«Решение проблемы с помощью подъема на уровень выше того, на котором она возникла, — один из самых практичных и естественных способов достигнуть успеха в трудных ситуациях».

«Я верю, что тот образ будущего, который мы в себе храним, способствует появлению именно такого будущего. Потенциальная сила нашего общества будет создаваться интенсивностью и энергией наших образов будущего. Будущее не предопределено. Оно не наступает само по себе. Выбор того, действительно ли мы станем или не станем двигаться в определенном направлении, в очень большой степени зависит от нас с вами. Именно наши решения и действия будут, в конечном итоге, нести перемены. Все мы оказываемся перед необходимостью сделать в своей жизни выбор. Мы можем выбрать несение миру перемен».

«Съедая большое количество того, что подходит именно этому сезону, вы достигаете желаемого медицинского эффекта, снижаете постоянную тягу к еде и счастливо возобновляете забытые отношения с местным фермером. Для многих людей такой подход более предпочтителен, чем всевозможные диеты».

«Прощение позволит вам освободиться от всего, что вы откусили, прожевали, проглотили, но не можете переварить. Вы можете оставить все это позади и создать новый образ себя. Дайте ахамкаре новый образ, чтобы она отождествилась с ним, — и она сможет создать для вас здоровый организм».

«Cила необходимых для исцеления терапевтических приемов определяется тем, в какой степени ум пациента подвержен обману. Никакая медицина не поможет тому, кто не хочет быть здоровым; тот же, кто целеустремленно берет курс на поправку, одной этой устремленностью вернет себе утраченное здоровье. В жизни есть вещи весьма маловероятные, но невозможных вещей в ней нет».

«Весьма прискорбно, что огромное большинство людей и вовсе не имеет никаких идеалов. Даже образованные люди не стремятся к идеалу. Они живут бесцельной жизнью, и их носит в разные стороны, как солому на ветру. Они не достигают прогресса на жизненном пути. Разве это не весьма плачевно? Да это просто удручающе! Очень трудно получить человеческое рождение, а при этом люди не осознают, насколько важно стремиться к идеалу и жить в соответствии с идеалом».

«Обрести неувядающую красоту можно только затратив на это время. А кроме того, нужна готовность испытывать новое. Ведь если бы наши старые привычки были хороши для нас, разве пришлось бы сейчас искать волшебный крем красоты или источник вечной юности? Аюрведа располагает и «быстродействующими» средствами, как, например, цветотерапия или ароматерапия, однако в большинстве случаев эти методы приносят лишь временное улучшение. Причины всех проблем с кожей — от угрей до морщин — заключены в глубинах психики и физиологии, и достичь стабильного улучшения нам не удастся до тех пор, пока мы не перестанем ограничиваться внешними средствами и не начнем уделять должное внимание своим мыслям и пище, которая кормит клетки нашего тела».

«Каким образом простое осознание этих подсознательных данных приводит к их устранению из ума? Возможно, тут одновременно действуют несколько факторов, но по нашему мнению, происходит следующее. Для исследования подсознания, прежде всего, необходима достаточная степень расслабления. Без определенного расслабления внимание человека будет оставаться обращенным вовне; его нельзя направить внутрь во внутренний мир ума. Следовательно, при распознавании этих подсознательных данных вы должны быть в состоянии расслабления. У вас нет выбора. Из собственного опыта во внешнем мире вы знаете, что когда вы расслаблены, события и конфликтные ситуации уже не оказывают на вас такого влияния, которым они обладают, когда вы напряжены. В состоянии расслабления вы автоматически видите все вещи в новом свете. Они оказывают меньше вредных воздействий на ваше существо. Так же дело обстоит, и когда вы сталкиваетесь со своими подсознательными проблемами в ходе медитативных практик. Помимо того, что вы их более ясно распознаете, они уже не имеют на вас сколько‑либо значительного влияния, и благодаря своему состоянию расслабления вы их исчерпываете. Если бы вы столкнулись со своими внутренними проблемами в состоянии напряженности (что, вероятно, невозможно), то они, скорее всего, оказали бы на вас огромное влияние, и вы были бы неспособны, от них избавиться».

«Мы говорим о мире, разоружении, взаимном доверии, примирении и многих вещах, однако мы, видимо, даже не можем положить конец испытаниям ядерного оружия, несмотря на то, что ясно осознаем тот факт, что любое значительное увеличение ядерных взрывов, несомненно, представляет огромную опасность не только для человечества, но и для всего живого на земле. Мы заявляем, что для предотвращения войны необходимо предпринять меры по обороне, но разве они когда-либо предотвращали войну? Разве все это не ведет к еще большей активизации нашей научно-технической изобретательности, направленной на возможность возникновения войны, ведущей к обоюдному уничтожению? Во многих отношениях мы, кажется, довольно рациональны и дальновидны, но наш разум никогда не ограничивался пределами рационального. Когда мы хотим вырваться за пределы разума, мы делаем это довольно легко, не считаясь с наукой и техникой: мы их даже используем для того, чтобы содействовать распространению иррациональности. Двигателем человеческого прогресса, определенно, не являются наука и рациональность человеческой природы. Научный подход к чему-либо, а также всякое знание, накопленное путем такого подхода, тоже никоим практическим образом не помогают нам решить проблемы, с которыми мы в настоящее время сталкиваемся. Вера в них – это современный предрассудок. Если наука и знание могут сами по себе что-либо дать, то пусть ученый или деятель науки возглавит государство. Посмотрим, сможет ли он что-либо сделать. Творит сам человек, а не его знания. Я не знаю точного возраста мировой истории; ради продолжения спора предположим, что ей десять тысяч лет. За это время мы накопили большое количество знаний, и внешние формы нашей жизни достигли удивительного прогресса». 

«Современные люди фактически на ощупь пробираются в темноте. Каждая новая эпоха в области человеческой деятельности испытывает муки рождения. Некоторые люди, независимые и оригинальные, восстают против либерализма и мещанства, коммунизма и деспотизма, индустриализации и автоматизации, науки и техники, которые характеризуют современный мир дешевого и мелкого интеллектуализма. Но представители «потерянного поколения» не сознают до конца, почему они восстают и что они предлагают делать: они не познали своего сокровенного «я», которое живет в глубинах бессознательного; они не знают, что в каждом из них, индивидуально или коллективно, таится нечто, побуждающее их к действию, и они не могут рассудком определить, что это такое. Но если они почувствуют и обнаружат это таинственное «нечто», их «новое священное безумие» прекратится: они почувствуют себя удовлетворенными собою и всем окружающим их миром. Само собой разумеется, что это удовлетворение не есть простая пассивность или безделие. А пока я боюсь, что все, что они пишут или производят, не может идти дальше того, что один английский критик называет «временным гротеском»».