«Если чувства получают неправильную пищу, возникает ментальная и эмоциональная ама. Например, после фильма ужасов или жестокого боевика бывает трудно заснуть. Когда же мы наконец засыпаем, снятся кошмары. После такого сна мы встаем вялые, голова не работает или, наоборот, мы перевозбуждены».
«Сохраняйте молодость сердца. Не думайте: «Я старею». Думать о старении — дурная привычка. Не стоит лелеять такую мысль. В 60 лет думайте, что вам 16. Каким вы себя представляете, таким вы и становитесь. Это великий психологический закон. «Кем человек себя представляет, тем он и становится». Это великая истина, или трюизм. Считайте себя сильным, и вы станете сильным. Считайте себя слабым, и вы станете слабым. Считайте себя дураком, и вы станете дураком. Считайте себя мудрецом или Богом, и вы станете мудрецом или Богом».
«Окружающая действительность с ее высокими технологиями заставляет нас мчаться по жизни сломя голову. Мы живем на обочине скоростной автодороги, ездим на работу и с работы по скоростной трассе, быстро говорим, быстро ходим, водим скоростной автомобиль, стремимся немедленно удовлетворять свои желания и, разумеется, питаемся на скорую руку. Возможно, именно поэтому многие пропускают мимо ушей советы задуматься о своей диете и здоровом питании. За годы практики я пришла к выводу, что средний американец крайне неохотно меняет свои привычки в области питания. Все мечтают об идеальной фигуре, но мало кто готов тратить на это время и силы. Все хотят чудодейственную пилюлю».
«Цель медитативных практик состоит в том, чтобы вызывать спонтанное состояние медитации. Кто бы что ни говорил, медитации невозможно научить. Если кто‑то говорит, что научит вас медитации, значит он не вполне правдив. Хотя это, вероятно, всего лишь игра слов, единственное, чему кто бы то ни было может научить вас — это метод, который приведет вас к опыту медитации. Запомните главное: медитации нельзя научить просто потому, что она не выразима словами».
«Порой, вместо того, чтобы почитать собственность Бога, мы хотим сами стать собственниками, и потому начинаем эксплуатировать, манипулировать и пытаться независимо наслаждаться всем, что нас окружает. Или мы начинаем использовать нашу философию, чтобы отвергнуть существование красоты в мире. Но это не принесет блага — постоянно заявлять право на собственность или отрицать красоту. Красота существует. Просто мы можем наблюдать ее подобающим образом — как аспект источника красоты. В этом случае мы сможем чтить красоту и восхищаться ею без желания использовать ее для себя».
«Буквоедство ведет от одной трудности к другой, и этому нет конца».
«Карма не ошибается, и уж тем более не ошибается Всевышний. Вот почему мы обращаемся к Нему, называя Его summum bonum, Абсолютной Истиной. Когда люди считают свои проблемы неразрешимыми, это значит, что у них нет веры в Бога. Когда они думают, что не заслужили той или иной проблемы, они, на самом деле, богохульствуют, считая Бога нечестным. Вот почему мы изучаем жизни всех великих преданных из всех варн (сословий) и ашрамов (духовных укладов жизни), которые прошли через огонь, воду и медные трубы, но сохранили свою любовь и веру в Бога. Они ни на минуту не прекращали славить Бога, независимо от того, какие испытания Господь приготовил для них. Они были неизменно благодарными и внимательными».
«Негативные переживания — такие, как травма, негативные эмоции (например как страх и гнев), помещаются в нервной ткани и в подсознании. Эти эмоциональные токсины не просто лежат «спящими», но являются причиной скрытой депрессии или возбуждения в нашем поведении. Они также могут быть перенесены в будущие жизни, как кармические склонности, даже после смерти тела. Через практику асан мы можем освободиться от этого внутреннего напряжения прошлого опыта, которое находится в наших костях и нервной системе. Устранение прошлого из нашего тела и сознания создает новую гибкость и повышает энергию. Мы снова становимся связанными с нашим естественным безграничным источником жизнеспособности».
«Страдания нам причиняют многочисленные греховные помыслы. Мы напоминаем преступника, хранящего в душе грязные помыслы. Он думает: «Если я украду ту или иную вещь, то буду счастлив». И, рискуя жизнью, он совершает преступление. Вор-взломщик знает, что, если полиция схватит его, он понесет наказание, однако все равно совершает кражи. Почему? Нунам праматтах: он охвачен безумной жаждой чувственных удовольствий, только и всего».
«Нет никакого Бога, который наказывал бы вас. Всякий раз, когда вы гоняетесь за некоторой иллюзией, вы наказываете сами себя. Закон, дхарма, Дао действует. Если вы движетесь в гармонии с ним, вы испытываете блаженство. Если вы движетесь против него, вы испытываете страдания. Не существует никого, кто сидел бы на небесах и наказывал вас. Нет никаких записей ваших грехов; в них нет никакой необходимости. Это как гравитация. Если вы ходите правильно, гравитация помогает. Вы не сможете идти без нее. Если вы ходите неправильно, вы упадете, вы можете получить перелом. Но никто не наказывает вас; это просто закон, гравитация — беспристрастная гравитация».