«Умственную инерцию трудно преодолеть, так как находясь долгое время под гнетом, мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя Дзэна, иначе не могли быть покорены: истина Дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что такое Дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем Дзэн улыбнется и скажет: «Добро пожаловать домой»».
«Предопределенность существует всегда, хотя есть и свобода воли, и фактор времени. Все три фактора действуют постоянно, и у нас есть возможность изменить карму, хотя для этого потребуется время. Карма, или грех не уйдут в одночасье, однако они не уйдут вообще, если мы продолжим притворяться, что иллюзия – это реальность, и что преодолеть ее невозможно».
«Шаг дальше, когда человек не может больше оставаться просто поэтом, музыкантом или философом, а становится только инструментом Бога. Бог начинает говорить с ним через все: не только в мелодии, стихе, цвете или свете, но во всех формах. Через все, что он видит сверху или снизу, справа или слева, впереди или сзади, будь то земное или небесное, он общается с Богом. Он всюду видит Бога, и именно этот шаг называется откровением».
«Каждый человек обязательно должен иметь свой собственный путь. Это не означает, что на этом пути не будет других ищущих. Будут и другие люди, которые захотят следовать тем же путем, но каждый ищущий пойдет по нему своим собственным способом, руководствуясь своим собственным вдохновением, стремлением и духовным развитием».
«Сейчас, предположим, я нахожусь в Лондоне. Я знаю, что Нью-Йорк существует и что я должен туда вернуться. Что мне нужно, чтобы добраться туда? Самолет и пилот. Несмотря на то, что я знаю, что самолет может доставить меня в Нью-Йорк, я не могу добраться туда без помощи пилота. Точно так же вы знаете, что Бог существует. Вы хотите достичь Бога через медитацию, но кто-то должен доставить вас туда. Как пилот доставляет меня в Нью-Йорк, кто-то должен доставить вас в сознание Бога, которое находится глубоко внутри вас. Кто-то должен показать вам, как войти в вашу собственную божественность через медитацию».
«Вы тоже можете видеть Бога. Лицезреть Бога может каждый, но для этого необходимо обладать соответствующими качествами. Представьте себе, что ваш автомобиль неисправен: он не заводится. Это видят все, но автомеханик воспринимает это иначе, чем другие. Как специалист, он смотрит глубже. Он заменяет какую-нибудь деталь, и на машине опять можно ездить. Даже для того, чтобы увидеть неисправность в машине, нужна серьезная подготовка, а мы хотим увидеть Бога без всякой подготовки. Какая глупость! Каким же надо быть глупцом и негодяем, чтобы рассчитывать узреть Бога, ничего для этого не сделав!»
«Но это все наши ощущения вокруг Будды, но не ощущения самого Будды. Будда не может испытывать любовь или ненависть. В действительности полярные противоположности исчезают, остается простое присутствие. Будда является присутствием, а не настроением. Вы являетесь настроениями, а не присутствием. Иногда вы любите, это одно настроение, иногда вы ненавидите, это другое настроение; иногда вы сердитесь, это одно настроение, вы желаете чего-либо — это другое настроение. Вы являетесь настроениями, вы никогда не бываете чистым присутствием. Ваше сознание все время модифицируется вашими настроениями. Каждое настроение становится хозяином. Оно модифицирует сознание, калечит его, изменяет его, окрашивает его, деформирует его».
«Девиз Карма‑йоги — давать, давать и давать. В мире преобладает противоположный девиз, а именно — брать, брать и брать еще больше. Именно такое отношение к жизни препятствует продвижению в духовной жизни и опыту медитации. На протяжении всей истории великие духовные учителя проповедовали, что следует сводить к минимуму и со временем полностью исключать все мысли и действия, мотивируемые личной выгодой. Разумеется, это требует времени и не может быть достигнуто сразу, однако это абсолютно необходимо для того, чтобы избавиться от власти эго — преграды или завесы, препятствующей притоку более высокого сознания».
«Если вы молитесь, следуете заповедям, верите в богословские истины и непоколебимы в своих убеждениях, вам нет нужды искать новый, собственный путь».
«Знать, чего вы хотите добиться в жизни — недостаточно. Не поможет вам и стремление либо надежда достичь успеха. Вы должны пойти на шаг дальше и добавить в эту смесь вибрацию страстного желания, почти вожделения. Именно страстное желание воздействует на ваши мысли и убеждения как катализатор, снабжая подсознание теми необходимыми эмоциями, которые требуются данной части разума, чтобы перевести ваши мысли в реальность».