«Краткосрочные задачи и маленькие победы необходимы, поскольку в них мы черпаем решимость идти к своей заветной цели. Без маленьких успехов мы даже не приблизимся к высшей цели, поскольку путь к большому успеху выложен из успехов малых. То, что кажется далеким, так и останется далеко. Маленькие победы нужны нам для того, чтобы выиграть самую большую войну — войну духовную. Такие победы будут накладываться одна на другую и в конце концов образуют дридха-врату, сильную решимость и воодушевление».
«Развитие уравновешенного психического состояния не следует путать с обычным позитивным мышлением. Это нечто большее. Думать о том, что мы счастливы, когда на самом деле мы страдаем, недостаточно: нужно изменить обстоятельства, заставляющие нас страдать, — в том числе наши собственные мысли и действия. Не следует маскировать мысли о несчастье мыслями о счастье. Нужно утверждать счастье более глубокого характера в самом средоточии своего бытия. Для того чтобы методы уравновешивающей терапии работали эффективно, необходимо знать свойства влияющих на нас объектов».
«Вовсе не обязательно вынуждать себя все время мыслить позитивно. Это искусственный подход к мышлению. Если вы не будете насиловать свой ум, он будет работать лучше и с меньшим напряжением».
«Все в жизни говорит, все является слышимым, общается, несмотря на кажущееся безмолвие. То, что мы, каждый на своем языке, называем «словом», есть только слышимое слово; то, что мы считаем слухом, есть только слышимое ушами; потому что мы не знаем, что еще можно слышать. Но фактически, нет ничего безмолвного; все, существующее в этом мире, говорит, представляется ли оно нам живым или нет; и поэтому словом является не только слышимое нами, но все есть слово».
«Единение духовного искателя с Высшим Сознанием выражено прекрасным сравнением: Река, теряя свое название и тождественность, всецело сливается с морем и после не в силах более существовать иначе, чем в форме моря. Точно так же, духовный искатель, слившись с Высшим Сознанием, не может более думать о себе иначе, чем о Всевышнем. Смотря на реку Ганг, мы можем сказать: «Это вода Ганга». То же мы можем сказать о воде реки Джамна, или о воде реки Сарасвати; но после того, как они впали в море, мы не можем разделить их, как не можем мы отличить их одну от другой. Не смотря на это, все они там. Они все утратили свои имена в сущности моря».
«Если соляная кукла отправится измерить глубину моря, она определенно растворится и станет морем. Подобно этому, если познавший Высшее Сознание отправляется измерить глубину Всевышнего, он сливается с морем сознания и сам становится Всевышним. Будьте постоянно погружены в мысль о Высшем Сознании, и вы тоже станете Всевышним».
«Без гуру ваше развитие будет очень медленным и ненадежным. Вы можете испытать сильные, возвышающие переживания и не придать им соответствующею значения. Или в ваш ум может пропихнуть сомнение, и вы подумаете: «Я всего навсего обычный человек, так как же у меня могут быть переживания подобного рода? Может быть я обманываю себя». Или вы расскажете о своих переживаниях друзьям, а они скажут: «Все это — умственная галлюцинация!» Но если есть кто-то, кто знает, что внутренняя реальность существует, он сможет убедить вас, что переживания, которые вы испытываете, абсолютно реальны. Учитель поддерживает ищущего и воодушевляет его. А если ищущий делает что-нибудь не так в своей медитации, учитель в состоянии поправить его».
«Незаконно накопленные деньги государство отнимает у скупых граждан с помощью различных налогов и потом отдает их военным, которые пускают эти деньги на ветер во внутренних и международных военных конфликтах. Рядовой гражданин теперь уже не довольствуется количеством денег, необходимым для того, чтобы содержать семью и заниматься духовной практикой, то есть для удовлетворения самых насущных потребностей человеческой жизни. Он стремится неограниченно увеличивать свой капитал, чтобы исполнять свои поистине бесчисленные желания, и чем больше у него незаконных желаний, тем больше денег у него отнимают такие представители иллюзорного мира, как врачи, адвокаты, налоговые инспекторы, разные общества, институты, всевозможные святоши, а также голод, землетрясения и многие другие бедствия».
«Современная цивилизация несет в себе большую опасность. Преуспевающий бизнесмен или политик может ощущать спокойствие и уверенность; подобное же чувство может быть у тех, кто родился в такой богатой стране, как Америка, однако это положение временно. Мы неминуемо должны будем поменять свое положение, и мы не знаем, какие невзгоды нам придется перенести в следующей жизни в расплату за совершенные нами грехи. Поэтому, если мы не стремимся к духовному знанию, наше положение очень опасно. Представьте себе, что здоровый человек живет в рассаднике заразы. Разве его жизнь не подвергается большому риску? Он может заразиться в любой момент. Поэтому мы должны стремиться к трансцендентному знанию, чтобы с его помощью рассеять наше невежество».
«Грешники и праведники являются частями одной и той же интерпретации, одним и тем же отношением к миру, согласно которому утверждается: «Это является добром, а то является злом». Вы не можете сказать про что-то, что оно является добром, пока вы не скажете про что-то другое, что оно является злом. Зло необходимо для того, чтобы определить добро. Так что добро зависит от зла, ваша добродетель зависит от греха, и существование одних праведников невозможно; они не могут существовать без грешников. Так что они должны быть благодарны грешникам; они не могут существовать без них. Во взаимоотношениях между ними, в их сравнении, в том, насколько они осуждают грешников, они являются частями и единой связкой одного и того же круга явлений. Грешники могут исчезнуть из мира только тогда, когда исчезнут праведники, но не раньше этого; греха не будет там, где не будет понятия добродетели».