«Умственную инерцию трудно преодолеть, так как находясь долгое время под гнетом, мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя Дзэна, иначе не могли быть покорены: истина Дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что такое Дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем Дзэн улыбнется и скажет: «Добро пожаловать домой»».

«Предопределенность существует всегда, хотя есть и свобода воли, и фактор времени. Все три фактора действуют постоянно, и у нас есть возможность изменить карму, хотя для этого потребуется время. Карма, или грех не уйдут в одночасье, однако они не уйдут вообще, если мы продолжим притворяться, что иллюзия – это реальность, и что преодолеть ее невозможно».

«Шаг дальше, когда человек не может больше оставаться просто поэтом, музыкантом или философом, а становится только инструментом Бога. Бог начинает говорить с ним через все: не только в мелодии, стихе, цвете или свете, но во всех формах. Через все, что он видит сверху или снизу, справа или слева, впереди или сзади, будь то земное или небесное, он общается с Богом. Он всюду видит Бога, и именно этот шаг называется откровением».

«Каждый человек обязательно должен иметь свой собственный путь. Это не означает, что на этом пути не будет других ищущих. Будут и другие люди, которые захотят следовать тем же путем, но каждый ищущий пойдет по нему своим собственным способом, руководствуясь своим собственным вдохновением, стремлением и духовным развитием».

«Сейчас, предположим, я нахожусь в Лондоне. Я знаю, что Нью-Йорк существует и что я должен туда вернуться. Что мне нужно, чтобы добраться туда? Самолет и пилот. Несмотря на то, что я знаю, что самолет может доставить меня в Нью-Йорк, я не могу добраться туда без помощи пилота. Точно так же вы знаете, что Бог существует. Вы хотите достичь Бога через медитацию, но кто-то должен доставить вас туда. Как пилот доставляет меня в Нью-Йорк, кто-то должен доставить вас в сознание Бога, которое находится глубоко внутри вас. Кто-то должен показать вам, как войти в вашу собственную божественность через медитацию».

«Вы тоже можете видеть Бога. Лицезреть Бога может каждый, но для этого необходимо обладать соответствующими качествами. Представьте себе, что ваш автомобиль неисправен: он не заводится. Это видят все, но автомеханик воспринимает это иначе, чем другие. Как специалист, он смотрит глубже. Он заменяет какую-нибудь деталь, и на машине опять можно ездить. Даже для того, чтобы увидеть неисправность в машине, нужна серьезная подготовка, а мы хотим увидеть Бога без всякой подготовки. Какая глупость! Каким же надо быть глупцом и негодяем, чтобы рассчитывать узреть Бога, ничего для этого не сделав!»

«Но это все наши ощущения вокруг Будды, но не ощущения самого Будды. Будда не может испытывать любовь или нена­висть. В действительности полярные противоположности исче­зают, остается простое присутствие. Будда является присутстви­ем, а не настроением. Вы являетесь настроениями, а не присутствием. Иногда вы любите, это одно настроение, иногда вы ненавидите, это другое настроение; иногда вы сердитесь, это одно настроение, вы желаете чего-либо — это другое настроение. Вы являетесь настроениями, вы никогда не бываете чистым присутствием. Ваше сознание все время модифицируется ваши­ми настроениями. Каждое настроение становится хозяином. Оно модифицирует сознание, калечит его, изменяет его, окрашивает его, деформирует его».

Ошо

Ошо духовный лидер и мистик

«Девиз Карма‑йоги — давать, давать и давать. В мире преобладает противоположный девиз, а именно — брать, брать и брать еще больше. Именно такое отношение к жизни препятствует продвижению в духовной жизни и опыту медитации. На протяжении всей истории великие духовные учителя проповедовали, что следует сводить к минимуму и со временем полностью исключать все мысли и действия, мотивируемые личной выгодой. Разумеется, это требует времени и не может быть достигнуто сразу, однако это абсолютно необходимо для того, чтобы избавиться от власти эго — преграды или завесы, препятствующей притоку более высокого сознания».

«Если вы молитесь, следуете заповедям, верите в богословские истины и непоколебимы в своих убеждениях, вам нет нужды искать новый, собственный путь».

«Знать, чего вы хотите добиться в жизни — недостаточно. Не поможет вам и стремление либо надежда достичь успеха. Вы должны пойти на шаг дальше и добавить в эту смесь вибрацию страстного желания, почти вожделения. Именно страстное желание воздействует на ваши мысли и убеждения как катализатор, снабжая подсознание теми необходимыми эмоциями, которые требуются данной части разума, чтобы перевести ваши мысли в реальность».