«Человека, который совершает убийство, человека, который крадет ваш бумажник, человека, который вас обманывает, накажет закон. Но это преступление меркнет перед лицом преступления, совершенного коварным интеллектуалом, вбивающим порочные мысли в головы юношества. Именно он — автор многих убийств, которые происходят на земле; он крадет ваше величайшее богатство, вашу мудрость: он обманывает вас, протягивая вам яд под видом сладкого эликсира. Закон новой цивилизации обойдется крайне сурово с таким асурическим существом».

«Что мы едим, так мы и выглядим. Если вы хотите стать сиятельно прекрасной, ешьте свежие продукты, предавайтесь живительным мыслям и воспитывайте в себе чувства любви и доброты».

«Идя на поводу у рекламы, обещающей, что продукты той или иной марки сделают нас привлекательнее, счастливее и дружелюбнее, а нашу жизнь — интереснее, мы едим не для того, чтобы насытиться, а для того, чтобы выглядеть лучше, лучше себя чувствовать, отвлечься от своих печалей, одиночества и житейских проблем. Многие из нас едят только для того, чтобы побыстрее избавиться от чувства голода и поспешить дальше по делам. И очень редко мы едим сознательно и ради того, чтобы поесть — обеспечить клетки нашего тела питательными веществами. Похоже, что чем большими привилегиями мы обладаем, тем меньше задумываемся о великом даре жизни, заключенном в каждой частичке пищи. В результате, сколько бы калорий мы ни поглощали, наши тело и дух остаются голодными».

«Почему мы постоянно склонны заново переживать прошлое или строить планы на будущее, предвкушая предстоящие события? Ответ, в сущности, прост — из‑за эскапизма и привязанности к возбуждающим переживаниям. Поскольку мы испытываем неудовлетворенность, то стараемся избежать ее, заново переживая моменты высшего счастья в прошлом и предвкушая возможные моменты наслаждения в будущем. Например, мы чувствуем подавленность мирным воскресным днем в результате внутренних конфликтов, возможно вызванных внешними событиями. Есть ли лучший способ, по крайней мере, в какой‑то степени избежать этой депрессии, чем вообразить, что вы едите горячий вкусный обед или находитесь в обществе друга или подруги? Такая жизнь вне настоящего — самый легкий способ избежать неудовлетворенности. Однако она не ведет к более глубокому счастью, не говоря уже о более высоких состояниях осознания. Большинство людей постоянно пребывают в мечтательном состоянии. Они думают, что бодрствуют, но в действительности подобны лунатикам. Они не живут собственной жизнью, как она есть, а создают собственные ад, рай или тихую гавань. Это всего лишь методы ухода от самого себя и избегания открытой встречи со своими психологическими проблемами с целью их устранения. И пока человек не начнет смотреть в лицо своим проблемам, в его сноподобном существовании не будет происходить никаких реальных изменений. Он никогда по‑настоящему не найдет длительное счастье и удовлетворение».

«Духовный мир более реален, чем мир чувственный. Эта истина нам открывается после трудных и отчаянных умственных поисков, то есть после многих тщетных попыток достичь высшей реальности, которую мы не можем обнаружить в мире чувств. Чувственный мир — это царство множественности, где все подвержено постоянному изменению, которое нас всегда не удовлетворяет. Мы хотим каким-то образом вырваться за пределы вечно изменяющегося мира. Так называемая «реальность» и «близость» чувственного мира, кажется, постоянно удаляет нас от него, вместо того, чтобы привлекать к нему, так как он не отвечает нашим внутренним чаяниям, которые, очевидно, порождаются так называемыми «фантастическими видениями» мира, совершенно скрытого от наших чувств. То, что считается фантастическим, нельзя, в конце концов, назвать фантастическим: это самая конкретная, реальная и осязаемая вещь, и именно ее, и ничего иного, мы так страстно жаждем. Чувственный мир — это поле действия умственного анализа, или, наоборот, можно сказать, что не что иное, как разум создает чувственный мир». 

«В результате медитации внешний и внутренний страх обязательно покинут нас. Сейчас вы являетесь жертвой страха потому, что вы не знаете, как расширить свое сознание. Но когда вы найдете спасение в вашей божественности с помощью медитации, тогда страху придется покинуть вас, так как он почувствует, что стучится не в ту дверь. Сейчас беспомощны вы, но в тот самый момент, когда страх поймет, что через медитацию вы соприкасаетесь с чем-то самым могущественным, беспомощным станет он».

«Рассмотрев понятие кармы более тщательно, мы поймем, что каждый человек находится под разными влияниями, берущими свое начало из его прошлого и настоящего. Конечно, определенные события будут продолжать разворачиваться и в будущем. Все зависит от того, как мы притворялись в прошлом и как мы притворяемся в настоящем. Сосредоточив все свои силы на настоящем, мы поймем, что прошлое минуло, и сможем выбрать свое будущее, признав, что обладаем внутренней силой. Если мы не уверены, что можем что-то изменить, то не будем действовать. В этом случае мы начнем ругать весь мир и находить оправдания своему топтанию на месте. Множество людей играют в эту игру, но они лишь обманывают сами себя».

«Когда познавший истину сливается с Высшим Существом, его маленькое чувство существования теряется и, достигая единства с Высшим Сознанием, он сам становится Всевышним. Духовная практика — это средство расширения души, не уничтожения; поэтому самадхи (погружение во Всевышнего) означает не самоубийство, но выход за границы «я». Тот, кто познал Высшее Сознание, сам становится Всевышним, поскольку индивидуальное существо принимает форму объекта своей идеации. Тот, для кого Всевышний является объектом непрерывного размышления, сам становится Всевышним».

«Нет. Кришна никогда не говорил, что, как бы вы ни поступали, что бы ни думали, в конце концов вы придете к Нему. Обусловленная душа не способна обрести сознание Кришны благодаря внезапному просветлению. Нам необходимы наставления духовного учителя. Иначе зачем было бы Кришне наставлять Арджуну? Вы должны получать знание от того, кто стоит выше вас, и следовать его наставлениям».

«Сейчас состояние общества нельзя назвать здоровым, но если люди поймут «Бхагавад-гиту» и если они действительно сумеют расширить свой взгляд на мир, то все общественные, национальные, международные проблемы разрешатся сами собой. Все трудности исчезнут. Но, если мы не уясним, что является центром нашего бытия, если мы будем придумывать, как по-своему расширять нашу любовь, будут неизбежны конфликты — и не только между отдельными людьми, но и между целыми странами. Народы мира пытаются объединиться — в вашей стране находится Организация Объединенных Наций. К сожалению, единство наций отнюдь не укрепляется, наоборот, умножается количество флагов. Индия некогда была одной страной — Индостаном. Теперь есть еще и Пакистан. А через некоторое время появится и Сикхистан, и еще какой-нибудь «стан»».