«Если кто-то жестоко избивает вас и помыкает вами, станет ли вам легче, если вы обретете прибежище у источника этих нападок? Мысль абсурдная, не так ли, и все-таки мы день за днем ищем прибежище в ситуациях, которые как раз приносят нам больше всего боли. Люди, страдая от боли или эмоциональных потрясений, порой делают выбор, противоречащий здравому смыслу. Если мы в нашей духовной жизни испытываем какие-то беспокойства и пытаемся решить проблему, приняв немного алкоголя или обратившись к другим греховным действиям, мы, в действительности, принимаем прибежище у того самого греха, который является изначальной причиной нашего заточения. Восстав против законов Бога, мы обрекаем себя на страдания, но многие из нас проходят мимо этой прописной истины, а потом удивляются — отчего же они каждый день страдают».

«Психология, образование или материальная деятельность в лучшем случае помогут нам до предела натянуть веревку. Причина одна — человек, что бы он ни предпринял, все еще находится во власти судьбы или кармы. Например, кто-то смог заработать миллионы на продажи недвижимости. Другой решит пойти по его пути, но окончит банкротством. Сама деятельность лишь помогала проявиться благоприятным возможностям в рамках, ограниченных длиной веревки. Деятельность лишь помогает нам действовать в этих рамках, но ведь сейчас мы говорим о том, как вырваться за их пределы. Длина веревки может быть изменена лишь кармоизменяющей деятельностью, а именно — преданным служением. В обратном случае мы так и останемся продуктом видоизменений кармических реакций».

«Подобно тому, как растения требуют питания от почвы, воды и солнца, чтобы расти и цвести, мы, люди, нуждаемся в балансе между внешним и внутренним потоками энергии в повседневной жизни. Когда наша жизнь фокусируется преимущественно на внешнем, мы можем стать похожими на увядшее растение. Контакт с нашим «я» и равновесие, которое питает нас, утрачивается. Регулярная практика Йоги — это чудесное средство для управления потоком энергии, поддержания здоровья и чувства благополучия. Она возвращает нам энергию, чтобы мы могли обновляться и восстанавливать свои силы».

«Человеческий рассудок, знание всегда предполагают раздвоение на субъект и объект, «это» и «то», черное и белое. Там, где нет противопоставления или расщепления на «два», там нет знания. Такое расщепление создает среду, в которой устанавливается взаимосвязь между этими «двумя». Черное познается посредством белого, а белое посредством черного. Когда движение постоянно и непрерывно, мы не можем узнать в нем момента. Между любыми двумя данными пунктами движения должно быть расстояние или отрезок времени, и именно благодаря этому отрезку времени разум осознает движение. Деление целого на две части не может быть представлено без наличия прерывности. Чтобы определить линию, мы разделяем ее на точки и заставляем эти точки двигаться одну к другой. Движение в действительности прерывистое, от точки к другой. Линия же, которая не может быть разбита на точки или части, перестает быть линией. Так же обстоит и с сознанием. Оно возможно только во времени, а время постоянно делится на отрезки. Все, что конечно, представляет собою отрезок бесконечности. Такая раздробленность на части не является свойством Природы как таковой, а представляет собою свойство разума, который за счет расщепления всего, что имеется в Природе, на две части, делает ее познаваемой, пригодной для работы и использования для наших практических человеческих целей».

«Последователи Христианства и Иудаизма озабочены проблемой Бога объективно существующего, или Бога вне нас, а большинство восточных народов, наоборот, стремится заглянуть внутрь, в самих себя, чтобы найти там высшее «я», в котором пребывает реальность. Я бы сказал, что в некотором смысле Бог — это высшее «я». Фактически они представляют собою одно: высшее «я» — это Бог, а Бог — это высшее «я»; нетрадиционное понятие о Боге носит ярко выраженный дуалистический оттенок, и всякий раз, когда мы пользуемся этим термином, он напоминает нам о его мифическом происхождении. Дзэн надежно застрахован от такого рода осложнений».

«Можно сравнить фактор кармы с коровой, привязанной к шесту. Длина веревки между коровой и шестом определяет границы, в которых корова может двигаться. В соответствии с нашей кармой мы попали в ту или иную ситуацию, положение и тело. Большая часть нашего притворства проходит внутри пространства, ограниченного этой веревкой между шестом и коровой. Как далеко мы можем уйти? У нас есть свобода воли, но лишь в ограниченном количестве, поскольку мы все же связаны. Когда мы говорим «развиваться духовно», мы имеем в виду выйти за пределы пространства, ограниченного этой веревкой».

«Духовный или даже материальный успех могут стать нашими величайшими врагами, потому что мы начнем любоваться своими достижениями и, вместо того, чтобы трудиться еще настойчивее, продолжим действовать в соответствии со своим прошлыми привычками. Мы не поймем, что теперь, после этих побед, нам следует собрать еще больше сил и стать более целеустремленным, чем раньше. Подобным же образом наши прошлые неудачи могут по тем же самым причинам породить подавленность. Неудача может лишить нас надежды, внушить страх, и мы потеряем веру в будущее; которое просто ускользнет от нас. Мы должны постоянно вспоминать тот факт, что духовная жизнь есть высшая реальность и что она доступна каждому. От нас требуется только следовать этой науке должным образом и обрести доступные опыт и знания».

«Асаны — это гораздо больше, чем исцеляющие инструменты и средство управления энергией. Они являются также дорогами к самораскрытию. Асаны могут быть использованы как зеркало, чтобы обнаружить поведение и состояние, которые мы в обычной жизни не воспринимаем. Зеркало практики асан дает нам способ увидеть самих себя, путь в сознание, который стимулирует наши реакции, дает перспективу нашим мыслям, позиции и личным качествам. Используя практику асан как зеркало, мы можем видеть изменения, которые мы хотим сделать внутри себя самих, для того чтобы чувствовать себя лучше и свободнее. Мы можем узнать, что мы делаем, чтобы создавать обстоятельства, которые делают нас постоянно несчастными, и изменить их навсегда».

«На самом базовом уровне асана — это физическая поза, вид телесного жеста. В практике асан мы помещаем тело в положение, которое имеет определенный результат и смысл, зависящий от той формы, которая принимается телом. Каждая асана имеет свой собственный структурный эффект. Сидячие позы обеспечивают стабильность в позвоночнике. Некоторые из них создают гибкость в спине и ногах. Так как большинство сидячих поз создают парасимпатическое стимулирование, они обладают приятным успокаивающим влиянием. Стоячие позы увеличивают общую силу и энергетические уровни. Изгибы позвоночника в обратном направлении имеют тенденцию возбуждать парасимпатическую систему, усиливать растяжение позвоночника и создавать силу в мышцах, поднимающих тело. Позы релаксации выравнивают и успокаивают энергии, созданные во время практики асан. Все асаны, в группе или по отдельности, имеют свои собственные энергетики, зависящие от того, что они делают с телом. Подобно дому, они имеют свою собственную архитектуру».

«Память и ожидание — это прекрасные качества сознания, отличающие человеческий разум от разума низших животных. Они полезны и служат определенным целям, но когда дело касается непосредственно проблемы жизни и смерти, от них следует отказаться, чтобы они не мешали текучести умственной деятельности и молниеносной быстроте действия. Человек должен превратиться в марионетку, которой управляет рука бессознательного. Бессознательное должно взять верх над сознательным. С позиции метафизики это философия пустоты. Техника фехтования основана на ее психологии, которая является конкретным применением метафизики».