно слоняются по улицам».
«Представьте себе землю без человеческих существ. Что тогда будет чистым, а что — нечистым? Все будет — просто будет. Ничто не будет чистым и ничто не будет нечистым; ничто не будет добром, и ничто не будет злом. Вместе с человеком приходит ум. Ум разделяет. Он говорит: «Это является хорошим, а то — плохим». Это разделение порождает разделение не только в мире; оно создает разделение также и в разделяющем. Если вы разделяете, то в этом разделении вы также разделяетесь на части, и вы не сможете превзойти это внутреннее деление, пока вы не забудете о внешнем разделении. Все, что бы вы ни делали в мире, вы делаете также и внутри самого себя».
«Духовные вибрации и магнетическая аура неизвестных истинных йогинов помогает миру больше, чем публичные выступления «йогинов-ораторов». Проповедь с трибун и кафедр адресована людям «второсортной» духовности, которые не обладают знанием и никогда не используют скрытые в них сверхъествественные способности и силы».