«Счастье не является результатом, оно является следствием. Если я говорю вам, что если вы любите, вы будете счастливы, то речь идет о следствии, а не о результате. Если вы думаете, что для того, чтобы быть счастливыми, вы обязаны любить, то ничего из этого не выйдет. Все это будет подделкой, потому что невозможно любить ради какого-то результата. Любовь случается! Позади нее нет никакой мотивации».
«Как говорит Библия: «В Боге мы живем, движемся и пребываем». Когда человек отделен от Бога в своих мыслях, его вера бесполезна для него, его поклонение не приносит ему ни малейшей пользы; поскольку все формы поклонения и веры должны приближать человека к Богу, а отделяющее человека от Бога не имеет ценности».
«Знание звука может дать человеку магический инструмент для управления, настройки, контроля и использования жизни, а также помощи другим людям с наибольшей пользой. Певцы древности испытывали эффект своих духовных практик сначала на самих себе. Они пели одну ноту около получаса и изучали эффект, оказываемый этой нотой на различные центры своего тела: какой жизненный ток она производит, как она открывает интуитивные способности, как она создает энтузиазм, как она дает дополнительную энергию, как она успокаивает и как исцеляет. Для них это была не теория; это был жизненный опыт».
«Если у вас есть учитель, это облегчает ваше внутреннее духовное развитие. Духовный учитель — это ваш личный наставник в духовной жизни. Существует большая разница между личным наставником и обычным учителем. Обычный учитель посмотрит работу студента и оценит ее. Он будет экзаменовать студента и поставит ему зачет или нет. Личный наставник же персонально поощряет и вдохновляет ученика так, чтобы тот мог выдержать экзамен. В каждый момент жизненного пути невежество старается проэкзаменовать вас, но ваш личный наставник научит вас, как выдержать экзамен с легкостью. Дело духовного учителя — вдохновлять ищущего и увеличивать его стремление так, чтобы тот смог осознать Высочайшее как можно быстрее».
«Как вы считаете, есть ли кто-нибудь или что-нибудь повелевающее вами? Есть ли хоть один человек в этой вселенной, который не подчинялся бы высшей власти? Может ли кто-нибудь сказать: «Надо мной нет никакой власти»? Этого не может сказать никто. Но, если вы кому-то подвластны, почему же вы заявляете: «Я никому не подвластен, я независим, я — Бог»? Это бессмыслица. Имперсоналисты — майявади заявляют: «Я — Бог, ты — Бог, каждый — Бог». Однако, если они находятся под чьей-либо властью, каким образом они могут быть Богом? Это абсурд, не правда ли? Бог не знает над Собой никакой власти, Он верховный повелитель. Поэтому, если кто-то подчиняется какой-либо силе, мы сразу можем сделать вывод, что он не Бог».
«Ваше дыхание физично; медитация метафизична. Поэтому вы не можете сделать медитативной часть своей жизни. Вы не можете медитировать утром, а затем забыть про это. Вы не можете идти в храм или в церковь и медитировать там, а затем, при выходе из храма, выйти из медитации. Это невозможно, и если вы будете стараться делать так, то вы будете делать нечто ложное, фальшивое. Вы можете войти в церковь и выйти из нее, но вы не можете войти в медитацию, а затем выйти из нее. Когда вы входите, вы уже вошли. Куда бы вы теперь ни пошли, медитация будет с вами. Это один из тех основных, первичных, элементарных фактов, которые нужно всегда помнить».
«Гаутама Будда был атеистом; он не верил ни в какого Бога. Махавира Вардхамана был атеистом; он не верил ни в какого Бога. Но они достигли, они прибыли, они реализовали свою тотальность, свою целостность. Если вы не верите в Бога, вы можете и не быть нерелигиозным, потому что для религии основным является не Бог. Для религии основным является не эго. И если вы даже верите в Бога, то, имея эгоистический ум, вы являетесь не религиозным. При наличии неэгоистического ума нет необходимости верить в Бога. Вы проваливаетесь вбожественное автоматически. При отсутствии эго вы не можете привязаться к волне; вы должны погрузиться в океан. При наличии эго вы все время цепляетесь за волну. Смотрите на жизнь, как на океан, ощущайте себя просто волной, позвольте этому ощущению войти в вас».
«Вам никуда не нужно идти, чтобы найти решение проблемы. Поскольку сознание всеобъемлюще, оно уже содержит в себе все возможности. А это означает, что решение, которое вы ищете, уже существует в потенциале. Вы можете доверять своему собственному сознанию, но из этого не следует, что можно замкнуться на самом себе или изолироваться от общества. Решения, подсказанные другими людьми или пришедшие из неожиданных источников, тоже учитываются сознанием».
«Удовольствие заряжает вас энергией. Оно наделяет вас силой, освежает и помогает работать лучше. Так что не лишайте себя всех этих благ. Сделайте удовольствие важной составной частью каждого своего дня. Это разумно, оздоровляюще, это наделяет энергией, подпитывает, повышает продуктивность, приносит пользу и еще — послушайте, я чуть не забыл самое важное — это доставляет удовольствие».
«Суть подлинного выслушивания не в том, что вы соглашаетесь с кем-то или предлагаете блестящие решения; она заключается в полном постижении того, какие проблемы испытывает другой человек и в эмоциональном, и в интеллектуальном плане. Вы проживаете их вместе с ним, смотрите на них его глазами и через призму его ценностей. Вы вслушиваетесь не только в то, что сказано, но и в то, что не было произнесено, что осталось за скобками. Вы слушаете в поисках чувств, эмоций. Вы ощущаете, вы интуитивно улавливаете, вы нащупываете смысл, лежащий вне слов. Вы вслушиваетесь всеми пятью вашими чувствами. Лишь малая толика того, о чем вам сообщают, заключена в словах. Будьте восприимчивы ко всем сигналам и посылам, исходящим как от сознания, так и от подсознания. Доверьтесь своим инстинктам и тому, что вы чувствуете».