«Если подобрать сочетание вкусов в гармоничном соответствии с вашей конституцией и поглощать пищу сознательно, то вы будете полностью насыщаться, не пресыщаясь».

«Глубокие состояния расслабления в течение длительных промежутков времени, будь то во время еды, сна, работы или чего угодно другого, становятся возможны, только когда ум достаточно очищен от проблем. Чем больше человек очищает ум, тем более он становится способным расслабляться в любых условиях и при любых невзгодах. Более того, чем длительнее и глубже расслабление, тем легче становится очищать ум. Они неразделимы как солнце и луна. Расслабление ведет к менее обеспокоенному уму, а менее обеспокоенный ум ведет к еще большему расслаблению. Это циклическое взаимоотношение. Но это взаимоотношение необходимо однажды установить, если вы хотите достичь чудесных положительных перемен в своей жизни».

«Нравственность – это предписание, а искусство – это творчество. Первое – это наложение обязательства извне, а второе – неудержимое выражение внутреннего. Дзэн неизбежно оказывается сродни искусству, но не морали. Дзэн может оказаться без морали, но не без искусства».

«Большинство из нас знают, что правильная занятость в служении может помочь нам укрепиться в сознании Бога, а чрезмерная праздность – привести к вялости. Многие знают, как общение с теми, у кого есть энтузиазм, нас самих заражает таким же энтузиазмом. Когда мы повторяем мантру, медитируем или молимся рядом с теми, у кого есть вкус к святому имени, такое общение обязательно окажет на нас благое влияние. Некоторые отметят связь между принятием пищи и уровнем их желания служить. Переедание может превратить человека в нерадивого лентяя».

«В отличие от ума сознание не обладает формой и функциями. Оно неподвижно. Оно не имеет местоположения во времени и пространстве, но находится вне времени и пространства и является их свидетелем. На сознании никак не отражаются деятельность и ее результаты. Оно свободно и от хороших, и от дурных последствий. Чтобы познать его, мы должны научиться выходить за пределы ума, то есть отстраняться от того, чем занят ум. Это и есть сущность духовного пути, какую бы форму этого пути мы ни выбрали для себя. До тех пор пока мы пребываем в сфере ума нами управляет внешний мир и мы не в состоянии познать внутреннюю реальность».

«Если вы можете стать более совершенным слушателем, сострадание Бога сразу же станет лучшим советчиком».

«Такова и материальная жизнь. Живое существо проходит через многие формы жизни, переселяется с планеты на планету, пока не обретет человеческое тело. Человеческая жизнь дает нам возможность понять, как мы переселяемся из одного места в другое, из одного тела в другое и попусту теряем время, не понимая, каково наше изначальное положение и почему мы страдаем».

«Эмоция всегда тотальна и целостна, интеллект всегда фрагментарен, разделен, запутан. В этом сама природа интеллекта. Почему? Потому что интеллект опирается на сомнения, а эмоции опираются на веру. Там, где есть сомнение, там будет и разделение, сомнение никогда не может быть тотальным. Как оно может быть тотальным? По своей природе сомнение должно сомневаться. Вы не можете сомневаться в чем-либо тотально. Если вы тотально в чем-то сомневаетесь, то это тотальное сомнение становится верой».

Ошо

Ошо духовный лидер и мистик

«Крайняя цель Йоги, во всех ее разновидностях, состоит в возрождении осознанности и расширении понимания своего истинного “я”».

«Все вокруг вас – это сплошное изобилие, если только вы остановитесь, чтобы заметить его. Попробуйте подсчитать количество стебельков травы на вашей лужайке – вы не сможете этого сделать, потому что их огромное количество. Попробуйте сосчитать звезды в небе – и вам снова это не удастся. Прогуляйтесь через лес; подсчитайте деревья – и снова столкнетесь с невероятным изобилием».